Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе

Светлана Неклюдова
Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе

План-конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Тема «Мамин праздник»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике –«8 марта»;

- формировать умение детей самостоятельно придумывать предшествующие и предыдущие события, изображенные на картине;

- совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

Коррекционно - развивающие:

- развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая – самая…»;

- развивать творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке»;

- развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки ;

- развивать умение детей составлять рассказ в соответствии с планом.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Оборудование: шкатулка, фотографии мам, картина «мамин праздник», игрушка- сердечко, раскраски.

Логика образовательной деятельности:

Этапы образова-

тельной

деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

I.Вхождение в игровую

ситуацию.

II.Основная часть

Пальчиковая гимнастика

Беседа по сюжетной картинке

Динамическ. пауза

Рассказы детей

III.Рефлексия

Сюрпризный момент Логопед вносит в группушкатулку и спрашивает детей: -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что может быть в шкатулке?

Дает подсказку детям, загадывая загадку «Кто вас дети больше любит?

Кто вас дети так голубит?

И заботится о вас?

Не смыкая ночью глаз?»

(мама)

- А могут все ваши мамы поместиться в этой шкатулке?

- а что может поместиться?

-давайте вместе откроем шкатулку и посмотрим.

Д/И «Моя мама самая- самая…»

- Посмотрите на мольберт, какие замечательные у нас мамы. А сейчас каждый из вас скажет про свою маму, какая она. Свое предложение вы начнете со слов «Моя мама самая- самая…»

-Молодцы! Сколько красивых слов вы подобрали для своих мам!

А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.

-Скажите, какой есть праздник, посвященный мамам, бабушкам и всем женщинам?

-Что можно подарить маме в этот праздник?

Давайте вспомним пальчиковую игру «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Логопед и обращает внимание детей на шкатулку.

-Ребята, посмотрите, в шкатулке еще что- то есть.

Давайте присядем на стульчики и рассмотрим картину.

-Кого вы видите на картине?

-Кого поздравляют папа, брат и сестра?

-Как готовился к этому празднику папа?

-Как готовились брат и сестра?

-Как они оформили праздничный стол?

-Что можно сказать об их настроении?

-Что в ответ на поздравления ответит мама?

-Как вы поздравите свою маму?

А сейчас немного отдохнем. Вставайте.

Проводится физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Давайте присядем на стульчики и еще раз посмотрим на картинку, придумаем название нашему будущему рассказу.

- Как можно назвать рассказ?

- Теперь давайте подумаем «О чем нужно рассказать в начале рассказа, «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» На мольберте есть картинки-подсказки, которые помогут детям составить план рассказа

Логопед обращает внимание детей, что волшебной шкатулке что-то появилось и достает раскраски – букеты для мам. Дети высказывают свое мнение

Дети отгадывают загадку

Дети логически думают, предполагают, что это фотография

Дети прикрепляют фотографии своих мам на мольберт

Дети передают игрушку- сердечко друг другу, подбирая прилагательные к существительному –мама

Дети отвечают, что праздник называется «Международный Женский день» или «8 марта»

Дети выполняют и проговаривают пальчиковую гимнастику вместе с логопедом

Дети смотрят и видят в шкатулке картину «Мамин праздник»

Дети отвечают на вопросы логопеда

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом

Дети предлагают свои названия рассказа.

Дети отвечают на вопросы, составляют план.

1. Какой праздник приближался?

2. Поздравление мамы

3. Какое настроение было у членов семьи.

Дети составляют свои рассказы.

Дети идут, по желанию, раскрашивать картинки. Дети заинтересовываются, создается ситуация успеха, мотивации к деятельности

Закрепляется умение находить отгадки по смыслу загадки

Сформировано представление детей о маме, как о значимом члене семьи

Закрепляется умение детей подбирать прилагательное к существительному.

Закрепляются знания детей о празднике «8 марта»

Развивается мелкая моторика и координация речи с движениями

Развивается умение развернуто отвечать на вопросы по картине, пересказывать рассказ с придумыванием предыдущих и последующих событий

Развивается общая моторика координация речи с движениями

Развивается диалогическая речь

Совершенствуется умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Развитие мелкой моторики, творческого воображения

Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника «Мамин праздник!» к Международному женскому Дню 8 Марта в старшей группеФотоотчёт утренника «Мамин праздник!» к Международному женскому Дню 8 Марта в старшей группе Весна опять стучится в двери, Весна повсюду: тут и там, Сегодня мы встречаем праздник, И это праздник наших мам! Дети выразительно читают.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Мамин праздник, мамин день!!!» Конспект развлечения в первой младшей группе на тему «Мамин праздник, мамин день! Вед. Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил Что.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 10 июня 2015 в 12:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством...
Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях...
Проект «Память бессмертна»
Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка» 2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6. 3. Телефон: 495 519-05-13 4. Тип...
Реставрация кукольного театра
Я недавно устроилась на работу в этот детский сад музыкальным руководителем. 1 октября будет только месяц как я здесь работаю. Первое, что я заметила,...