Получи документы

Конспект НООД «Мастера и рукодельницы»

Тощева Ольга
Конспект НООД «Мастера и рукодельницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для воспитания в детях уважение к мастерам и рукодельница, вызывая у них желание стать похожими на них.

Задачи:

• Уточнить представления детей о понятиях профессия, мастер, рукодельница;

• Учить изготавливать куклу-оберег ;

• Познакомить детей с бытом русского народа, с его творчеством и мастерством;

• Закрепить знание пословиц про труд;

• Продолжать учить работать в парах и ресурсном круге.

Материал: Презентация, картинки по теме,блюдо с яблоком, предметы быта, материал для кукол, атласные ленты.

Ход

Публикация «Конспект НООД „Мастера и рукодельницы“» размещена в разделах

В: Ребята! Мы с вами живем в огромной и красивой стране.

В:Скажите, как она называется?

Д: Россия.

В:Наша Родина – матушка Россия. Так с любовью называли её наши предки. А хотите ли вы, ребятки, увидеть, как жили в старину на Руси?

В:Да.

В:Тогда я вас приглашаю отправиться в прошлое, а поможет нам в этом чудесное блюдечко с наливным яблочком, покатим яблочко по блюдечку, всю Россию увидим.

“Катись, катись яблочко по блюдечку, Покажи нам Русь-матушку”

(воспитатель обращает внимание на большой экран, на котором на слайдах показаны различные фрагменты деревенского быта.)

По каждому слайду ведётся беседа.

В:Как наша Россия называлась раньше?

Д:Русь.

В: А где, кроме города жили люди?

Д: В деревнях.

1 слайд

В: Правильно!Стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избёнками. Что же было у людей рядом с домом?

Д: колодец, огород.

2слайд:

В:Чем жители этих деревушек занимались?

Д: работали в поле и на огороде.

3 слайд:

В: А еще чем?

Д: занимались ловлей рыбы.

4 слайд Д: скотоводством

5 слайд Д: сбором ягод и грибов,

6 слайд Д: охотой.

7слайд

Д: Пекли пироги,хлеб.

В:А в чем пекли?

Д: русских печах.

В: Да, Нелёгкой была эта жизнь, не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками!

А вы думаете как (Предположения детей)

В:Давайте посмотрим на слайды.

8 слайд

Д: Серые фасады домов расписывали невиданными цветами и травами. (На картинке дом обычный и расписной)

9 слайд

Д: украшали окна деревянной резьбой. (На картинке дом обычный и с деревянной резьбой)

10 слайд

Д: Вытачивали из лесных коряжин оригинальные посудины. (на картинке коряги из которых сделан а посуда)

11 слайд

Д : плели кружева,

12 слайд

Д: делали из глины посуду и игрушки.

13 слайд Кузнецы делали из железа изделия.

В : Это они мастерили своими руками, вкладывая в них частичку своего тепла, души.

14 слайд Их берегли, хранили, передавая из поколения в поколение.

В: Вы, ребята, наверное, слышали, как таких людей называют?

Д: Человек -мастер.

В:Давайте внимательно рассмотрим их работы. Посмотрите, какая красота! Какие виды работы вы узнали?

Д :Плетение. Шитье. (Показ изделий)

В:Послушайте, пожалуйста, народную поговорку «Мастер своего дела». Как вы это понимаете? (Ответы детей) Да, они в одном, своем деле, именно в своей профессии талантливы.

Работа в ресурсном кругу.

В: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, касаясь друг друга плечами. Чувствуете тепло соседа? Представьте, что вы все взрослые и все стали мастерами. Про вас можно сказать много хороших слов. Давайте мы эти слова сейчас скажем друг другу. Начну я. Не забывайте ласково задеть соседа, говоря доброе слово, и улыбнуться.

Предполагаемые слова : добрый, умелый, внимательный, добросовестный, старательный, умный, аккуратный, трудолюбивый, душевный, терпеливый, толковый.

В: Иногда про человека говорят с восхищением «Мастер на все руки». Как вы это понимаете?

Д: Это тот человек, который умело, качественно может выполнить много разных работ:

он умеет и шить и вязать, и мебель сколотить, и пирогов напечь, и т. д.

В: Во все времена люди особенно почитали умелых и талантливых мастеров. И это не удивительно. Их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. Выбор любимого дела всегда был важным этапом жизненного пути и определялся, главным образом, глубокой любовью к выполняемой работе. - Именно радость труда побуждала людей встать на путь мастерства. Каждая профессия важна и уважаема. Работа, выполненная с любовью мастерами радует и греет душу всем людям. Издавна существует традиция передачи опыта мастерства от старших к младшим. Часто, если в семье мама портниха, то дочь становилась швеей; в семье гончаров дети часто становились гончарами.

В: Если мастер умело выполняет свою работу и знает свое дело? Как вы думаете, он любит своё дело?

Д: да

В:Как он делает свою работу? (качественно)

Как можно сказать про такого мастера, как он работает?

Д: «Он работает с душой»

В:Как вы думаете, что значит выражение «работать с душой» (ответы детей)

Как можно назвать такого умельца?

Д: рукодельница

В:Скажите, чем может заниматься рукодельница?

Д: шьет, вяжет, вышивает.

Давайте посмотрим на работы рукодельниц.

В: Все это древнейшие и нужные занятия всех женщин. Учились такому искусству девочки с шести-семи лет. Вот сейчас мы с вами и отправимся в избу но не в простую, а в творческую мастерскую, где трудятся настоящие рукодельницы.

В давние времена, мастерицы - рукодельницы собирались в большой избе. Долгими зимними вечерами, под тихий треск лучины или при свете керосиновой лампы, шили, вышивали, плели корзины, пряли, вязали своим детям, внукам, родным и близким теплые народные и красивые вещи. Вязали красивые и теплые вещи из овечьей шерсти.

В: Ребята, а сейчас вам предлагается разбиться на пары и занять свое рабочее место. Вам будет предложено задание,в котором вы должны соединить правильно мастера и его дело.

Работа в парах.

(Выдается иллюстрация с изображением мастеров и их результатом работы)

После выполнения проходит обсуждение.

В:Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому - пословицы и поговорки о труде. А какие вы знаете?

• Без дела жить, только небо коптить.

• Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

• Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Труд кормит, лень портит.

• Без нитки да иголки шубы не сшить.

• Белые ручки, чужие труды любят.

• Все скоро сказывается да не скоро дело делается.

• Терпение и труд все перетрут.

• Делу время, а потехе - час.

• Маленькое дело, лучше большого безделья,

Сделал дело: «Гуляй смело».

В: На посиделках не только работали, но и пели песни, танцевали, веселились.

Засиделись наши ножки,

Надо их размять немножко.

В круг скорее вы вставайте,

Дружно песню запевайте!

Игра хороводная «Сударушка»

Звучит русская народная музыка, воспитатель идёт и берё т сундучок со словами:

В:Ой, ребята, посмотрите!

У нас в мастерской сундук стоит.

Я уверена, много тайн он хранит

К сундуку я сейчас пойду

Может, что-нибудь в нём найду.

Достаёт из сундука несколько тряпичных кукол. Выставляет на выставку.

В:Ребята, что это? (куклы)

В:Девочки, а у вас есть среди игрушек куклы (да)

В:Из каких материалов они сделаны?

Д: Из металла, пластмассы, резины, меха, ткани.

В: Откуда они берутся?

Д: Их делают на фабриках, они продаются в магазинах.

В: А вот в старину ребятишки не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители. Долгими, длинными вечерами их делали игрушечных дел мастера и потом продавали на ярмарках.

До чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно – ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь.

Среди наших кукол двух одинаковых вы не найдете. Каждая из этих кукол хороша по своему.. Именно в этом и заключается смысл рукоделия.

В: Ребята, а Вы хотите сами стать игрушечных дел мастерами и сделать самую старинную игрушку – тряпичную куклу? (да)

Мы с вами сделаем самую старинную русскую куклу – пеленашку. Это не просто кукла – в старину верили, что она может защитить ребёнка от всякого зла, болезней. Её клали в колыбель к младенцу.

Она состоит из кусочка ткани и ленточки. Ткань и ленточку вы можете выбрать себе по вкусу. Вместо ленточки может быть и веревочка, ниточка,веревочку с бусинками и т. д., чтобы можно было отличить вашу куколку от куколку другой мастерицы или мастера.

Перед вами на столе лежит кусочек ткани – лоскуток.

В: Какой он формы?

Д:Квадратной.

Положите лоскуток перед собой так, чтобы сверху был один уголок, а внизу – другой. Загнём верхний уголок вниз, а нижний – наверх, свернем левый и правый уголки – получилась куколка- пеленашка. Завяжем вокруг неё атласную ленточку. (Дети сворачивают куколку).

Самостоятельная работа под народную музыку.

В: Дети, трудно быть мастерами? (Ответы детей). Да, дорогие мои, чтобы стать мастером, нужно немало потрудиться, многому поучиться. У вас есть все для того, чтобы в будущем стать настоящими мастерами и рукодельницами. Ой, какие красивые куколки у Вас получились.

Дорогие мои, недаром настоящих мастеров и рукодельниц любят и помнят долгие годы. Красота, нашедшая отклик в человеческом сердце, не умирает, а живет в памяти людей, передается из поколения в поколение. Люди говорят «Каков мастер, такова и работа»

В: Ребята, давайте, наших кукол подарим гостям, но сначала надо пожелать что-нибудь хорошего и доброго.

Подумайте, чтобы вы доброго и хорошего пожелали человеку, которому сделали оберег? Кто придумал – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание.

ИТОГ

Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц, прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Дымковские мастера»Конспект ООД в старшей группе «Дымковские мастера» Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей.

«Сундучок для рукодельницы» в технике декупаж«Сундучок для рукодельницы» в технике декупаж Предлагаю вашему вниманию мою работу выполненную в технике декупаж «Сундучок для рукодельницы». Я увлекаюсь в свободное время рукоделием.

Игольницы для рукодельницыИгольницы для рукодельницы Тепло приветствую вас, мои друзья, постоянные читатели и случайно зашедшие на мою страничку гости, этим уютным воскресным вечером! В нашем.

Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой»Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой» Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Мы — мастера городецкой росписи»Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Мы — мастера городецкой росписи» Роспись деревянных досок городецкой росписью Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе Тема: «Мы - мастера городецкой росписи».

Автор публикации:
Конспект НООД «Мастера и рукодельницы»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 23:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Мастера и рукодельницы»» (включая файлы) размещена пользователем Тощева Ольга (УИ 2299010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД