Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Дымковские мастера» (5 фото)

Марина Литвишко
Конспект ООД в старшей группе «Дымковские мастера»

Конспект ООД в старшей группе «Дымковские мастера»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета.

Задачи:

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Дымковские мастера“» размещена в разделах

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей

Обогащение словаря детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

Фото «Дымковские мастера»

Педагог: Послушайте стихотворение:

В родимый сторонке над Вяткой-рекой

Есть сказочный домик, известный такой.

Волшебницы в городе нашем живут,

На радость народу их солнечный труд.

Там руки художниц из глины простой

Готовят для нас хоровод золотой.

И дымковских кукол сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Для счастья и мира наш вятский народ,

Как сказку, игрушку свою создает.

От доброй и щедрой прекрасной души

Игрушки затейливы и хороши.

Их яркие краски на солнце горят

И радуют взрослых и малых ребят.

Педагог: Глиняные игрушки лепили по всей России, там, где с давних времен жили и работали гончары. Я вам расскажу, как лепили Дымку.

В городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела ярмарка - свистунья. Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.

Педагог: Я приглашаю вас в мини – музей «Дымковской игрушки»

Конспект ООД в старшей группе - фото

Игрушки эти непростые,

Они волшебно - расписные,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают Дымковские игрушки

Дымковские мастерицы, разминая руками послушный ком глины, вспоминали шумную ярмарку. Всю зиму лепили они игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. А весной вновь открывалась ярмарка, и вновь спешили мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.

Посмотри как хороша

Эта девица-душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня, уж так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет

Показ Дымковской игрушки «Барыня»

Педагог: Чтобы получилась такая нарядная куколка, нужно было знать секреты ее изготовления. Глину собирали после половодья, смешивали с мелким и чистым речным песком. Тогда сделанные из нее игрушки во время обжига в печи не трескались. Подготовив глину, приступали к лепке. Глину скатывали в комок, плющили блином, а затем сворачивали колоколом. Получалась юбка. Ручки, головку и туловище лепили отдельно и затем примазывали к юбке. Готовую фигуру обжигали в русской печи, отчего глина затвердевала.

(показ педагога)

Ребята, вы думаете, наша барыня – сударыня готова? Далеко еще нет. После обжига фигурка по-прежнему остается красно- коричневой, как кирпич. Дымку обязательно отбеливали-окунали в раствор мела с молоком, просушивали и только потом начинали раскрашивать.

Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Педагог: Какого цвета в дымковских игрушках больше?

Дети: Белого

Педагог: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Дети: синий, красный, желтый, зеленый.

Педагог: Да, все игрушки расписаны яркими красками

Педагог: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети: Да!

Динамическая пауза «Мы в музее побывали»

Мы в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки,

дотронуться до головы)

Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем-

Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!

Педагог: А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут дымковские барышни и дымковские лошадки.

Пальчиковая гимнастика: (дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).

Глину мягкую замесим,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Барышню лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Юбку - раскатаем.

Юбка словно колокол,

Их соединяем.

Прищипнём вверху кокошник,

Руки ей приладим,

А затем возьмем в ладошки,

Пальчиком загладим.

Педагог: Я предлагаю вам расписать дымковскую барышню и лошадку.

Фото №1 Цель Знакомить детей с историей возникновения

Расписывать будете акварелью.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце ООД устраивается выставка.

Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много разных игрушек! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

Фото №2 Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Фотоотчет «Мастера-затейники в нашей группе»Фотоотчет «Мастера-затейники в нашей группе» Ни для кого не секрет, что развитие творческих способностей ребёнка является одним из важнейших звеньев современного образования. Поэтому.

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Мы — мастера городецкой росписи»Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Мы — мастера городецкой росписи» Роспись деревянных досок городецкой росписью Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе Тема: «Мы - мастера городецкой росписи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Дымковские мастера»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:30
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД