Получи документы

Конспект НОД «Мебель» в средней группе

Александра Устинова
Конспект НОД «Мебель» в средней группе

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)

2. Мотивация:

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, чебурашка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Публикация «Конспект НОД „Мебель“ в средней группе» размещена в разделах

Чебурашка: У меня скоро день рождение, я хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но ко мне в дом забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Как я теперь буду принимать гостей? Мне нужно купить новую мебель, а я, ну совершенно ничего в этом не понимаю.

3. Постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Как помочь Чебурашке? (давайте поможем Чебурашке узнать все о мебели и купить ее, Чебурашка участвует вместе с ребятами во всех играх.)

Чебурашка, садись рядом с ребятами, и попробуем разобраться в этом сложном вопросе.

Основная часть

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

4. Актуализация знаний

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель?

Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель :Чебурашка, теперь ты знаешь откуда к нам мебель пришла?

Воспитатель: Ребята. А вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике, плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажем чебурашке, как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .

Игра «Из чего – какой?»

• Ножки табуретки из металла. Они какие?

• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

• Комод из дерева. Он какой?

• Обивка на кресле из кожи. Она какая?

- А в каком магазине продают мебель? мебельном магазине.)

Упражнение "Скажи одним словом".

- Ребята, необходимо закончить предложения.

*Стол для газет и журналов называется… (журнальный).

*Стол, за которым обедают, называется. .

*Стол, за которым пишут, называется. .

*Шкаф для одежды называется. .

*Стол для компьютера называется. .

*Полка для книг называется. .

*Шкаф для книг называется. .

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Чебурашки.

А сейчас мы с вами станем плотниками, столярами и дизайнерами и будем создавать и украшать мебель. (садятся за столы).

(На столах элементы для декорирования мебели)

Воспитатель: - Приступаем к работе.

- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.

Молодцы, ребята!

Подходим вместе к Чебурашке.

- Вот Чебурашка мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!

-Чебурашка: Спасибо ребята мне очень нравиться мебель.

- До свидания, Чебурашка!

(Чебурашка уходит)

6. Итог. Систематизация знаний

Чем мы сегодня занимались?

Что вы сегодня узнали?

Пригодятся ли вам полученные знания в будущем?

7. Рефлексия

- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!

- Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 21:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД