Конспект НОД «Мебель»

Эльвира Юсупова
Конспект НОД «Мебель»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок»

р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект НОД

«Мебель»

Воспитатель: Юсупова Э. Ш.

Дата проведения: 15 декабря 2013 г.

Цель: Учить называть и сравнивать предметы мебели, определять положение предмета в пространстве. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными.

Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Оборудование: кукла Маша, картинки с изображением мебели, счетные палочки.

Организационный момент.

- Давайте поздороваемся, встанем в круг, взялись за руки. Поздоровайтесь и с гостями.

- Ребятки, а вы любите сказки?

- А какие вы сказки знаете? (ответы детей)

(стук в дверь)

- А кто это к нам пришел?

- Ой, а это к нам кукла Машенька пришла.

(Ближе куку: Она что - то хочет нам сказать).

- А как вы думаете из какой она сказки?

- Да, это Машенька из сказки «Три медведя».

- Изобразите радостную Машеньку.

- А теперь испуганную Машеньку.

- Изобразите сердитого медведя.

- А как обрадовались возвращению Машеньки её родители?

- Молодцы! А теперь такими же улыбающимися и красивыми садимся на свои места.

- Машеньку мы тоже посадим.

- Сели все красиво. Сейчас я вам прочитаю вам стихотворение, слушаем внимательно.

Чтение стихотворения:

Маша в чаще заблудилась

К трем медведям в дом явилась

Суп у мишки похлебала

Стульчик маленький сломала

- На чем сидела Машенька?

- На чем спала Машенька?

- Сегодня мы с вами поговорим о мебели.

- Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что это?»

- Я буду выставлять картинки, а вы скажите «Что это?»

- Как можно назвать одним словом? (мебель).

- А сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении. И ты Машенька слушай нас.

• Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя. (кровать)

• С пирожками чай попьем

За обеденным. (столом)

• Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф)

• Чтобы ноги отдохнули

Посиди - ка ты на. (стуле)

• Как приятно нашей Тане

Поваляться на. (диване)

- О чем были стихотворения?

- Молодцы. А сейчас давайте с вами отдохнем. Все встали.

Физкультминутка (ручки)

Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье. (2 раза)

А теперь скажите, что случилось стульчиком Машеньки.

Все тихо сели и посмотрели, на ваших столах лежат палочки. Из этих палочек, мы сделаем стульчик для нашей Машеньки. Ведь она сломала стульчик, давайте по образцу сделаем ей новый стульчик.

Конспект НОД «Мебель»

- Машенька посмотрит, как получаются у вас стульчики.

- Молодцы! У всех получились хорошие стульчики.

- Ребятки, вот мы с вами говорим о мебели. Сделали даже стульчик.

- А кто делает мебель? (столяр, плотник). Они изготавливают для нас вот такую красивую и удобную мебель.

- А где делают мебель? (на мебельной фабрике)

- Для чего нужна мебель?

- А где продают мебель? мебельном магазине)

Вывод: Вот мы сказали, что мебель делают столяры и плотники.

- Такие профессии нам нужны?

Правильно, мебель делать очень сложно, нужно много сил вложить, нужно много материала, чтобы сделать, для нас вот такую красивую мебель.

А мы ребятки, как должны относится к мебели? (бережно).

Будем бережно относится к мебели.

А теперь все встали и поиграем с вами в игру «Скажи ласково».

- Сядет тот, кто назовет ласково мебель.

Я говорю - стол - столик

- табурет - табуреточка

- шкаф - шкафчик

- стул - стульчик

- кровать - кроватка

Надеюсь вы будете обращаться с мебелью так же бережно, как говорить о ней ласково.

- Ой, ребятки, посмотрите все внимательно.

А чего же нашей мебели не хватает?

Игра «Что без чего»

- Молодцы. Машенька тоже хочет с вами поиграть. Ой какую интересную игру она принесла.

Игра называется «1,2,5»

Я называю 1 диван

2 дивана

5 диванов.

- Все молодцы ребятки!

Машенька говорит вам спасибо, ей понравилось как вы занимаетесь. Как для нее изготовили хороший стульчик.

Молодцы. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация". Виды.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с понятием «мебель» Цели: повторить буквы; учить классифицировать предметы по одному признаку, называть их одним словом; развивать умение выделять из слова.

Конспект НОД (конструирование для детей 5–6 лет) «Мебель для игрушек» Закреплять умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. - Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «Мебель для Мишутки» Конспект НОД в младшей группе «Мебель для Мишутки». Цель: закрепление знаний детей о мебели. Задачи: • формировать представления детей.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Конспект занятия по ознакомлению с лексической темой «Дом, мебель» Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, о значении дома и мебели в жизни человека. Задачи: образовательные - учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной.

Конспект НОД по социальному развитию «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Тема «Мебель» Программное содержание. Учить детей строить из конструктора мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формирование грамматического строя речи в процессе образовательной деятельности Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...