МААМ-картинки

Конспект НОД «Многонациональный край родной» (7 фото)

Маргарита Енякина
Конспект НОД «Многонациональный край родной»

Занятие - конференция было проведено как итоговое мероприятие по теме «Родной свой край – люби и знай».

Цель: формирование основ духовно – нравственного воспитания дошкольников

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление о национальностях, проживающих в родном краю: об их традициях, обычаях, особенностях быта

Развивающие:

1. Развивать монологическую речь, навыки свободного общения друг с другом

Публикация «Конспект НОД „Многонациональный край родной“» размещена в разделах

2. Развивать исполнительское мастерство, творческие способности

3 Развивать ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1 Воспитывать чувство толерантности к представителям разных национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру

2. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее

Предварительная работа:

1. Экскурсия в краеведческий музей

2. Исследовательская работа детей и родителей по теме «Культура народов родного края»

3. Изготовление макетов «Русская изба», «Юрта»

4. Сбор наглядного материала (быт, костюмы, праздники, обычаи народов Поволжья)

5. Изготовление кукол – закруток

6. Разучивание подвижных игр народов Поволжья

7. Разучивание песни «Большой хоровод» А. Хайт

Оборудование и материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, макеты: «Русская изба», «Юрта», стенгазета «Казахские обычаи и традиции», бейджики для детей –корреспондентов, музыкальные инструменты, пиала, угощение для детей – баурсаки

Логика образовательной деятельности:

1. Открытие конференции

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

-Сегодня мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Многонациональный край родной» (Cлайд 1)

Ребенок:

Мой край родной

Здесь много наций.

Живем мы в дружбе и любви

Мордва, татары, и чуваши

Примером миру станем мы.

Ребенок:

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов — бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор.

Ведущий:

-Каждый народ имеет свои обычаи, традиции. Все вместе мы образуем многонациональный народ – большеглушицкий.

-Наши корреспонденты побывали в экспедициях, познакомились с культурой, бытом разных народов, и сейчас поделятся своими открытиями.

II. Выступления участников конференции

Ведущий:

-С особенностями русского народа познакомят Карина, Рустам, Сережа и Рома.

(Дети встают вокруг макета «Русская изба», рассказывают)

Ребенок:

Русские – самый многочисленный народ нашего края.

Первые жители поселились на берегу реки Глушичка. Поэтому наше село так и называется – Глушица. Стали строить избы. Самое главное в деревенской избе - это печь. Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду. На печке можно даже спать. Зимой под печкой кур держали.

Ребенок:

В углу напротив печки стояли большой стол и лавки, висела икона. За столом собиралась вся семья. В каждой избе на столе стоял самовар. Хозяйка дома вставала рано: топила печь, приносила воду и раздувала угли в самоваре. Угли тлели, вода грелась. Пили чай, не спеша с сушками, плюшками и пряниками.

Ребенок:

Вечерами, когда все дела были сделаны взрослые рассказывали детям сказки, мастерили игрушки из дерева, соломы, травы. Куклы шили из тряпочек, без иголок и ножниц. У кукол лицо не изображалось. Это куклы - берегини. Когда родители уходили в поле на работу, мама помещала куклу в колыбель к ребенку. Считалось, что кукла охраняла детский сон. Кукол не разбрасывали, а аккуратно хранили в сундуках и передавали по наследству.

Конспект НОД «Многонациональный край родной»

Ребенок:

Парни и девушки - собирались в какой-нибудь избе на посиделки, чтобы себя показать, на других посмотреть. Юноши плели лапти, корзины, девушки пряли пряжу, вышивали. На посиделках веселились: пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

Ребенок:

Инструменты возьмем в руки

И, чтоб не было здесь скуки,

Мы сыграем при народе:

«Во саду ли, в огороде»

(Дети исполняют на ложках рускую народную песню «Во саду ли, в огороде»)

Ведущий:

-Чуваши второй по численности населения в нашем селе.

Изучали культуру чувашского народа Оля, Ксюша и Захар.

(Дети встают около экрана и рассказывают)

Ребенок:

-Чуваши – дружелюбные люди. Для них большое значение имеют родственные связи. В одной чувашской песни поется: «Нет никого лучше наших родственников».

Чуваши очень уважительно относятся к родителям. Гимн чувашского народа начинается словами: «Незабываемые отец с матерью…»

Ребенок:

-Чуваши - трудолюбивый народ. Мальчиков с детства учили резьбе по дереву, а девочек – вышиванию. Чуваши славятся своми вышивальщицами. Вышивают одежду, головные уборы, полотенца, скатерти, покрывала. Узоры в чувашской вышивке геометрические: ромбы, кресты, прямоугольники, зигзаги и полосы. Вышивали мастерицы нитками красного, малинового цвета. (Слайд 2)

Ребенок:

-Чувашские женщины обязательно носят головые уборы. Шапочки бывают разной формы: округлые, четырехугольные, похожие на конус. Их украшают бисером, монетами. Монеты издают мелодичные зуки. Чуваши верили, что такие звуки отпугивают злых духов. (Слайд 3)

Фото «Многонациональный край родной»

Ведущий:

-Чувашские народные игры не только развивают быстроту, ловкость но и отражают быт и труд людей.

Об этом говорит чувашская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

(Дети играют в чувашскую подвижную игру «Иголка, нитка и узелок»)

Ведущий:

-Мордовский народ – это очень древний народ.

В 2012 году отмечалось 1000 - летие воссоединение Мордовии с Россией.

Об истории и традициях этого народа нам расскажут Никита и Настя.

(Дети встают около экрана и рассказывают)

Ребенок:

Легенда о рождении мордовского народа.

«Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось чудо. Ранней весной Бог солнца (Слайд 4) поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной. (Слайд 5)

Залюбовалась этой красотой птица счастья, коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, голубоглазый, с волнистыми волосами.» (Слайд 6)

Конспект НОД - фото

Ребенок:

Мордовский народ миролюбивый, трудолюбивый, с уважением относится к природе. Верит в многочисленные народные приметы, легенды. Отмечает праздники, посвященные посевным работам, уборке урожая. Все народные праздники устраиваются на лесных полянах, вокруг большого дерева или у реки. На праздниках играют в игры, поют, пляшут, водят хороводы. (Слайд 7)

Ведущий:

-Казахи – давние соседи русских. Традиционное занятие – кочевое скотоводство. Они занимались разведением овец, коров, коз, лошадей, а в прошлом и верблюдов. В степях нашего села давно поселились казахи, где они нашли пастища для своего скота.

-О казахском народе расскажут Камилла, Ульяна и Маша.

(Дети встают вокруг макета «Юрта», рассказывают и показывают)

Ребенок:

-Национальное казахское жилище – юрта. Основа – решетчатые стены, сверху покрыты войлоком. Войлок делается из овечьей шерсти. В центре юрты очаг. За очагом место для почетных гостей. Вокруг стоят сундуки с одеждой поверх которых лежат одеяла, ковры, подушки. На стенах, полу ковры. Едят и спят казахи на полу.

Фото №1 Занятие конференция было проведено как итоговое мероприятие по теме Родной свой край люби и знай

Ребенок:

-Казахи чрезвычайно гостеприимный народ. Гость должен быть всегда напоен чаем и обильно накормлен. Основная еда – мясные боюда. Самое популярное – бешбармак, приготовленное из вареной баранины и кусочков вареного теста. В переводе с казахского означает - «пять пальцев». Его едят руками.

Ребенок:

-Чай пьют из пиал, со сливками или молоком. Пиала – округлая чашка без ручек. К чаю готовят баурсаки. Баурсаки – это пончики. Готовят их из теста жарят в масле.

Фото №2 Цель формирование основ духовно

III.

Подведение итогов конференции

-Наша конференция подходит к концу. Спасибо нашим корреспондентам за такую интересную инфрмацию

Ребенок:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране

Где люди все – одна семья

Куда ни глянь везде друзья

Ребенок:

Расцветай и будь прекрасной

Наша глушицкая земля,

Пусть живут наши народы,

Как единая семья!

Конференция закачивается песней «Большой хоровод» Автор текста Жигалкина Е, композитор: Хайт А.

После окончания организуется чаепитие.

А это фотографии макетов изготовленных руками родителей

Фото №3 Нравственно патриотическое воспитание нравственного воспитания дошкольников Задачи Образовательные

Русская изба

Фото №4 Расширить представление о национальностях проживающих в родном краю об их традициях обычаях особенностях быта Развивающие

Казахская юрта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Славься, моя Отчизна, мой край родной!» Конспект НОД к 90-летию Ярковского района Авторы: Алемасова Алёна Григорьевна – воспитатель I категории Осоткина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории Ястребова Тамара Ивановна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление,.

Конспект НОД в старшей группе «Мой край родной» Цель: познакомить детей с краем, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление о крае, городе.

Конспект ООД в старшей группе «Республика Башкортостан — мой край родной» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с родным краем на тему : Республика Башкортостан – мой край родной. Цель: продолжать развивать.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Программное содержание: Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления.

Открытое занятие «Мой край родной, родной мой Казахстан» Ведущий: Любовь к Родине -важнейшее чувство для каждого человека. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Многонациональный край родной»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:50
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД