МААМ-картинки

Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада) (6 фото)

ИРИНА АККУРАТНОВА
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)

Цель:Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость,грусть,злость).

Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика,пантомимика,жесты).

Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Публикация «Конспект НОД „Моё настроение“ (вторая младшая группа детского сада)» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Игрушка- гномик Смешинка. Изображения грустного и весёлого гномика-Дедушки,злого гриба Боровика,изображение тучки (грустное настроение, изображение солнышка (веселое настроение).

Музыкальный центр.

Аудиозапись песни группы «Барбарики» «Что такое доброта»,аудиозапись

«Звуки природы».

Яркий разноцветный мячик.

Ход :

Вводная часть:

Воспитатель: -Доброе утро,дети! Я очень рада,что вы пришли!

1 .Йоговская гимнастика для малышей.

1.1 Дети ходят по кругу друг за другом и гудят как паровозики «Ту-у-уу»

1.2 Останавливаются встают в круг.

1.3 «Заводим будильник».Сжимают ладонь в кулачок,выполняют круговые движения у солнечного сплетения «Джик-джик-джик».

1.4 Будильник зазвонил «З-З-З»(движения головой влево и вправо).Мы его остановим-дети слегка ударяют ладошкой по голове.

Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
Фото «Моё настроение»

Приветствие:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься,играть

Чтобы умными,добрыми стать!

Воспитатель: Дети,сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик. Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,смеётся,поэтому его так и зовут. Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком,улыбнемся как он. (дети здороваются с гномиком)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга:ваш ротик растягивается в улыбочку,а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).

Дети, наш гномик Смешинка очень любит играть с мячиком и приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Весёлый мячик».

Воспитатель:Вставайте в кружок. Мы будем передавать мячик со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

Конспект НОД  (вторая младшая группа детского сада) - фото

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч,тот выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.

Воспитатель:Дети,а у нашего гномика есть Дедушка Гном. Смешинка предлагает отправиться к нему в гости,навестить его. Вы согласны (ответы детей)

Смешинка не просто весёлый гномик,он ещё и волшебник. Сейчас Смешинка быстро перенесёт нас в волшебный лес на нашем ковре самолёте.

Фото №1 Конспекты занятий на тему настроения эмоций эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей

Релаксация. Включается диск «Звуки природы».

Воспитатель:Устраивайтесь поудобней,закройте глазки,опустите ручки и внимательно слу шайте музыку. А когда прилетим,вы мне расскажете,что видели и слышали по дороге в волшебный лес.

Вот наконец мы прилетели. Откройте глазки и расскажите мне о своих впечатлениях. (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на гриб (выставляется фигурка злого гриба Боровика).

Воспитатель:Дети,как вы думаете,кто это (Ответы детей.)

Это самый главный гриб в лесу,его называют король Боровик. Посмотрите,какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Позлитесь,нахмурьте брови,откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).

Этюд «Король Боровик».

Воспитатель:Сейчас я расскажу вам историю о том почему король Боровик злится,а ещё запоминайте и показывайте движения к ней.

Шел король Боровик Дети шагают на месте.

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком. Грозят кулаком.

И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.

Был король не в духе: Нахмуривают брови,оскаливают зубы,сжимают

Короля покусали мухи. кулаки.

(В. Приходько)

Фото №2 Задачи Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях радость грусть злость

Воспитатель:Давайте пожалеем Боровика,погладим его. А нам пора снова в путь. А где же дедушка гном спрятался?А вот и он. (Появляется фигурка Дедушки Гнома).

Посмотрите,ребята,Дедушка Гном очень грустный,невесёлый. Покажите,как он грустит (дети показывают).Почему он грустный мы сейчас спросим у Смешинки. (воспитатель подносит куклу гномика Смешинки к уху и «слушает» его).

Смешинка рассказал,что Дедушка Гном потерял свою волшебную шапочку. Он такой грустный,вот-вот заплачет. Вам,дети,жалко дедушку (Ответы детей)

Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза,погорюем вместе с ним. Ох,какое горе потерять волшебную шапочку. А может развеселим Дедушку:улыбнёмся ему,скажем ласковое слово (Ответы детей).

Чтобы Дедушка Гном не грустил,а улыбался мы сейчас включим веселую песенку и постараемся движениями и мимикой показать её.

Фото №3 Развивать у детей умение изображать

Игра «Развеселим Дедушку Гнома».

Хоровод,хоровод,

Пляшет маленький народ,

Танцевать, дзинь-ля-ля

Мы головы целый год!

(Включается песня группы «Барбарики» «Что такое доброта». Дети «показывают» песню мимикой и движениями в соответствии с текстом).

Воспитатель:Посмотрите,ребята,Дедушке Гному так понравилась песенка и наш весёлый танец,что и он повеселел. (выставляется изображение весёлого Дедушки Гнома).

Дети, а сейчас настала пора гномику Смешинке, да и нам, возвращаться домой. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее,чем на ковре- самолё те Смешинка подсказал мне волшебные слова:

Хлопни в ладоши, повернись,

В нашей группе окажись!

(Дети повторяют слова и «оказываются» в группе).

Воспитатель:Понравилось вам,ребята, наше путешествие (ответы)Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Гномик,Дедушка Гном,Боровик.) Какое у них было настроение (Весёлое,злое,грустное).Как изменилось настроение Дедушки Гнома (Сначала грустное,затем весёлое).Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится,когда вы добрые и весёлые!

Погладте себя по головке и скажите: «Я хороший,я добрый,красивый и весёлый!»

Да,действительно,вы все хорошие,добрые,красивые и весёлые. С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать сердечко (сердечки красного и желтого цвета) или тучку (синий и чёрный цвет,и я увижу какое у вас настроение. (Дети выбирают).

Публикации по теме:

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цели: Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость); Учить детей изображать эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
Опубликовано: 14 июня 2014 в 16:29
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД