Наталья Пермякова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по валеологии в средней группе «Мои верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.
Задачи:
Образовательная задача : познакомить детей как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
ОО Познание
Цель: формировать первоначальные представления самооздоровления (гимнастика для глаз, ароматерапия, витаминотерапия). Продолжать работу по укреплению здоровья, расширение кругозора детей.
ОО Безопасность
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект НОД по валеологии в средней группе „Мои верные друзья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: учить правилам безопасного поведения по отношению к своему здоровью.
ОО Здоровье
Цель: воспитывать потребность быть здоровым, воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой.
ОО Чтение художественной литературы
Цель: учить отгадывать загадки по описанию. Развитие литературной речи, обогащение словарного запаса.
Развивающая задача: расширять знания детей о профилактике простудных заболеваний. Развивать умение заботиться о своём здоровье.
ОО Коммуникация
Цель: совершенствовать отчётливое произношение слов, способствовать развитию любознательности, совершенствовать интонационную выразительность речи.
ОО Физическая культура
Цель:приучать к выполнению действий по сигналу, развивать физические качества, ловкость, быстроту. Бегать не наталкиваясь друг на друга.
ОО Музыка
Цель: формировать навыки культурного слушания музыки.
Воспитательная задача: воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью, воспитывать в детях чувство сострадания стремление помочь больному человеку.
ОО Социализация
Цель: развитие игровой деятельности детей, воспитывать внимание и организованность.
Интеграция образовательных областей : Здоровье,Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка, Чтение худ-ной литературы.
Словарная работа: закрепление понятий нос, глаза, органы чувств, витамины, микробы, выхлопные газы.
Предварительная работа: беседа о простуде, разгадывание загадок; заучивание стихотворений; чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание комплекса оздоровительных упражнений для глаз; беседа «как быть здоровым».
Инвентарь и оборудование: муляжи «продукты питания»; мнемотаблицы «Нос», «Глаза»; коробка с предметами, содержащими запах апельсина (салфетка с запахом апельсина, ватные диски, настой ромашки, аптечка, сосулька, кроватка, корзина большая, воздушные шарики, чеснок, 2 магнитные доски, картинки – предупреждения. Мультимедийная установка, музыкальные записи. Угощения – фрукты
Содержание непосредственной образовательной деятельности :
ОО Музыка
(звучит музыка, дети входят в зал, здороваются с гостями)
ОО «Чтение художественной литературы»
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я, для вас, мои ребятки,
Приготовила загадку:
Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что готовится на кухне –
Без ошибок расскажу. (Нос)
Воспитатель: Правильно, нос.
А зачем человеку нос?
Дети: Дышать, нюхать.
ОО Познание
Воспитатель: Нос – это орган чувств, наш помощник, он нам помогает чувствовать все запахи, которые нас окружают.
(включить мнемотаблицу №1)
Посмотрите на таблицу что вы видите?
ОО Коммуникация
Дети: Нос, который окружают, различные запахи. Запах духов, цветов, жаренной курицы и выхлопных газов.
Воспитатель: какие запахи вам нравятся?
Дети: Запах духов, цветов, жаренной курицы.
Воспитатель: как вы думаете, а какие запахи будут не приятны для нашего носа?
Дети: запах выхлопных газов.
Воспитатель: верно, запахи выхлопных газов очень вредят нашему здоровью. А как сохранить здоровыми наши носики и наше дыхание?
ОО «Здоровье»
Дети: надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, дышать будет легко.
ОО «Социализация»
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру:«Узнай по запаху»
(на столе закрытая коробка с дырочками, в которой находится салфетка с ароматом апельсина)
Вы должны узнать по запаху, что находится в коробке, чтобы почувствовать запах, нужно глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно, плечи не поднимаем.
ОО «Здоровье»
(Звучит детская классическая музыка, дети дышат. Ароматерапия – запах апельсина).
ОО «Социализация»
Воспитатель: Ребята, запах чего вы почувствовали?
Дети: апельсина, мандарина и т. д
Воспитатель: нос вас не обманывает. Пахнет апельсином. Посмотрим?
(открывают, в ней предметы с запахом апельсина)
Воспитатель: Ой, ребята, мы думали, что в коробке апельсин, а в ней посмотрите, что вы видите?
Воспитатель: А что нам помогло узнать?
Дети: Нос.
Воспитатель: Правильно, наш друг нос. А какие ещё друзья нам помогли догадаться?
Дети:Глаза
ОО «Познание»
Воспитатель:Глаза – очень важный орган чувств человека. И именно глаза нам дали возможность,узнать, что лежит в нашей коробке.
Глаза являются одним из главных помощников человеку.
(мнемотаблица №2)
Посмотрите на таблицу и скажите: как глаза нам помогают?
ОО «Коммуникация»
Дети: Благодаря глазам мы можем видеть краски разнообразные, через калейдоскоп наблюдать за звёздами, через лупу рассматривать различные травы и лучше узнавать их.
ОО «Здоровье»
Вос-ль: Да ребята, зрение очень важно для человека, оно помогает видеть наших родных и близких, красоту окружающего мира, разные предметы, их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать какое у человека настроение.
Но, чтобы наши глазки хорошо видели, и чтобы нам не пришлось одевать очки надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз.
ОО «Социализация»
(Слышен плач).
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет? Кто это?
Дети: Стобед.
Воспитатель: Стобед, как ты сюда попал? И почему ты плачешь?
Стобед: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Воспитатель: Что случилось с твоими глазами?
Стобед: Я незнаю, я шел к вам в гости и они у меня заболели.
Воспитатель: Да они воспалились, покраснели.
Ребята, как вы думаете, почему у Стобеда заболели глаза?
ОО «Коммуникация»
Дети: наверное он трогал свои глазки грязными руками, или смотрел близко телевизор, может быть лёжа читал или рисовал.
Вос-ль: Это верно Стобед?
Стобед: Да, верно.
Воспитатель: хорошо, Стобед, не плачь. Ребята, как же помочь Стобеду?
ОО «Здоровье»
Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, настоем ромашки, закапать глазными каплями.
Стобед: Но где же взять настой ромашки?
Воспитатель: спросим детей. Ребята, где нам взять настой ромашки, чтоб промыть Стобеду глазки?
Дети: в нашей аптечке.
(Воспитатель просит ребенка принести настой ромашки и ватные диски. Промывает.)
Вос-ль: Посмотрите ребята, какие ясные глазки и совсем не красные стали у Стобеда.
Стобед: Вы мне промыли глазки, но все равно больно.
Вос-ль: Стобед, чтобы наши глаза никогда не болели, не уставали нужно делать специальную гимнастику для глаз. И сейчас дети тебе покажут как её делать.
(гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение).
Ребё нок 1: Зажмурьте газа, а потом откройте (5 раз)
Ребё нок 2: Делайте круговые движения глазами (5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)
Ребё нок 3: Посмотрите в окно и успокойтесь
Стобед: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо ребята.
Вос-ль; Стобед, мы очень рады, что твои глазки перестали болеть, но мы хотим дать тебе один совет:
Если глаза заболели, нужно тебе сходить к врачу.
Стобед: Я все понял!
(Стобед достает снежную сосульку, и кладет ее в рот)
Стобед: Какая вкусная сосулька.
ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Ребенок 1: Ах, ты, Стобед,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Что сосульки есть нельзя!
(Стобед чихает, кашляет, держится за голову, его знобит)
ОО «Познание» «Безопасность»
Воспитатель: Ложись Стобед, поправляйся.
(накрывая Стобеда одеялом, замечает микроба – маленький воздушный черный шарик)
Восп-ль: Ребята, знаете почему Собеду так тяжело? Когда он ел сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда Стобед чихает, микробов становится всё больше и больше.
(вос-ль разбрасывает шарики – микробы)
Нам нужно как можно быстрее спасти Стобеда, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие?
Дети: Лук, чеснок, лимон
Вос-ль: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало ещё больше.
ОО «Физическая культура»
(дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
ОО «Здоровье»
(Стобед встает)
Вос-ль: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Стобед снова здоров! Вот, Стобед запомни: сосулька то вкусная, но совсем не полезная. Я открою тебе секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
А ты знаешь, какие продукты полезны для нашего организма?
Стобед: какие? Не знаю!
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезны для нашего организма?
Дети: Продукты, в которых много витамин.
ОО «Социализация»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем со Стобедом в игру, и он узнает какие продукты содержат много витамин
«Игра выбери полезные продукты»
Воспитатель: Вам нужно из продуктов которые находятся на подносе, выбрать только полезные, в которых содержится больше всего витамин.
(дети и Стобед подходят к столу и собирают в корзину только полезные продукты)
ОО «Безопасность», «Здоровье»
Стобед: Ой, как много полезных продуктов, я запомнил.
Вос-ль: Да, эти продукты полезны, но если ты не будешь знать и выполнять правила по охране здоровья, они тебе не помогут.
Стобед: Какие такие правила?
Вос-ль: А ребята тебе сейчас покажут.
Ребята, а чтобы Стобеду было интересно, и он запомнил правила, мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».
На картинках изображены дети, которые поступают правильно и неправильно. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и если ребёнок поступает правильно, то повесить картинку на доску с зелёным кружком, а если не правильно – то повесить на доску с красным кружком.
Воспитатель: Посмотри внимательно Стобед и запомни что тебе советуют наши ребята:
Ребенок 1: Перед едой обязательно мыть руки
Ребё нок 2: Есть полезные продукты, которые содержат витамины.
Ребё нок 3: Делать гимнастику для глаз и зарядку.
Ребё нок 4: Не смотреть близко телевизор.
Ребё нок 5: Рисовать и читать только за столом.
Ребё нок 6: Не кушать снег и сосульки.
Ребё нок 7: Проветривать комнату и делать влажную уборку.
Ребё нок 8: Гулять на свежем воздухе.
Ребё нок 9: Протирать глаза только влажной салфеткой или носовым платком.
Ребё нок 10:Кушать только мытые продукты.
Ребё нок 11:Заниматься спортом.
Стобед: Молодцы! Я всё запомнил, буду всё исполнять. А ещё я вам в подарок принес полезные фрукты, порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.
Воспитатель: Спасибо Стобед, но прежде чем кушать фрукты мы должны помыть руки, поэтому мы возьмём корзину с собой в группу и перед едой помоем руки.
Стобед прощается, уходит.
Вос-ль: Ну а мы заканчиваем и вам всем желаем:
Все дети хором: Крепкого здоровья!