МААМ-картинки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по валеологии в средней группе «Мои верные друзья»

Наталья Пермякова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по валеологии в средней группе «Мои верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

Задачи:

Образовательная задача : познакомить детей как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

ОО Познание

Цель: формировать первоначальные представления самооздоровления (гимнастика для глаз, ароматерапия, витаминотерапия). Продолжать работу по укреплению здоровья, расширение кругозора детей.

ОО Безопасность

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект НОД по валеологии в средней группе „Мои верные друзья“» размещена в разделах

Цель: учить правилам безопасного поведения по отношению к своему здоровью.

ОО Здоровье

Цель: воспитывать потребность быть здоровым, воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой.

ОО Чтение художественной литературы

Цель: учить отгадывать загадки по описанию. Развитие литературной речи, обогащение словарного запаса.

Развивающая задача: расширять знания детей о профилактике простудных заболеваний. Развивать умение заботиться о своём здоровье.

ОО Коммуникация

Цель: совершенствовать отчётливое произношение слов, способствовать развитию любознательности, совершенствовать интонационную выразительность речи.

ОО Физическая культура

Цель:приучать к выполнению действий по сигналу, развивать физические качества, ловкость, быстроту. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

ОО Музыка

Цель: формировать навыки культурного слушания музыки.

Воспитательная задача: воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью, воспитывать в детях чувство сострадания стремление помочь больному человеку.

ОО Социализация

Цель: развитие игровой деятельности детей, воспитывать внимание и организованность.

Интеграция образовательных областей : Здоровье,Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка, Чтение худ-ной литературы.

Словарная работа: закрепление понятий нос, глаза, органы чувств, витамины, микробы, выхлопные газы.

Предварительная работа: беседа о простуде, разгадывание загадок; заучивание стихотворений; чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание комплекса оздоровительных упражнений для глаз; беседа «как быть здоровым».

Инвентарь и оборудование: муляжи «продукты питания»; мнемотаблицы «Нос», «Глаза»; коробка с предметами, содержащими запах апельсина (салфетка с запахом апельсина, ватные диски, настой ромашки, аптечка, сосулька, кроватка, корзина большая, воздушные шарики, чеснок, 2 магнитные доски, картинки – предупреждения. Мультимедийная установка, музыкальные записи. Угощения – фрукты

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

ОО Музыка

(звучит музыка, дети входят в зал, здороваются с гостями)

ОО «Чтение художественной литературы»

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я, для вас, мои ребятки,

Приготовила загадку:

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне –

Без ошибок расскажу. (Нос)

Воспитатель: Правильно, нос.

А зачем человеку нос?

Дети: Дышать, нюхать.

ОО Познание

Воспитатель: Нос – это орган чувств, наш помощник, он нам помогает чувствовать все запахи, которые нас окружают.

(включить мнемотаблицу №1)

Посмотрите на таблицу что вы видите?

ОО Коммуникация

Дети: Нос, который окружают, различные запахи. Запах духов, цветов, жаренной курицы и выхлопных газов.

Воспитатель: какие запахи вам нравятся?

Дети: Запах духов, цветов, жаренной курицы.

Воспитатель: как вы думаете, а какие запахи будут не приятны для нашего носа?

Дети: запах выхлопных газов.

Воспитатель: верно, запахи выхлопных газов очень вредят нашему здоровью. А как сохранить здоровыми наши носики и наше дыхание?

ОО «Здоровье»

Дети: надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, дышать будет легко.

ОО «Социализация»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру:«Узнай по запаху»

(на столе закрытая коробка с дырочками, в которой находится салфетка с ароматом апельсина)

Вы должны узнать по запаху, что находится в коробке, чтобы почувствовать запах, нужно глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно, плечи не поднимаем.

ОО «Здоровье»

(Звучит детская классическая музыка, дети дышат. Ароматерапия – запах апельсина).

ОО «Социализация»

Воспитатель: Ребята, запах чего вы почувствовали?

Дети: апельсина, мандарина и т. д

Воспитатель: нос вас не обманывает. Пахнет апельсином. Посмотрим?

(открывают, в ней предметы с запахом апельсина)

Воспитатель: Ой, ребята, мы думали, что в коробке апельсин, а в ней посмотрите, что вы видите?

Воспитатель: А что нам помогло узнать?

Дети: Нос.

Воспитатель: Правильно, наш друг нос. А какие ещё друзья нам помогли догадаться?

Дети:Глаза

ОО «Познание»

Воспитатель:Глаза – очень важный орган чувств человека. И именно глаза нам дали возможность,узнать, что лежит в нашей коробке.

Глаза являются одним из главных помощников человеку.

(мнемотаблица №2)

Посмотрите на таблицу и скажите: как глаза нам помогают?

ОО «Коммуникация»

Дети: Благодаря глазам мы можем видеть краски разнообразные, через калейдоскоп наблюдать за звёздами, через лупу рассматривать различные травы и лучше узнавать их.

ОО «Здоровье»

Вос-ль: Да ребята, зрение очень важно для человека, оно помогает видеть наших родных и близких, красоту окружающего мира, разные предметы, их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать какое у человека настроение.

Но, чтобы наши глазки хорошо видели, и чтобы нам не пришлось одевать очки надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз.

ОО «Социализация»

(Слышен плач).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Стобед.

Воспитатель: Стобед, как ты сюда попал? И почему ты плачешь?

Стобед: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

Воспитатель: Что случилось с твоими глазами?

Стобед: Я незнаю, я шел к вам в гости и они у меня заболели.

Воспитатель: Да они воспалились, покраснели.

Ребята, как вы думаете, почему у Стобеда заболели глаза?

ОО «Коммуникация»

Дети: наверное он трогал свои глазки грязными руками, или смотрел близко телевизор, может быть лёжа читал или рисовал.

Вос-ль: Это верно Стобед?

Стобед: Да, верно.

Воспитатель: хорошо, Стобед, не плачь. Ребята, как же помочь Стобеду?

ОО «Здоровье»

Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, настоем ромашки, закапать глазными каплями.

Стобед: Но где же взять настой ромашки?

Воспитатель: спросим детей. Ребята, где нам взять настой ромашки, чтоб промыть Стобеду глазки?

Дети: в нашей аптечке.

(Воспитатель просит ребенка принести настой ромашки и ватные диски. Промывает.)

Вос-ль: Посмотрите ребята, какие ясные глазки и совсем не красные стали у Стобеда.

Стобед: Вы мне промыли глазки, но все равно больно.

Вос-ль: Стобед, чтобы наши глаза никогда не болели, не уставали нужно делать специальную гимнастику для глаз. И сейчас дети тебе покажут как её делать.

(гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение).

Ребё нок 1: Зажмурьте газа, а потом откройте (5 раз)

Ребё нок 2: Делайте круговые движения глазами (5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)

Ребё нок 3: Посмотрите в окно и успокойтесь

Стобед: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо ребята.

Вос-ль; Стобед, мы очень рады, что твои глазки перестали болеть, но мы хотим дать тебе один совет:

Если глаза заболели, нужно тебе сходить к врачу.

Стобед: Я все понял!

(Стобед достает снежную сосульку, и кладет ее в рот)

Стобед: Какая вкусная сосулька.

ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Ребенок 1: Ах, ты, Стобед,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Что сосульки есть нельзя!

(Стобед чихает, кашляет, держится за голову, его знобит)

ОО «Познание» «Безопасность»

Воспитатель: Ложись Стобед, поправляйся.

(накрывая Стобеда одеялом, замечает микроба – маленький воздушный черный шарик)

Восп-ль: Ребята, знаете почему Собеду так тяжело? Когда он ел сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда Стобед чихает, микробов становится всё больше и больше.

(вос-ль разбрасывает шарики – микробы)

Нам нужно как можно быстрее спасти Стобеда, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие?

Дети: Лук, чеснок, лимон

Вос-ль: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало ещё больше.

ОО «Физическая культура»

(дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

ОО «Здоровье»

(Стобед встает)

Вос-ль: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Стобед снова здоров! Вот, Стобед запомни: сосулька то вкусная, но совсем не полезная. Я открою тебе секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

А ты знаешь, какие продукты полезны для нашего организма?

Стобед: какие? Не знаю!

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Продукты, в которых много витамин.

ОО «Социализация»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем со Стобедом в игру, и он узнает какие продукты содержат много витамин

«Игра выбери полезные продукты»

Воспитатель: Вам нужно из продуктов которые находятся на подносе, выбрать только полезные, в которых содержится больше всего витамин.

(дети и Стобед подходят к столу и собирают в корзину только полезные продукты)

ОО «Безопасность», «Здоровье»

Стобед: Ой, как много полезных продуктов, я запомнил.

Вос-ль: Да, эти продукты полезны, но если ты не будешь знать и выполнять правила по охране здоровья, они тебе не помогут.

Стобед: Какие такие правила?

Вос-ль: А ребята тебе сейчас покажут.

Ребята, а чтобы Стобеду было интересно, и он запомнил правила, мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

На картинках изображены дети, которые поступают правильно и неправильно. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и если ребёнок поступает правильно, то повесить картинку на доску с зелёным кружком, а если не правильно – то повесить на доску с красным кружком.

Воспитатель: Посмотри внимательно Стобед и запомни что тебе советуют наши ребята:

Ребенок 1: Перед едой обязательно мыть руки

Ребё нок 2: Есть полезные продукты, которые содержат витамины.

Ребё нок 3: Делать гимнастику для глаз и зарядку.

Ребё нок 4: Не смотреть близко телевизор.

Ребё нок 5: Рисовать и читать только за столом.

Ребё нок 6: Не кушать снег и сосульки.

Ребё нок 7: Проветривать комнату и делать влажную уборку.

Ребё нок 8: Гулять на свежем воздухе.

Ребё нок 9: Протирать глаза только влажной салфеткой или носовым платком.

Ребё нок 10:Кушать только мытые продукты.

Ребё нок 11:Заниматься спортом.

Стобед: Молодцы! Я всё запомнил, буду всё исполнять. А ещё я вам в подарок принес полезные фрукты, порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.

Воспитатель: Спасибо Стобед, но прежде чем кушать фрукты мы должны помыть руки, поэтому мы возьмём корзину с собой в группу и перед едой помоем руки.

Стобед прощается, уходит.

Вос-ль: Ну а мы заканчиваем и вам всем желаем:

Все дети хором: Крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по валеологии в средней группе «Мои верные друзья»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по валеологии в средней группе «Мои верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пермякова (УИ 206841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД