МААМ-картинки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по валеологии в средней группе «Мои верные друзья»

Наталья Пермякова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по валеологии в средней группе «Мои верные друзья»

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

Задачи:

Образовательная задача : познакомить детей как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

ОО Познание

Цель: формировать первоначальные представления самооздоровления (гимнастика для глаз, ароматерапия, витаминотерапия). Продолжать работу по укреплению здоровья, расширение кругозора детей.

ОО Безопасность

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект НОД по валеологии в средней группе „Мои верные друзья“» размещена в разделах

Цель: учить правилам безопасного поведения по отношению к своему здоровью.

ОО Здоровье

Цель: воспитывать потребность быть здоровым, воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой.

ОО Чтение художественной литературы

Цель: учить отгадывать загадки по описанию. Развитие литературной речи, обогащение словарного запаса.

Развивающая задача: расширять знания детей о профилактике простудных заболеваний. Развивать умение заботиться о своём здоровье.

ОО Коммуникация

Цель: совершенствовать отчётливое произношение слов, способствовать развитию любознательности, совершенствовать интонационную выразительность речи.

ОО Физическая культура

Цель:приучать к выполнению действий по сигналу, развивать физические качества, ловкость, быстроту. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

ОО Музыка

Цель: формировать навыки культурного слушания музыки.

Воспитательная задача: воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью, воспитывать в детях чувство сострадания стремление помочь больному человеку.

ОО Социализация

Цель: развитие игровой деятельности детей, воспитывать внимание и организованность.

Интеграция образовательных областей : Здоровье,Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка, Чтение худ-ной литературы.

Словарная работа: закрепление понятий нос, глаза, органы чувств, витамины, микробы, выхлопные газы.

Предварительная работа: беседа о простуде, разгадывание загадок; заучивание стихотворений; чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание комплекса оздоровительных упражнений для глаз; беседа «как быть здоровым».

Инвентарь и оборудование: муляжи «продукты питания»; мнемотаблицы «Нос», «Глаза»; коробка с предметами, содержащими запах апельсина (салфетка с запахом апельсина, ватные диски, настой ромашки, аптечка, сосулька, кроватка, корзина большая, воздушные шарики, чеснок, 2 магнитные доски, картинки – предупреждения. Мультимедийная установка, музыкальные записи. Угощения – фрукты

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

ОО Музыка

(звучит музыка, дети входят в зал, здороваются с гостями)

ОО «Чтение художественной литературы»

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я, для вас, мои ребятки,

Приготовила загадку:

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне –

Без ошибок расскажу. (Нос)

Воспитатель: Правильно, нос.

А зачем человеку нос?

Дети: Дышать, нюхать.

ОО Познание

Воспитатель: Нос – это орган чувств, наш помощник, он нам помогает чувствовать все запахи, которые нас окружают.

(включить мнемотаблицу №1)

Посмотрите на таблицу что вы видите?

ОО Коммуникация

Дети: Нос, который окружают, различные запахи. Запах духов, цветов, жаренной курицы и выхлопных газов.

Воспитатель: какие запахи вам нравятся?

Дети: Запах духов, цветов, жаренной курицы.

Воспитатель: как вы думаете, а какие запахи будут не приятны для нашего носа?

Дети: запах выхлопных газов.

Воспитатель: верно, запахи выхлопных газов очень вредят нашему здоровью. А как сохранить здоровыми наши носики и наше дыхание?

ОО «Здоровье»

Дети: надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, дышать будет легко.

ОО «Социализация»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру:«Узнай по запаху»

(на столе закрытая коробка с дырочками, в которой находится салфетка с ароматом апельсина)

Вы должны узнать по запаху, что находится в коробке, чтобы почувствовать запах, нужно глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно, плечи не поднимаем.

ОО «Здоровье»

(Звучит детская классическая музыка, дети дышат. Ароматерапия – запах апельсина).

ОО «Социализация»

Воспитатель: Ребята, запах чего вы почувствовали?

Дети: апельсина, мандарина и т. д

Воспитатель: нос вас не обманывает. Пахнет апельсином. Посмотрим?

(открывают, в ней предметы с запахом апельсина)

Воспитатель: Ой, ребята, мы думали, что в коробке апельсин, а в ней посмотрите, что вы видите?

Воспитатель: А что нам помогло узнать?

Дети: Нос.

Воспитатель: Правильно, наш друг нос. А какие ещё друзья нам помогли догадаться?

Дети:Глаза

ОО «Познание»

Воспитатель:Глаза – очень важный орган чувств человека. И именно глаза нам дали возможность,узнать, что лежит в нашей коробке.

Глаза являются одним из главных помощников человеку.

(мнемотаблица №2)

Посмотрите на таблицу и скажите: как глаза нам помогают?

ОО «Коммуникация»

Дети: Благодаря глазам мы можем видеть краски разнообразные, через калейдоскоп наблюдать за звёздами, через лупу рассматривать различные травы и лучше узнавать их.

ОО «Здоровье»

Вос-ль: Да ребята, зрение очень важно для человека, оно помогает видеть наших родных и близких, красоту окружающего мира, разные предметы, их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать какое у человека настроение.

Но, чтобы наши глазки хорошо видели, и чтобы нам не пришлось одевать очки надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз.

ОО «Социализация»

(Слышен плач).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Стобед.

Воспитатель: Стобед, как ты сюда попал? И почему ты плачешь?

Стобед: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

Воспитатель: Что случилось с твоими глазами?

Стобед: Я незнаю, я шел к вам в гости и они у меня заболели.

Воспитатель: Да они воспалились, покраснели.

Ребята, как вы думаете, почему у Стобеда заболели глаза?

ОО «Коммуникация»

Дети: наверное он трогал свои глазки грязными руками, или смотрел близко телевизор, может быть лёжа читал или рисовал.

Вос-ль: Это верно Стобед?

Стобед: Да, верно.

Воспитатель: хорошо, Стобед, не плачь. Ребята, как же помочь Стобеду?

ОО «Здоровье»

Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, настоем ромашки, закапать глазными каплями.

Стобед: Но где же взять настой ромашки?

Воспитатель: спросим детей. Ребята, где нам взять настой ромашки, чтоб промыть Стобеду глазки?

Дети: в нашей аптечке.

(Воспитатель просит ребенка принести настой ромашки и ватные диски. Промывает.)

Вос-ль: Посмотрите ребята, какие ясные глазки и совсем не красные стали у Стобеда.

Стобед: Вы мне промыли глазки, но все равно больно.

Вос-ль: Стобед, чтобы наши глаза никогда не болели, не уставали нужно делать специальную гимнастику для глаз. И сейчас дети тебе покажут как её делать.

(гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение).

Ребё нок 1: Зажмурьте газа, а потом откройте (5 раз)

Ребё нок 2: Делайте круговые движения глазами (5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)

Ребё нок 3: Посмотрите в окно и успокойтесь

Стобед: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо ребята.

Вос-ль; Стобед, мы очень рады, что твои глазки перестали болеть, но мы хотим дать тебе один совет:

Если глаза заболели, нужно тебе сходить к врачу.

Стобед: Я все понял!

(Стобед достает снежную сосульку, и кладет ее в рот)

Стобед: Какая вкусная сосулька.

ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Ребенок 1: Ах, ты, Стобед,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Что сосульки есть нельзя!

(Стобед чихает, кашляет, держится за голову, его знобит)

ОО «Познание» «Безопасность»

Воспитатель: Ложись Стобед, поправляйся.

(накрывая Стобеда одеялом, замечает микроба – маленький воздушный черный шарик)

Восп-ль: Ребята, знаете почему Собеду так тяжело? Когда он ел сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда Стобед чихает, микробов становится всё больше и больше.

(вос-ль разбрасывает шарики – микробы)

Нам нужно как можно быстрее спасти Стобеда, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие?

Дети: Лук, чеснок, лимон

Вос-ль: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало ещё больше.

ОО «Физическая культура»

(дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

ОО «Здоровье»

(Стобед встает)

Вос-ль: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Стобед снова здоров! Вот, Стобед запомни: сосулька то вкусная, но совсем не полезная. Я открою тебе секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

А ты знаешь, какие продукты полезны для нашего организма?

Стобед: какие? Не знаю!

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Продукты, в которых много витамин.

ОО «Социализация»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем со Стобедом в игру, и он узнает какие продукты содержат много витамин

«Игра выбери полезные продукты»

Воспитатель: Вам нужно из продуктов которые находятся на подносе, выбрать только полезные, в которых содержится больше всего витамин.

(дети и Стобед подходят к столу и собирают в корзину только полезные продукты)

ОО «Безопасность», «Здоровье»

Стобед: Ой, как много полезных продуктов, я запомнил.

Вос-ль: Да, эти продукты полезны, но если ты не будешь знать и выполнять правила по охране здоровья, они тебе не помогут.

Стобед: Какие такие правила?

Вос-ль: А ребята тебе сейчас покажут.

Ребята, а чтобы Стобеду было интересно, и он запомнил правила, мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

На картинках изображены дети, которые поступают правильно и неправильно. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и если ребёнок поступает правильно, то повесить картинку на доску с зелёным кружком, а если не правильно – то повесить на доску с красным кружком.

Воспитатель: Посмотри внимательно Стобед и запомни что тебе советуют наши ребята:

Ребенок 1: Перед едой обязательно мыть руки

Ребё нок 2: Есть полезные продукты, которые содержат витамины.

Ребё нок 3: Делать гимнастику для глаз и зарядку.

Ребё нок 4: Не смотреть близко телевизор.

Ребё нок 5: Рисовать и читать только за столом.

Ребё нок 6: Не кушать снег и сосульки.

Ребё нок 7: Проветривать комнату и делать влажную уборку.

Ребё нок 8: Гулять на свежем воздухе.

Ребё нок 9: Протирать глаза только влажной салфеткой или носовым платком.

Ребё нок 10:Кушать только мытые продукты.

Ребё нок 11:Заниматься спортом.

Стобед: Молодцы! Я всё запомнил, буду всё исполнять. А ещё я вам в подарок принес полезные фрукты, порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.

Воспитатель: Спасибо Стобед, но прежде чем кушать фрукты мы должны помыть руки, поэтому мы возьмём корзину с собой в группу и перед едой помоем руки.

Стобед прощается, уходит.

Вос-ль: Ну а мы заканчиваем и вам всем желаем:

Все дети хором: Крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД по валеологии в средней группе «Мои верные друзья»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД