Конспект НОД «Мы здоровыми растем»

Татьяна Грибовская
Конспект НОД «Мы здоровыми растем»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботится о своём здоровье

Задачи: Приобщат детей к регулярным занятиям физкультурой;

Закреплять знание о необходимости быть чистым, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

Формировать культурно – гигиенические навыки,

Развивать речь детей;

Развивать познавательно – эмоциональный интерес,

Двигательную активность детей;

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой,

Дыхательной гимнастике, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: зубная щетка, расчёска, мыло, полотенце, зеркало, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики, песенка - «Мы в автобусе сидим»

Ход НОД:

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети идут стайкой за воспитателем, при беседе – стоят

Воспитатель:

Дети у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее.

Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнёмся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня отправимся в путешествие – в город здоровья.

Хотите? (Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закалятся, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - И так, на чём мы поедем? Давайте на автобусе.

Вставайте за мной, я буду вашем водителем, я повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт».

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку).

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснутся, зарядится бодростью, быть здоровым.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Мы проснулись рано утром (шагаю на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел зевнули,

Головой с легка тряхнули (выполняют наклоны в лево в право, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бег на месте)

К ванне побежали в месте (пружинка, руки на поясе)

Умывались и плескались, (круговые движения ладонями)

Зубы вычистить пытались. (Имитируем умывание лица)

Причесались аккуратно (движение ладони от затылка к вискам)

Приоделись всё опрятно

Не хотим мы больше спать (пружинка)

Будем весело играть! (Прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети двигаются по группе дальше и останавливаются возле плаката «Чистота». Воспитатель объявляет остановка чистота.

В друг слышен стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город здоровья. На нашей остановке Чистоты полная чистота и порядок. Вот скажите – вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый мойдодыр! Наши ребята все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Ребёнок:

Будем каждый день стараться,

Не расстроим наших мам,

С пенным мылом умываться по утрам и вечерам!

Мойдодыр: - А вот мы сейчас проверим.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми).

Как нужно мыть руки – покажите.

Ребенок:

Руки надо с мылом мыть.

Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит

Тот водичку не получит.

А зубы нужно чистить? (Да). Сколько раз? (Утром и вечером)

А, что будет, если мы не будем чистить зубы.

Ребенок:

Зубы чистить не забудем

Непременно дважды в день.

Руки мыть конечно будем

Прочь прогоним грязь и лень!

Ну, молодцы все знаете! А вот я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадывает загадки и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Ребенок:

Чтобы было? Чтобы было?

Если б не было бы мыла?

Если б не было бы мыла?

Оля грязной бы ходила!

И на ней бы как на грядке,

Рыли землю поросятки! (Т. Новицкая)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческу)

Вафельное и полосатое

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет,

Отошел портрета нет. (Зеркало)

Ребёнок:

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет надо умыться

Зеркало охнет, где же гребёнка

Что же она не причешет ребёнка

Зеркало даже темнеет от страха

Если в него посмотрела неряха. (А. Кондратьева)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?

Показ «Мышка мыла мылом лапку…»

Воспитатель: - Ну, мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше (мойдодыр уходит)

Воспитатель: - ой, ребята, что то наши колёса сдулись.

Дыхательная гимнастика: «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь (едем).

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины- А, Б, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети едут на автобусе назад)

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Вторая неделя «Здоровье»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Вторая неделя «Здоровье» Вот уже позади и вторая неделя проекта "Мы растем здоровыми". Ребята с большим удовольствием играют, закаляются, занимаются спортом. Представляю.

Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками»Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками» Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Растём здоровыми детками» Киселёва Светлана Паспорт проекта Образовательная область:.

Итоговое мероприятие по проекту «Мы растем здоровыми» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие по проекту «Мы растем здоровыми» (фотоотчёт) Есть у нас в городе одно очень замечательное место, где летом можно просто прогуляться, любуясь красотой природы, цветами, травами, а зимой.

Конспект ООД в средней группе «Мы здоровыми растем!» Задачи: - формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека; -расширять.

Конспект ООД в средней группе «Мы здоровыми растем!» Задачи: - формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека; -расширять.

Проект «Мы растем здоровыми» ПРОЕКТ «Мы растем здоровыми» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Сроки реализации проекта: Среднесрочный (июль,.

Проект «Растем здоровыми» Участники: воспитатели, дети, родители. Вид: информационно-творческий, краткосрочный, групповой (подготовительная группа №13). Продолжительность.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мы здоровыми растем!» Цели: 1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни. 2. Закреплять умение преодолевать.

Вечер развлечения «Мы растем здоровыми» (вторая младшая группа) Вечер развлечения: «Мы растем здоровыми» 2 младшая группа Дети входят в зал и строятся на свои места. Сегодня мы совершим с вами прогулку.

Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем»Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем» Цель: Расширять представление детей о лете и его характерных признаках. Задачи: 1. Познавательное развитие 1. Закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы здоровыми растем»
Опубликовано: 19 января 2017 в 05:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»
Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос ребёнка не...
Мастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». Видео
Красивые цветы! Наслаждаясь ими можно потерять счёт времени и забыть всё плохое и лишнее. Как жаль что красота живых цветов не долговечна. Но ведь всегда...
«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...