Юлия Каплина
Конспект ООД в средней группе «Мы здоровыми растем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека;
-расширять представление детей о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
-определить и закрепить полученные знания о значении витаминов;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Мы здоровыми растем!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Коррекционная задача:
развивать зрительное и слуховое восприятие.
Подготовительная работа:
- просмотр иллюстраций на тему "Дороже здоровья нет ничего",
- чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского,
-стихотворения «Девочка чумазая»,
- чтение "Вредные привычки" Г. Остера,
-беседы на тему "Я забочусь о здоровье",
- лепка на тему «Зубная щетка, мыло, мочалка–мои помощники».
Материал к занятию:
картинки ; конверт; музыкальное сопровождение; экран и ноутбук; медицинский халат для Пилюлькина, фоноскоп, шапочка доктора, чемодан медицинский, мыло, мочалка; .
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Под музыкальное сопровождение в группу заходит доктор Пилюлькин. Здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, просит ребят подышать, слушает ребят, ставит «диагноз» и предлагает немного поиграть.
Как живёшь?
Как живёшь?
Вот так!
(показывают большой палец)
Как идёшь?
Вот так!
(прошагать двумя пальцами по ладони)
А бежишь?
Вот так!
(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
Ночью спишь?
Вот так!
(руки под щёку, нагнуть голову)
Как берёшь?
Вот так!
(ладонь в кулачок)
А даёшь?
Вот так!
(ладонь раскрыть)
Как молчишь?
Вот так!
(прикрыть рот ладонями)
А грозишь?
Вот так!
(погрозить соседу пальчиком)
Пилюлькин: -Молодцы, ребята!
- А вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Пилюлькин:
-Правильно!
-Здоровье - это гимнастика, зарядка, это розовые щечки, это когда мы ловкие, сильные, смелые и веселые, это когда мы кушаем фрукты, овощи.
Пилюлькин:
-Знаете, мои дорогие, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Пилюлькин:
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
-Как вы думаете, как нужно правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Ответы детей: спина должна быть прямая, ноги стоят под стулом, руки сложены перед грудью.
Пилюлькин: Для чего же это нужно?
Ответы детей: Сидеть ровно необходимо, чтобы спина была прямая, чтобы не было искривления осанки, чтобы мы были красивые
Пилюлькин: Здорово, ребята, вы такие молодцы. Нужно заботиться о своей осанке с детства.
Вдруг из коробки вылезает кукла Вика.
Кукла Вика:
Ой, куда же я попала?
Жаль- играть я опоздала,
Позвала меня Алёнка,
Но захлопнулась коробка.
Вся спина там затекла, (грустным голосом)
Искривилась и больна.
Помогите мне друзья,
За здоровьем к вам пришла!
Пилюлькин:
Здравствуй, кукла! Не грусти,
Ты скорее проходи.
Сделаем зарядку,
Будет всё в порядке.
Физкультпауза:
Эй, ребята, выходите
И разминку все начните.
Головою три кивка
раз-два-три
И руками три хлопка
раз-два-три
Куклу Вику заведите
Приседать её учите
Раз присели
Два присели
И на стулья тихо сели.
И ты кукла оставайся с нами.
Пилюлькин:
-Молодцы, ребята!
-Какие вы все ловкие и смелые!
- Для того, чтобы наши глазки меньше уставали, повторим гимнастику для глаз «Солнечный денёк».
(Электронная гимнастика для глаз)
Пилюлькин:
Ребята, а кто из вас знает, что такое гигиена?
Ответы детей (умываться, чистить зубы, носить чистые вещи, расчёсываться)
Пилюлькин:
-Правильно.
-Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!
(Открывается дверь, вбегает Замарашка)
Замарашка
-К вам, детишки, торопилась!
Вот как славно нарядилась.
Я вам вот что расскажу:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Лучше просто поваляться,
И ногами поболтать!
Пилюлькин:
-Что-ты, что-ты, уходи,
Ты ребят не зарази,
Вон какая замарашка,
Вся испачкана рубашка,
Грязь, микробы-это ужас,
Даже голос твой простужен,
И сопливишь, и чихаешь
Нас ты всех здесь заражаешь.
Замарашка: Говорите, от микробов все болезни-
Это чушь и ерунда.
Самое опасное на свете:
Полотенце, мыло и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Пилюлькин:
- Ребята, как думаете, правильно ли это?
-Для чего мы умываемся?
-Вы узнали, чей совет вы получили?
-Кто это к нам в гости пришёл?
Ответы детей: Замарашка!
Пилюлькин:
-Мальчишки и девчонки скажите мне, пожалуйста, что будет с нами если мы не будем умываться, чистить зубы. Не будем соблюдать правила личной гигиены?
Ответы детей: Мы будем чаще болеть, будет плохое настроение, появятся разные заболевания.
Замарашка: Ой-ой-ой, подумаешь. Слово та какое выдумали – за-бо-ле-ва-ние! Не боюсь его! Слушать вас не буду!
Пилюлькин:
-Ребята, вы согласны с Замарашкой?
-Мои славные ребята, давайте произнесём все вместе наши волшебные слова и быть может Замарашка всё сама поймёт и с нами дружно заживёт.
(Хором)
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Дети выполняют физкультминутку
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Пилюлькин: Ребята, давайте поможем Замарашке!
Тебя нам Замарашка жалко,
Вот тебе мыло и мочалка
Замарашка:
Ну спасибо за подарки!
Очень нравится мочалка!
Скоро-скоро к вам приду,
Как отмылась, расскажу.
Стук в дверь: (Почтальон принёс письмо)
Пилюлькин: Ребята, нам письмо. Сейчас посмотрим от кого.
(читает)
Пилюлькин: От Замарашки
«Здравствуйте, ребята, кукла Вика и доктор Пилюлькин. Я живу хорошо, хожу в детский сад, поэтому к вам приехать в гости не могу. У меня для вас сюрприз. В детском саду мне воспитатель дал вот такие картинки и мы с ребятами придумали игру. И теперь я хочу, чтобы и вы поиграли. Посылаю Вам своё задание и спасибо говорю. В чистоте и красоте теперь ведь я живу. Приезжайте в гости будем вместе заниматься спортом, плавать в бассейне и много гулять. До свидания Замарашка».
Дидактическая игра «Правила гигиены».
На столе разложены картинки, каждый ребёнок по очереди подходит и выбирает себе понравившуюся. Смотрит и обдумывает как будет изображать. Затем показывает всем детям навыки гигиены при помощи жестов и мимики.
Остальные должны отгадать, что показывает ребё нок: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Пилюлькин:
-Молодцы, отлично справились.
-Ребята что же сегодня нового вы узнали?
- А кто вам понравился из наших гостей?
-Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, я благодарю, что помогли мне справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины!