Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы живём в России» (для старшей группы)

Ирина Можейко
Конспект НОД «Мы живём в России» (для старшей группы)

Цель:

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём.

Задачи:

• вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России;

• формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою строну,

• познакомить детей с понятиями «Родина» и «малая родина»;

• активизировать речь детей, учить отвечать полным ответом на вопросы;

• упражнять детей в рисовании дерева – берёзы;

• закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать из листа бумаги тонкие длинные полоски.

Публикация «Конспект НОД „Мы живём в России“ (для старшей группы)» размещена в разделах

• Познакомить детей с новым приёмом – накручивание полоски бумаги на карандаш.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, книг и альбомов о Нижнем Тагиле: старом и современном, знакомство с картой России и Свердловской области. Беседа о Нижнем Тагиле, его достопримечательностях. Чтение стихов о России, Родине. (Е. Кисляков, В. Степанов).

Заучивание стихов о Родине и России. Рисование «Мой Нижний Тагил», «Мой детский сад», «Моя улица». Изготовление совместно с родителями газет о

Нижнем Тагиле.

Оборудование:

магнитофон, запись спокойной мелодии для рисования, запись песен Г. Струве «Моя Россия», Тематический альбом «Нижний Тагил – моя малая родина», мультимедиа, слайды о Нижнем Тагиле, газеты о родном городе, карты России и Нижнего Тагила. Листы белой или голубой бумаги, ножницы, клей, краски, кисти по количеству детей, зелёная бумага.

Ход:

Прослушивание песни «Моя Россия». Автор Г. Струве.

Воспитатель: О чём эта песня?

Дети: О России, о нашей Родине.

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое это Родина, родная страна. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина?

(Рассуждения детей.)

Воспитатель подводит итог рассуждений: Да, Родина – это вся наша огромная земля. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называемся мы с вами, если живём в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Место, где родился человек, город, село, деревню называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Нижний Тагил.

Воспитатель: Как можно нас назвать?

Дети: Тагильчане.

Воспитатель: Большинство из вас родились в Нижнем Тагиле, значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. Давайте подойдём к карте, которая висит на стене, и рассмотрим.

Дети рассматривают карту России.

Воспитатель: Родина — это наше государство, Россия, столица нашей Родины Москва. В Москве работают наше правительство и президент. Наша Родина - Россия. А мы все россияне. Родина — это леса, реки, горы, моря, степи, города. В России не одна тысяча городов. Самые крупные из них: Москва, Тула, Тюмень, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете?

Дети: Обь, Енисей, Лена, Волга.

Воспитатель: А всего в России 120 тысяч рек! Есть и озёра. Самое глубокое озеро в мире находится в России и называется Байкал.

Дети рассматривают на карте России города и реки. С помощью воспитателя находят свой родной город.

Воспитатель: А какая река проходит в нашем городе?

Дети: Река Тагил.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей страны. Вот здесь расположены Уральские горы. Как принято говорить, Урал – Батюшка. Наш город Нижний Тагил был основан на реке Тагил. Чем славен Нижний Тагил? Предлагаю посмотреть тематический альбом «Нижний Тагил – моя малая родина» Наш город основан почти 300 лет назад. Его возникновение связано с началом разработки месторождения магнитного железняка на горе Высокой и строительством Никитой и Акинфием Демидовыми чугуноплавильного и железоделательного завода.

Вблизи Нижнего Тагила были обнаружены залежи медной руды, малахита, золота, платины, драгоценных и поделочных камней.

Знаменит Нижний Тагил и своим подносным промыслом. Тагильские художники Худояровы изобрели знаменитый «хрустальный лак», которым покрывали чудесные расписные подносы.

Прославили Нижний Тагил известные крепостные механики – отец и сын Ефим и Мирон Черепановы, построившие первый паровоз в России.

Артамонов построил первый в России велосипед.

С Нижним Тагилом связана жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка.

В годы Великой Отечественной войны на Уралвагонзаводе, куда было эвакуировано одиннадцать предприятий западной части страны, была произведена бОльшая часть всех выпущенных танков Т-34.

Сейчас Нижний Тагил является одним из крупнейших центров черной металлургии и машиностроения Среднего Урала. Современный, красивый и уютный город.

Воспитатель: Что мы можем сделать с вами, чтобы наша Родина всегда

оставалась такой красивой и сильной?

Дети: Надо Родину любить, беречь и защищать.

Воспитатель: Сейчас Артем, Вика и Даниил расскажут стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Что является одним из символов России?

Дети: Белоствольная березка.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать берёзку и украсить её листочками с помощью аппликации.

Дети рисуют под спокойную музыку берёзку. Нарезают тонкие, длинные полоски зелёного цвета. Накручивают их на карандаш. Приклеивают.

Воспитатель: Какие красивые берёзки у нас получились. Это символ России. Давайте беречь природу и украшать Родину и «малую Родину»

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы живём в России» (для старшей группы)
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 08:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД