Лучший педагог года

Конспект НОД на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе

ирина сидоренко
Конспект НОД на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе. [/b[/i]]

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Расширить и закрепить представления детей о столовом этикете.

3. Закрепить знания детей о понятие «натюрморт»

4. Закрепить умение решать арифметические задачи; деление целого на части.

Публикация «Конспект НОД на основе интеграции „Поход в кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других.

2. Развивать умение строить ответ полным предложением.

3. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Материал: дорожный знак «Пешеходный переход», картина - натюрморт, аудиозапись «Танец маленьких утят», стихи об этикете, торт из бумаги, мольберт, буквы, сок на каждого ребёнка, тарелки, круги – торт, ножницы, касса букв, стаканы, интерактивная доска.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: А какими словами можно ещё поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Вос-ль: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу это хорошее настроение передать вам. Я приглашаю вас в кафе. Вы согласны.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, а возле нашего садика есть кафе?

Дети: Нет.

Вос-ль: Да, ребята, кафе в которое мы с вами пойдём находится в центре города. На чём же можно добраться до кафе?

Дети: На автобусе, на машине, дойти пешком.

Вос-ль: Правильно, ребята! Мы с вами пойдём в кафе пешком. Но, чтобы нам попасть в кафе мы должны вспомнить правила дорожного движения. Скажите, где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Вос-ль: Где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход, который называется «Зебра».

Вос-ль: Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход» (Демонстрация знака). Как нужно переходить дорогу?

Дети: Переходя дорогу, сначала посмотрим налево, дойдя до середины дороги, посмотрим направо, и, убедившись, что нет поблизости машин, переходим дальше.

Вос-ль: Молодцы, ребята! На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие дорожные знаки вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, ребята! Давайте теперь отдохнём и поиграем. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем:

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается).

- Помогать, пожилым людям переходить дорогу… (разрешается)

- Переходить улицу на красный свет светофора… (запрещается)

- Уважать правила движения… (разрешается)

Молодцы, ребята! Правила дорожного движения вы знаете. Теперь отправимся в кафе.

(На экране появляется красный свет – стоим, жёлтый – приготовились, зелёный – идём).

Вос-ль: Вот мы с вами и пришли в кафе. Проходите, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какая красивая картина. К какому жанру относится эта картина?

(На экране появляется картина – натюрморт)

Дети: Натюрморт.

Вос-ль: Почему, вы думаете, что это натюрморт?

Дети: На картине изображены фрукты, ягоды, ваза.

Вос-ль: Какие фрукты и ягоды, вы видите?

Дети: Виноград.

Вос-ль: А какой сок получается из винограда?

Дети: Из винограда получается виноградный сок.

Вос-ль: Какие ещё фрукты и ягоды, вы видите?

Дети: Персики.

Вос-ль: Какое варенье получается из персиков?

Дети: Из персиков получается персиковое варенье.

Вос-ль: А как называется компот из слив?

Дети: Компот из слив называется сливовый.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Картина вам понравилась?

Дети: Да

(Звучит музыка «Танец маленьких утят»)

Вос-ль: Ребята, музыка играет, танцевать нас приглашает.

(Дети танцуют)

Вос-ль: Ребята, а ведь в этом кафе мы можем заказать себе сок. Но, мы должны помнить и правила этикета. Что такое этикет?

Дети: Этикет – это правила поведения, принятые в обществе.

Вос-ль: А, что такое столовый этикет?

Дети: Столовый этикет – это правила поведения за столом.

Вос-ль: Ребята, а давным-давно люди не знали правил поведения за столом: пищу, ели руками, громко чавкали, измазанные жиром бороды и руки вытирали о себя. Зрелище это было неприятное и если бы мы оказались на таком пиршестве, у нас пропал бы всякий аппетит. Но прошло время, и люди, научились пользоваться вилкой, ложкой, ножом и салфеткой. В наше время существуют определённые правила поведения за столом. Ребята, а вы знаете правила поведения за столом? Давайте их вспомним.

1-й ребё нок: Известно с детства это всем6 когда я ем, я глух и нем.

2-й ребё нок: Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

3-й ребё нок: Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай словно хрюша.

4-й ребё нок: Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Правила столового этикета вы знаете, а чтобы их закрепить, мы с вами поиграем. Проверим, как вы знаете, какое блюдо, чем едят.

( На экране появляется картинка: мясо на тарелке)

Вос-ль: Чем едят мясо?

Дети: Мясо едят вилкой и ножом.

Вос-ль: Чем едят пельмени?

( На экране появляется картинка: пельмени на тарелки)

Дети: Пельмени едят вилкой.

Вос-ль: Это клубника со сливками. Чем же её едят?

( На экране появляется картинка: клубника со сливками)

Дети: Клубнику со сливками едят десертной ложкой.

Вос-ль: Правильно, молодцы! Правила этикета мы вспомнили. Ребята, стол уже накрыт, проходите, садитесь за столы, тарелки нам поставили. Ой, а что, ребята, вам тарелок не хватает?

Дети: Нет.

Вос-ль: Сколько всего нас?

Дети: Нас 8 человек.

Вос-ль: А тарелок?

Дети: Тарелок – 6.

Вос-ль: Сколько тарелок не хватает до 8?

Дети: Не хватает двух тарелок.

Вос-ль: Артём, подойди и возьми на столе две тарелки.

(Ребёнок подходит к столу и берёт две тарелки). Сколько теперь тарелок?

Дети: Теперь 8 тарелок.

Вос-ль: Как получилось у нас 8 тарелок?

Дети: Было 6 тарелок, принесли ещё 2 тарелки. К 6 прибавили 2, получилось 8 тарелок.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой торт стоит у нас на столе. Нас 8 человек, как вы думаете, на сколько частей нам надо разделить торт?

Дети: Торт надо разделить на 8 частей.

Вос-ль: Перед вами лежат круги, с помощью них покажите, как надо разделить торт на 8 равных частей.

(Дети выполняют задание) Правильно, ребята! Наш торт называется «Роза». А как бы вы его назвали?

(Ответы детей)

Вос-ль: А какое название вам больше нравится?

Дети: «Роза»

Вос-ль: Это длинное или короткое слово?

Дети: Это короткое слово.

Вос-ль: Сколько слогов в слове?

Дети: В слове два слога.

Вос-ль: Назовите первый слог.

Дети: Первый слог «ро»

Вос-ль: Назовите второй слог.

Дети: Второй слог «за»

Вос-ль: Сколько согласных звуков? Назовите их.

Дети: В слове два согласных звука, [р] и [з]

Вос-ль: Сколько гласных звуков? Назовите их.

Дети: В слове два гласных звука, [о] и [а]

Вос-ль: Какой ударный звук?

Дети: Ударный звук [о]

Вос-ль: Ребята, давайте теперь выложим это слово и прочитаем его.

(Один ребёнок выполняет задание у доски, дети читают слово)

Ребята, вы молодцы, и нам сейчас подадут сок. (Дети пьют сок)

Сок попили, пора возвращаться в детский сад. Вот мы с вами и в детском саду. Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое задание было самое интересное, какое самое трудное, а какое больше всего запомнилось? Давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Осеннее кафе» в подготовительной группеФотоотчет об осеннем празднике «Осеннее кафе» в подготовительной группе Фотоотчет осеннего праздника «Осеннее кафе» в подготовительной группе. Очень весело и задорно прошел осенний утренник в подготовительной.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Поход» Цель: укреплять здоровье детей, формировать у детей потребность в занятиях физкультурой. Задачи: усовершенствовать приобретенные навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поход по математическим дорожкам» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» Конспект непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» на основе игры «Колумбово яйцо»Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» на основе игры «Колумбово яйцо» Цель: Продолжить развитие и формирование операций мышления: анализ, синтез, конкретизация, сравнение на основе игры «Колумбово яйцо». Задачи:.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Кафе Бабы Яги» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы (2018 год) Зал оформлен в стиле кафе. Столики оформлены букетами из осенних листьев.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Кафе «Весеннее» Сценарий праздника 8 марта  "Кафе "Весеннее" для детей подготовительной к школе группе Цель:   Поздравить мам и бабушек с праздником 8.

Сюжетно ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе игра "Кафе" позволяет решить следуюшие задачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Формировать.

Сценарий праздника в подготовительной группе «В кафе «Осеннее» Подготовительная (зал оформлен в виде кафе, расставлены столы, сервированные блюдами из овощей и фруктов, салаты, винегреты, соки, компоты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД