МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поход по математическим дорожкам»

Ольга Полуэктова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поход по математическим дорожкам»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по формированию элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поход по математическим дорожкам“» размещена в разделах

«Поход по математическим дорожкам»

Разработала:

воспитатель

Полуэктова О. В.

Ефремов

2018

Цель: закрепить пройденный материал.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание множеств предметов;

• закрепить умение сравнивать числа, используя знаки >, <, =

• Закрепить знание таблиц, умение находить закономерность.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, логическое мышление;

• Развивать смекалку, воображение, мелкую моторику, связную, выразительную речь;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям по математике

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкцию

• Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу;

• Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Интеграция: речевое развитие (активизация словаря, закрепить умение правильно отвечать на вопросы,

физическое развитие (здоровьесбережение,

социально-коммуникативное развитие (способность психологической комфортности детей и позитивный контакт,

художественно-эстетическое развитие (воспитывать художественный вкус, любовь к искусству).

Методы и приемы:

• Игра «Поход за грибами»

• Игра «Танграм»

• Игра «Сравни числа»

• Игра «Посчитай»

• Физминутка «Мостик»

• Игра «Логические таблицы»

Материал :

Демонстрационный: мультимедийный проектор, экран, магнитные планшеты с набором геометрических фигур, таблицы;

Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с примерами.

Предварительная работа:

• повторить изученный материал по ФЭМП;

• Оформление уголка в группе «Веселая математика».

• Настольные игры «Заполни таблицу», «Математические весы», «Поиграем, посчитаем»

Работа с родителями: нарисовать рисунок с любой цифрой от 1 до 20

Словарная работа: больше, меньше, поход, болото, вертолет

Рабочее пространство: уголок математики, театральный уголок, книжный уголок, иллюстрации по теме занятия, дидактические игры по математике.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Дети на ковре.

Воспитатель приглашает детей подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам привет от наших друзей – Рыжика и Пушистика. (на экране 1 слайд с фото друзей). Они снова приглашают нас отправиться в путешествие. А где любят путешествовать Рыжик и Пушистик?

Дети: по разным городам.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня они приглашают нас пойти в поход за грибами. А так как наши друзья очень любят математику, то и поход наш будет не простой а по математическим дорожкам. Как вы на это смотрите? (Нам бы хотелось. Это было бы интересно).

.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путь, немного разомнемся. Отвечайте на мои вопросы полным ответом.

- Сколько времен года вы знаете?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Сколько дней в неделе? Назовите.

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у 3 котов?

- Какое число идет после 10?

- Какое число стоит перед 15?

- Назовите соседей числа 13.

Воспитатель: Молодцы, вот теперь мы готовы отправиться в поход.

Мы в поход собрались,

Дружно за руки взялись.

Вправо резво пошагали,

Влево быстро побежали.

Прямо тоже мы пойдем

И грибы все соберем

III. Включение способа действий в систему знаний и умений детей

Воспитатель: чтобы нам не заблудиться, Рыжик и Пушистик дали нам карту, по которой мы и будем путешествовать.

Слайд 2. На экране план похода.

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом пред доской.

Воспитатель: Итак, первый отрезок пути. Кто сможет описать наш маршрут?

Воспитатель вызывает одного ребенка, он подходит к доске показывает и рассказывает путь: мы идем прямо, доходим до грибочка (гриб летит в корзину, поворачиваем налево, доходим до другого грибочка, поворачиваем направо и подходим к реке.

Воспитатель: Река глубокая и быстрая. Как же нам перебраться через нее?

Дети: Построить мост, на лодке, плоте.

Воспитатель: мы построим кораблик.

Дети выходят на ковер, где стоят 2 магнитных мольберта.

Воспитатель: Ребята, вам надо разделиться на 2 команды по 5 человек. Каждая команда должна построить кораблик по образцу. Кто быстрее построит, на том кораблике мы и поплывем.

Дети строят кораблики из геометрических фигур (игра «Танграм»)

Слайд 3.

Воспитатель: посмотрите, а вот и кораблик на реке. Мы переплывем реку на нем.

Физминутка. «Лодочка плывет по речке…»

Дети проходят и садятся на стулья.

Слайд 4

Воспитатель: Продолжаем наш поход. Кто расскажет наш дальнейший путь?

Ребенок: Мы идем прямо до грибочка, поворачиваем направо и идем до второго грибочка, поворачиваем направо, доходим до третьего грибочка, поворачиваем налево и подходим к горе.

Воспитатель: Как можно переправиться через гору.

Дети: Я думаю, надо перелезть, а я думаю, что нужна лестница, я думаю перелететь.

Воспитатель: Мы перелетим эту гору на вертолете. Но чтобы вызвать вертолет мы должны выполнить задание.

Воспитатель приглашает детей подойти к интерактивному столу.

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?

Дети: Решать примеры на сравнение.

Работа с интерактивным столом – вставить знаки >, <, =. Дети по очереди подходят и выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот, молодцы, справились с заданием и вот наш вертолет. (Слайд 4.)

На нем мы перелетим через гору.

Физминутка. «Вертолет».

Вот мотор затарахтел, у-у, как быстро полетел.

Полетел над лугом по большому кругу.

А потом поднялся в горы, а с горы в ущелье.

Вот лес. И мы тут достаем парашют

Парашюты все раскрылись

И мы мягко приземлились.

Дети проходят и садятся на стулья.

Слайд 5

Воспитатель: Продолжаем поход. Кто расскажет следующий отрезок пути?

Ребенок: Мы идем прямо до грибочка, поворачиваем налево и подходим к болоту.

Воспитатель: А чтобы перебраться через болото, нам нужен мост. Выполним еще одно задание и мост появится. Для этого нам надо сесть за столы.

Дети проходят за столы и выполняют задания. Передними карточки с примерами на сложение и вычитание множеств предметов. Задача – соединить пример с нужной цифрой.

Воспитатель после выполнения задания спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель: Ну вот мы и справились с заданием и смотрите – мостик появился.

(Слайд 6)

Физминутка «Мостик»

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Слайд 7

Ребенок у доски рассказывает маршрут: мы идем прямо, доходим до грибочка, поворачиваем направо и доходим до густого леса.

Воспитатель: Чтобы пройти через него, нам нужна тропинка. И вот вам следующее задание. Для его выполнения вы должны разделиться по 2 человека.

Дети подходят к круглому столу, на котором лежат таблицы. Задача – вставить недостающий предмет. После выполнения задания, объясняют свой выбор.

Слайд 8

На экране появляется лес с тропинкой, которая ведет к домику.

Воспитатель: посмотрите, ребята, тропинка привела нас к домику наших друзей. Давайте зайдем к ним. Дети проходят на ковер и садятся на него.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход. А что понравилось больше всего? Возникли какие-нибудь сложности? А что мы собирали в походе? (грибы)

Воспитатель достает корзинку с печеньями-грибами.

- А теперь идите пить чай с Рыжиком и Пушистиком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками подготовительной к школе группы «Казачий поход» ]Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе Задачи: -закрепить знания форм фигур треугольник, круг, квадрат; -повторить понятия широко – узко, высоко –низко; -повторить знания названий.

Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорожкам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поход по математическим дорожкам»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 16:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД