МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками подготовительной к школе группы «Казачий поход»

ЕрмаченкоМарина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками подготовительной к школе группы «Казачий поход»

]Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Казачий поход»

Цель:Обогатить представления воспитанников о службе казаков посредством формирования элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками подготовительной к школе группы „Казачий поход“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 12.

2. Актуализировать представления детей о свойствах и отличии геометрических фигур: треугольника, четырехугольника и пятиугольника.

3. Совершенствовать представления об образовании последующего числа путем прибавления 1.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию навыков ориентировки на листе бумаги (на карте).

2. Развивать мелкую моторику рук, умение наносить условные обозначения (линии, стрелки) на лист бумаги.

3. Развивать восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости к своим предкам и их традициям.

2. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Ноутбук.

Мольберт.

Демонстрационный материал:

Счетный материал: казаки и кони (по 12 штук).

Раздаточный материал:

Карты с изображение казачьих куреней (3 штуки на каждого ребенка).

Счетный материал (казаки и лошади по 12 штук) на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о казачьем быте, службе казаков на благо Отечества.

Рассматривание иллюстраций о жизни казаков.

Посещение с родителями краеведческого музея, рассматривание его экспонатов.

Используемые современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель подзывает детей, они произвольно располагаются рядом с педагогом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в поход. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Поход этот необычный. Кто с нами отправится в путь, вы узнаете, отгадав загадку. Сможете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

Он был наездник, воин, пахарь.

Он за Россию воевал.

Рубил врага, не зная страха.

В трёх войнах жизнью рисковал.

Александр Ляйс

Воспитатель: - Кто же это?

Дети: - Это казак.

Воспитатель:

Казачество живёт века,

Имеет боевую славу

И всё, что есть у казака,

Принадлежит ему по праву.

Нагайка, шашка, верный конь,

В кармане ломоть чёрный хлеба,

Казак и в воду, и в огонь,

Ему земля, ему и небо!

У казака всё в жизни есть,

Свой Атаман, своя станица

И за Отечество и Честь,

Он будет до победы биться!

Леонид Гомельский

Воспитатель: - Верно! Мы с вами отправимся в казачий поход. Любо?

Дети: - Любо!

Воспитатель: - Итак, в путь! Но помните, что мы – потомки казаков и должны чтить казачьи традиции. Кто сможет напомнить их?

Дети: - Уважай старшего. Помогай товарищу. Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: - Класс! Настоящие казачата.

2. Основная часть

Воспитатель: - Друзья, перед тем как отправиться в поход, необходимо собрать всех казаков. А помните ли вы, как называются казачьи поселения?

Дети: - Курени, хутора, станицы.

Воспитатель: - Как называлось жилище на Кубани?

Дети: - Хата.

Воспитатель: - Вы правы. Поможете мне собрать всех казаков?

Ответы детей.

Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации. Дети произвольно располагаются у экрана.

Воспитатель: - Казаки, уходящие в поход, живут в трех куренях. В первом курене стоит три хаты. Чтобы не забыть никого из казаков, я предлагаю соединять все хаты в курене между собой линиями.

Игровое упражнение «Собирались казаки»

Цель: закрепить представления воспитанников о геометрических формах (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, их особенностях.

Перед детьми на столах индивидуальные карты с изображением хат в куренях. Каждая хата обозначена кругом. На первой карте три круга, на второй – четыре, на третьей – пять.

Воспитатель: - Сколько хат в первом курене?

Дети: - В первом курене три хаты.

Воспитатель: - Какая фигура получилась, когда вы соединили все хаты между собой линиями? Докажите.

Дети: - Получился треугольник. У треугольника три стороны и три угла.

Воспитатель: - Какую фигуру вы нарисовали на второй карточке? Почему?

Дети: - На второй карточке мы нарисовали четырехугольник, потому что у него четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель: - Какую фигуру образовали хаты в третьем курене? Объясните, почему вы так решили?

Дети: - В третьем курене хаты образовали пятиугольник, потому что у него пять сторон и пять углов.

Воспитатель: - Мы всех казаков созвали в поход? Никого не забыли?

Дети: - Никого.

Воспитатель: - Как это проверить?

Дети: - Надо сосчитать.

Воспитатель: - Верно, я предлагаю вам назвать, какой казак пришел в отряд по порядку. Сможете?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Сосчитай казаков в отряде»

Цель: упражнять в порядковом счете до 12.

На мультимедийном экране появляется изображение казаков. Дети называют порядковый номер каждого, отвечая на вопросы: «Который?», «Какой по счету?». Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками, поощряет желание помочь товарищу.

Воспитатель: - Сколько всего казаков собралось в поход?

Дети: - Всего 12 казаков.

Воспитатель: - Ребята, но казак не может отравить в путь без своего верного боевого друга. Кто это?

Дети: - Конь.

Воспитатель: - Верно. Каждому казаку необходим конь. Поможете рассадить казаков?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Казаки садятся на коней»

Цель: совершенствовать представления об образовании последующего числа путем прибавления 1.

На столах перед детьми лежит счетный материал. Они отсчитывают 12 казаков и выкладывают их в ряд слева на право. Под ними выкладывают по одной лошади.

Воспитатель: - Если к одной лошади добавить еще одну, сколько лошадей станет всего?

Дети: - Всего станет 2 лошади.

Таким образом, проводится счет до 12. Дети по очереди объясняют, какое количество получится при добавлении 1. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с теми детьми, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: - Можно отправляться в поход, но необходимо определить путь. Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Атаман дал нам в дорогу карту.

Показ следующего слайда мультимедийной презентации с изображением карты.

Воспитатель: - Сможем ли мы в ней разобраться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы считаете, что на ней изображено?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Ориентируемся по карте»

Цель: учить ориентироваться по карте.

У каждого ребенка на столе лежат карта и карандаш. В соответствии с указаниями воспитателя он должен нанести на карту маршрут похода:

1. Путь начинается из нижнего правого угла. Поставить здесь точку.

2. Преодолеть реку, переехав его по мосту.

3. Болото, расположенное в центре карты, необходимо объехать слева.

4. Проехать вверх, при этом дубовая роща должна остаться слева.

5. Повернуть направо.

6. Доехать до соснового бора.

7. Обогнуть его и вернуться к мосту.

8. Вернуться к исходной точке

Воспитатель:

Скачут по Кубани вдоль родной реки

Со станичным атаманом наши казаки.

Грозные вояки удалью сильны,

Кубанские казаки – защитники страны.

Средь станиц и хуторов, вдоль реки Кубани,

Эскадроны казаков, скачут от Тамани.

Воспитатель: - Казачата, а ведь тоже чтите традиции предков?

Ответы детей.

Динамическая пауза «Казачата»

Мы веселые ребята,

Мы ребята - казачата,

(Дети маршируют друг за другом по кругу)

Любим вместе мы играть

И под музыку плясать.

(Приседания)

Славу предков - казаков,

Знаменитых вожаков,

Умножать готовы мы,

Только надо подрасти.

(Потянуться, руки поднять вверх)

Нет терпения ждать дня,

Когда сядем на коня,

(Бег с высоким подниманием коленей)

Чтобы с шашкой и в седле

Послужить родной земле.

(Одна рука на поясе, второй круговые махи над головой)

Вот такие мы ребята,

Озорные казачата,

Внуки славных вожаков –

Знаменитых казаков!

(Ходьба друг за другом по кругу)

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Вот и вернулись мы из казачьего похода. Ребята, а вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - О чем новом вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для чего вам это может пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что еще о жизни казаков вы хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Где об этом можно узнать? Кто вам может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - О чем вы расскажите своим друзьям и родителям? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: -

Кубанские казачата,

Очень дружные ребята.

Век готовы мирно жить,

Кубани - матушке служить!

Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

Воспитатель: - Мне тоже понравился казачий поход, а особенно то, что вы помните заветы своих прадедов. Даниил первым правильно смог определить, в какой форме расположены хаты в куренях. Саша быстро сосчитал казаков и коней. Маша правильно называла их порядковый номер. Настя смогла ответить на сложные вопросы, а Кирилл и Сережа правильно нарисовали путь на карте. Здорово! Вы настоящие казачата!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группыКонспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы Ход занятия Цели: • упражнять детей в составлении силуэтов разных домов из восьми треугольников путем приложения друг к другу; • упражнять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Дикие животные» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игрушки» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда» Конспект образовательной ситуации воспитанниками старшей группы по ФЭМП Образовательная область: Познавательное развития Тема: «Посуда».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками первой младшей группы «Автомобиль» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Задачи • Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками подготовительной к школе группы «Казачий поход»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 20:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД