Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы

Елена Демина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы

Ход занятия

Цели:

• упражнять детей в составлении силуэтов разных домов из восьми треугольников путем приложения друг к другу;

• упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги;при ответах использовать слова: «вверху», «внизу», «слева», «справа»;

• закрепить знание детьми своего адреса;

• развивать слуховое восприятие (при ответах использовать слова «далеко», «близко»).

Используемый материал:

четыре листа ватмана (занятие планируется на 25 человек, на которых нарисованы дороги с перекрестками и едущие по ним автомобили (дети заранее рисуют машины и дороги); на каждого ребенка по восемь цветных равнобедренных треугольников (дом составляется одноцветный) клей, колокольчик.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычный город – «Город треугольников», хотите туда отправиться? (да).

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы

Звучит песня «Мы едем, едем, едем». Дети проходят круг по группе и останавливаются около листов ватмана (ватманы собраны в один прямоугольник, на которых нарисованы дороги, машины.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в «Городе треугольников». Странно, дороги есть и машины, а где же дома? Когда я здесь была последний раз, дома в этом городе были из треугольников. Наверное, что-то произошло. Ну, ничего, я думаю, что мы с вами поправим это недоразумение.

- Представьте себе, что вы архитекторы и занимаетесь строительством домов. Дома нужно сделать из треугольников. Сначала подумайте,какой дом вы хотите построить: одноэтажный, двухэтажный, с пристройкой и только потом начинайте его строить.

Воспитатель предлагает детям пройти на рабочее место (на столах лежат восемь равнобедренных треугольников) и выложить из треугольников дом. Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, архитекторы. Теперь надо эти дома перенести в наш город (дает задание).

- Вы намазываете клеем каждый из восьми треугольников и последовательно наклеиваете их около дорог, чтобы получились улицы. Выбирайте любое место, приступайте.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель раздвигает четыре ватмана, чтобы детям было удобно подходить и наклеивать дома.

По окончании работы дети рассматривают дома на «улицах», сравнивают их.

Воспитатель задает вопросы;

- Какие дома у нас получились?

- Чем они похожи, чем отличаются?

- Каких домов больше? (одноэтажных, двухэтажных, трехэтажных).

- Какие дома расположены ближе к вам, какие дальше?

- На какой улице домов больше?

- Где расположены синие дома, красные и т. д. ?

Воспитатель следит за тем,чтобы дети при ответах использовали слова: «далеко», «близко», «дальше», «ближе».

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что в нашем большом городе очень легко потеряться. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы вы не потерялись? (домашний адрес)

- Правильно. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Тревожное объявление» и проверить, знает ли каждый из вас свой домашний адрес.

Ход игры

Воспитатель берет в руки рупор и громко делает объявление:

- «Внимание, внимание!». Потерялась девочка.Ее приметы: на вид 6лет, одета в белую кружевную кофточку, синюю юбку, полосатые носки и белые туфли. На голове огромный синий бант.

Дети находят по описанию ребенка. Воспитатель просит назвать девочку домашний адрес (игра повторяется несколько раз).

(В свободное время поиграйте с детьми в эту игру, а диктором может быть ребенок)

Далее воспитатель сообщает детям, что в «городе треугольников» всегда раздается звон, так как вместо звонка жители города используют колокольчик и часто ходят друг к другу в гости. По звону колокольчика они определяют, в каком из домов сегодня ждут гостей.

Детям предлагается игра «Где звенит колокольчик?»

Ход игры

Воспитатель предлагает одному из детей позвонить в колокольчик, чтобы дети видели и слышали, что колокольчик звенит далеко, совсем рядом или его совсем не слышно (ребенок уходит в раздевалку – звенит; в спальню – звенит и т. д.). Двое детей выходят из комнаты, а остальные договариваются, где будет ребенок, звонящий в колокольчик. Дети возвращаются, садятся на стульчики, им завязывают глаза. Дети должны на слух определить, где звенит колокольчик, и назвать где раздался звон (далеко или близко, впереди или сзади; громко или тихо).

В конце деятельности воспитатель предлагает детям отправиться обратно в детский сад. Под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем» дети возвращаются в детский сад и вспоминают что им запомнилось от путешествия по «Городу треугольников» (итог занятия).

На занятии по художественному творчеству дети могут дорисовать или наклеить деревья, чтобы изображение города стало полноценным.

Используемая литература:

В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет.

Конспекты занятий (издание 2).

Мозаика-синтез 2006г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Город Треугольников» Конспект НОД «Город Треугольников» реализация задач образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Снеговик» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из простой и цветной бумаги, ватных дисков. Задачи:составлять изображение предмета.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску» Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску» Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения.

Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики» Познание «ГОРОД МАТЕМАТИКИ» Цель: Сформировать представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы Ход: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите.

Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ярмарка посуды».Программное содержание. Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная, о назначении.

ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Ангарск» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программные задачи: • Формирование целостной картины о родном городе; • Развитие интересов.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 марта 2018 в 11:19
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....