Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики»

жанна мальцева
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики»

Познание «ГОРОД МАТЕМАТИКИ»

Цель: Сформировать представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, числе, пространстве).

Задачи:

Закрепить полученные знания по познавательному развитию: сравнивать по свойствам, признакам геометрические фигуры; развивать умения «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения (слева - направо); составлять число из двух наименьших чисел;

Развивать умения аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе „Город Математики“» размещена в разделах

Воспитывать умение договариваться, сотрудничать в совместной деятельности и проявлять инициативу при защите улицы математического города.

Дети заходят в группу и подходят к столу на котором письмо.

Воспитатель: Сегодня пришло письмо, где нам предлагают участвовать в конкурсе на лучший город математики.

- Ребята, будем участвовать в конкурсе «Город математики?

Дети: Будем участвовать в конкурсе - город математики.

- Что вы знаете о городе, в котором мы живем?

Дети: В городе дома, в которых мы живем. Улицы - где мы ходим и ездим. Здания, где мы учимся и работаем.

-Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в городе Улан-Удэ.

Игра «домашний адрес»

Встаем по кругу, передаем мяч и говорим «Мяч скорее ты бери и домашний адрес назови»

Дети поочередно называют домашний адрес

- На какой улице находится наш детский сад?

Дети: Детский сад находится на Туполева 3А

- Сколько этажей в детском саду?

Дети: В детском саду два этажа?

Игра «Какой дом»

-Я начинаю «в доме один этаж», а вы продолжаете (какой он) «одноэтажный дом»

в доме два этажа -

в доме три этажа-

в доме пять этажей-

в доме много этажей -

Дети: двухэтажный дом

трехэтажный дом

пятиэтажный дом

многоэтажный дом

- Дети что будет в городе математике?

Дети: Дома, здания и улицы

- Кто будет жить в этих домах?

Дети: Числа, цифры, фигуры будут жить в домах.

-Дети присаживайтесь на стульчики посмотрите на слайд

-Скажите кто живет в доме?

Дети: В доме живут геометрические фигуры

-назовите жителей третьего этажа

Дети:жители третьего этажа- квадрат, прямоугольник, треугольник

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети:У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны.

Игра «Продолжи ряд»

посмотрите на фигуры слева, выберите нужную и продолжите ряд

-Какую выбрали фигуру и почему?

Дети:Выбрали желтый квадрат, потому что треугольник и прямоугольник уже в ряду есть.

-почему желтый квадрат, а не зеленый?

Дети: Потому что зеленая фигура и красная уже есть, не хватает желтой.

Воспитатель прикрепляет на доску силуэты (очертания) разных домов и рядом дом с геометрическими фигурами, который был на слайде.

-Ваня найди силуэт этого дома и приклей его туда.

-Посмотрите на слайд и назовите жителей этого дома.

Дети: это красные и синие звезды, знак больше меньше.

У этого знака уголок всегда смотрит на меньшее число.

-Каких звезд меньше?

Дети:синих звезд меньше

-Прочитайте «запись»

Дети:синих звезд меньше чем красных

-Я меняю звезды местами. Можно ли оставить этот знак?

Дети:Нет, уголок должен смотреть в меньшую сторону, а он смотрит в сторону большего числа звезд.

-Прочитайте «Запись», не забудьте, что запись надо читать только слева направо.

Дети: Красных звезд больше чем синих

- Максим Найди силуэт этого дома и приклейте его туда. (Приклеивает)

-Предлагаю станцевать танец «буги вуги».

Дети танцуют

Игра «в какой руке сколько»

-Посчитайте шары в моих руках.

Дети:Один, два, три …. шесть

-Сколько всего шаров?

Дети: Всего шесть шаров.

-Отгадайте сколько в одной руке, сколько в другой и сколько всего шаров. Давайте договоримся сначала будем говорить сколько в левой, потом в правой. Например: один и пять, а всего шесть. (если ребенок не отгадывает, говорим «Так может быть, но у меня не так»)

Дети перечисляют варианты состава числа шесть. Два и четыре, а всего шесть.

- Посмотрите на слайд и назовите жителей этого дома.

Дети: жители дома- это числа

- Найди силуэт этого дома и приклей его туда.

Ребенок приклеивает дом

А теперь нам пора участвовать в конкурсе на лучший «Город Математики»!

Дети по четыре человека подойдите к столам. Дети делятся и подходят к столам

-Что вы видите на столах.

Дети: Видим дома, фигуры, знаки, числа.

Первый шаг - в дом заселяем жителей и приклеиваем их. Второй шаг- находим дом по очертанию и приклеиваем его. Третий шаг- придумываем название улице.

Присаживайтесь и приступайте к работе. Дети делают дома.

-Алина какой фигурой ты продолжишь ряд?

Дети:Продолжу ряд красным квадратом

-Маша прочитай «запись».

Дети:Груш больше чем яблок

-Расскажи как ты составил число пять из двух наименьших чисел.

Дети: один и четыре, а всего пять. Два и три, а всего пять.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук тук молотком

Строим строим новый дом

этот дом для Маши,

этот дом для Саши,

Этот дом для Даши,

этот дом Наташи,

этот дом для Андрюши.

Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя

Договоритесь, кто из команды будет защищать название города и его жителей, для участия в конкурсе «Город Математики»!

1 группа- Наш город называется «Геометрические фигуры». На нашей улице все дома трехэтажные. В домах живут геометрические фигуры.

2 группа — Город называется «Числовой» дома на улице разные — одноэтажный дом, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный и пятиэтажный. В домах живут числа.

3 — У нас город знаков. Дома все одноэтажные. В домах живут числа и знаки.

Спасибо, вы хорошо потрудились. Наведите порядок на рабочем месте

Публикации по теме:

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности. 2. Создать в ходе.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области. Задачи:.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима» Тема " Какая бывает зима"Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Юные пекари» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №101 г. Липецка Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе.

Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках» Сценарий совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках» Маланина Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД