Приложение МААМ

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Надежда Смирнова
«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические задачи:

1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности.

2. Создать в ходе совместной деятельности формулу успеха для каждого ребенка.

3. Поощрять идеи, высказывания детей, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.

4. Развивать умение договариваться и сотрудничать в мини группах

5. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, к своему дому.

Практическая задача для детей:

Создать основу интерактивного дидактического пособия

Публикация «„Мой дом — моя семья“, Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

лэпбук на тему «Мой дом, моя семья»

1. Подобрать и распределить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

2. Раскрасить иллюстрации по теме семья.

3. Распределить членов семьи и вид деятельности в домашних условиях

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Процесс совместной деятельности

I часть. Мотивационный этап.

Дети заходят с воспитателем, и обращает внимание на организованную выставку книг.

Воспитатель. Ребята, какая интересная и большая у вас выставка книг. А о чем эти книги? (ответы детей). Мама, папа,бабушка. Как их вместе одним словом можно назвать? будет семья.

Как вы думаете, можно ли книгу о семье создать своими руками? (ответы детей). Как много разных мнений. Смотрите, какую необычную книгу сегодня принесла вам я. (обратить внимание на обложку и уточнить о чем эта книга). Как вы думаете, о чем эта книга?

Чтоб удобно было ее рассмотреть предлагаю вам присесть.

Дети садятся на стульчики расставленные полукругом. (На мольберте книга)

Воспитатель. А чем она необычна? (ответы детей).

-Как вы думаете, для чего нужны эти окошки, конверты, карманы? (ответы детей).

Посмотрите внимательно, что изображено на карманах?

-А можем ли мы с вами положить в эти карманы эту информацию о семье?

Проблемно-игровая ситуация.

-Ребята, а вы обратили внимание, что в книге есть конверт без картинки. Как вы думаете, что в нем? Может, откроем его и посмотрим. Чтоб удобно было нам рассмотреть пройдемте за столы.

Дети проходят за стол. Из конвертов по цвету карманов, достают алгоритмы-подсказки поочереди (картинки, жетоны трех цветов, как кармашки).

Воспитатель. Смотрите ребята, что тут лежит? (Ответы детей)

Выкладывают содержимое конверта. Рассматривают и обсуждают

1. Алгоритм (профессии) и выбираем материал для работы.

2. Алгоритм (семья) и выбираем материал.

3. Алгоритм (Кто, чем занимается).

4. Картинка время.

5. Жетоны.

- Разобрать орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

- Раскрасить иллюстрации по теме семья.

- Распределить членов семьи и орудия труда, которые им необходимы для работы.

II часть. Основной этап. Решение задач с детьми :

Воспитатель. Ребята, скажите, вы поняли, что нам нужно сделать? (Ответы детей). У нас с вами есть еще одна подсказка (картинка) на всю работу есть 15 минут. Я знаю, что вы как будущие первоклассниками учитесь выполнять задания с воспитателями быстро в отведенное вам время. Как нам успеть сделать три задания за такое короткое время одновременно.

Воспитатель. А я могу посоветовать еще один способ? Посмотрите у нас в конверте лежали разноцветные жетоны по цвету карманов нашей книги. Как можно их использовать для объединения? (Ответы детей). Верно, мы можем объединиться в три группы по цвету карманов.

Дети тянут жетоны. И делятся в три группы по цвету жетонов.

Воспитатель. Ребята, займите удобное вам место для работы.

Задание для детей малых групп

Воспитатель. У каждой группы свое задание. Можно на правах участника я буду следить за временем?

Воспитатель подходит каждой группе, раздает алгоритмы с заданиями.

1 группа : Вот ваша подсказка. (Дает алгоритм). Внимательно ее рассмотрите, и приготовьте свое рабочее место.

2 группа : Вам нужно раскрасить всех членов семьи и назвать их. Вот ваша подсказка (алгоритм). Постарайтесь договориться между собой кто кого будет раскрашивать и чем, после этого готовьте свое рабочее место.

3 группа : Вам, ребята, нужно распределить обязанности в семье, кому какие инструменты нужны для работы или игр. Договоритесь между собой кто, что будет делать в вашей группе. Воспитатель уточняет, кто будет рассказывать о результатах работы.

Воспитатель. Ребята не забывайте, что время на выполнение задание у нас с вами ограниченно.

Дети работают в малых группах. Воспитатель наблюдает за процессом работы в группах, действует по ситуации.

III часть. Оценочно-ориентировочный этап.

Дети приносят работы.

Воспитатель. Расскажите, что у вас получилось? Как вам работалось в группах? Почему у вас все получилось? (Рассуждения детей)

- Правильно, потому что мы работали дружно и все делали сообща. Вот такими дружными я желаю, чтобы вы оставались всегда. У нас остались пустые карманы. Что еще можно рассказать о семье? (Картинки подсказки). Эту книгу я оставляю вам, вы вместе с воспитателем заполните карманы этой книги до конца. Спасибо вам ребята за отличную работу. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Веселый Городец» Веселый Городец. Цель: • Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле. Задачи: • Знакомить.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей подготовительной группы (5–7 лет) «Широкая Масленица» Разработала воспитатель МДОАУ № 3 "Колокольчик" г. Новокубанск Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица» Задачи:.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди» Автор: Половинкина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Гатчина Описание материала: Предлагаю.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Вся семья вместе — так и душа на месте» Конспект занятия по социально – коммуникативному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Вся семья вместе - так и душа.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок Занятие с детьми Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67 Методические.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Сценарий совместной деятельности с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78». Сценарий совместной деятельности с детьми среднего.

Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В стране Неболейке» Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, используя приемы социо-игровой технологии. Задачи: -закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова (УИ 63093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД