Надежда Смирнова
«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи:
1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности.
2. Создать в ходе совместной деятельности формулу успеха для каждого ребенка.
3. Поощрять идеи, высказывания детей, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.
4. Развивать умение договариваться и сотрудничать в мини группах
5. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, к своему дому.
Практическая задача для детей:
Создать основу интерактивного дидактического пособия
Публикация «„Мой дом — моя семья“, Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
лэпбук на тему «Мой дом, моя семья»
1. Подобрать и распределить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.
2. Раскрасить иллюстрации по теме семья.
3. Распределить членов семьи и вид деятельности в домашних условиях
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Процесс совместной деятельности
I часть. Мотивационный этап.
Дети заходят с воспитателем, и обращает внимание на организованную выставку книг.
Воспитатель. Ребята, какая интересная и большая у вас выставка книг. А о чем эти книги? (ответы детей). Мама, папа,бабушка. Как их вместе одним словом можно назвать? будет семья.
Как вы думаете, можно ли книгу о семье создать своими руками? (ответы детей). Как много разных мнений. Смотрите, какую необычную книгу сегодня принесла вам я. (обратить внимание на обложку и уточнить о чем эта книга). Как вы думаете, о чем эта книга?
Чтоб удобно было ее рассмотреть предлагаю вам присесть.
Дети садятся на стульчики расставленные полукругом. (На мольберте книга)
Воспитатель. А чем она необычна? (ответы детей).
-Как вы думаете, для чего нужны эти окошки, конверты, карманы? (ответы детей).
Посмотрите внимательно, что изображено на карманах?
-А можем ли мы с вами положить в эти карманы эту информацию о семье?
Проблемно-игровая ситуация.
-Ребята, а вы обратили внимание, что в книге есть конверт без картинки. Как вы думаете, что в нем? Может, откроем его и посмотрим. Чтоб удобно было нам рассмотреть пройдемте за столы.
Дети проходят за стол. Из конвертов по цвету карманов, достают алгоритмы-подсказки поочереди (картинки, жетоны трех цветов, как кармашки).
Воспитатель. Смотрите ребята, что тут лежит? (Ответы детей)
Выкладывают содержимое конверта. Рассматривают и обсуждают
1. Алгоритм (профессии) и выбираем материал для работы.
2. Алгоритм (семья) и выбираем материал.
3. Алгоритм (Кто, чем занимается).
4. Картинка время.
5. Жетоны.
- Разобрать орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.
- Раскрасить иллюстрации по теме семья.
- Распределить членов семьи и орудия труда, которые им необходимы для работы.
II часть. Основной этап. Решение задач с детьми :
Воспитатель. Ребята, скажите, вы поняли, что нам нужно сделать? (Ответы детей). У нас с вами есть еще одна подсказка (картинка) на всю работу есть 15 минут. Я знаю, что вы как будущие первоклассниками учитесь выполнять задания с воспитателями быстро в отведенное вам время. Как нам успеть сделать три задания за такое короткое время одновременно.
Воспитатель. А я могу посоветовать еще один способ? Посмотрите у нас в конверте лежали разноцветные жетоны по цвету карманов нашей книги. Как можно их использовать для объединения? (Ответы детей). Верно, мы можем объединиться в три группы по цвету карманов.
Дети тянут жетоны. И делятся в три группы по цвету жетонов.
Воспитатель. Ребята, займите удобное вам место для работы.
Задание для детей малых групп
Воспитатель. У каждой группы свое задание. Можно на правах участника я буду следить за временем?
Воспитатель подходит каждой группе, раздает алгоритмы с заданиями.
1 группа : Вот ваша подсказка. (Дает алгоритм). Внимательно ее рассмотрите, и приготовьте свое рабочее место.
2 группа : Вам нужно раскрасить всех членов семьи и назвать их. Вот ваша подсказка (алгоритм). Постарайтесь договориться между собой кто кого будет раскрашивать и чем, после этого готовьте свое рабочее место.
3 группа : Вам, ребята, нужно распределить обязанности в семье, кому какие инструменты нужны для работы или игр. Договоритесь между собой кто, что будет делать в вашей группе. Воспитатель уточняет, кто будет рассказывать о результатах работы.
Воспитатель. Ребята не забывайте, что время на выполнение задание у нас с вами ограниченно.
Дети работают в малых группах. Воспитатель наблюдает за процессом работы в группах, действует по ситуации.
III часть. Оценочно-ориентировочный этап.
Дети приносят работы.
Воспитатель. Расскажите, что у вас получилось? Как вам работалось в группах? Почему у вас все получилось? (Рассуждения детей)
- Правильно, потому что мы работали дружно и все делали сообща. Вот такими дружными я желаю, чтобы вы оставались всегда. У нас остались пустые карманы. Что еще можно рассказать о семье? (Картинки подсказки). Эту книгу я оставляю вам, вы вместе с воспитателем заполните карманы этой книги до конца. Спасибо вам ребята за отличную работу. До свиданья!