МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень»

Ирина Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема: «Осень»

Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные :

Продолжать формировать у детей представления об осенних изменениях в природе, их особенностях.

Упражнять в количественном счете до 5 и сравнении групп предметов по количеству на основе составления пар.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы „Осень“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Расширить представления детей о признаках осени.

Закрепить представления о последовательности частей суток.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.

Расширять кругозор.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, самостоятельность при решении познавательных задач.

Воспитывать доброжелательность, желание помогать товарищам, испытывающим затруднение.

Методическое обеспечение:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал «Осенние листья» для каждого ребенка.

Карточки для сравнения групп предметов для каждого ребенка.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, пояснение, напоминание, упражнение, использование ИКТ, поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки

Беседа с детьми на тему: «Осень».

Рассматривание иллюстраций с изображением природы ранней, «золотой» и поздней осенью.

Чтение детской художественной литературы об осени.

Разгадывание загадок.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации «Осень», если дети не обратили на нее внимания, то подзывает их. Дети произвольно располагаются у экрана.

Воспитатель :

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый.

Утешает осень : не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета.

Воспитатель : - Дети, как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель : - Какая осень в стихотворении?

Ответы детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что такое листопад?

Ответы детей.

Воспитатель : - Когда он бывает?

Ответы детей.

Воспитатель : - Совершенно верно. Вы правы, листопад бывает осенью. Это происходит, потому что порывы сильного ветра срывают листья с деревьев. Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Ветер - ветерок»

Вдохнуть воздух через нос, надуть живот, задержать дыхание.

Сильный выдох через рот.

Вдохнуть воздух через нос, надуть живот, задержать дыхание.

Медленный выдох через рот.

Повторить 3-4 раза.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.

Воспитатель подзывает детей к столам, на которых лежат листья желтого и красного цвета.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, осенний ветер сорвал листья с деревьев. Какие они красивые! А вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель : - Интересно, а каких листьев больше желтых или красных? Хотите это узнать?

Ответы детей.

Возникает затруднение.

Воспитатель : - Как это можно сделать?

Ответы детей.

Фиксация затруднения.

Воспитатель : - Я могу вам помочь. Хотите?

Ответы детей.

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель : - Какие листья вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель : - Для того чтобы узнать, каких листьев больше, желтых или красных, их необходимо разложить на столе парами. Хотите я вас научу?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.

Игровое упражнение «Сосчитай и сравни по количеству»

Перед детьми на столах лежат наборы осенних листьев двух цветов : желтого и красного.

Воспитатель : - Разложите листья красного цвета на верхней полосе карты слева направо.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью его выполнения. Поощряет самостоятельность, желание помочь товарищу. Проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения.

Воспитатель : - Сколько листьев ты выложил на верхней полосе карты? Сосчитай.

Спрашивает несколько детей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - А теперь на нижней полосе выложите листья желтого цвета так, чтобы получились пары: один лист красного цвета, другой – желтого.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью его выполнения, оказывает дифференцированную помощь воспитанникам, испытывающим затруднения.

Воспитатель : - Каких листьев больше желтых или красных?

Ответы детей.

Воспитатель : - Каких листьев меньше?

Ответы детей.

Дети сравнивают количество листьев на основе составления пар. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Предлагает детям проверить задание у сидящего рядом товарища.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: создать условия для включении нового знания в систему знаний.

Игровое упражнение «Осенний узор»

Воспитатель включает следующий слайд мультимедийной презентации.

Воспитатель : - Ребята, вы заметили, что шутник – ветерок выложил узор из осенних листьев?

Ответы детей.

Рассматривание узора.

Воспитатель : - Из каких листьев какого цвета получился узор?

Ответы детей.

Воспитатель : - Лист какого цвета (формы, величины) лежит в центре узора?

Ответы детей.

Воспитатель : - Лист какого цвета (формы, величины) расположен над ним (под ним?

Ответы детей.

Воспитатель : - Какой лист расположен слева (справа?

Ответы детей.

Воспитатель : - Сколько листьев находится справа?

Ответы детей.

Воспитатель : - Сколько листьев расположено слева?

Ответы детей.

Воспитатель : - Ребята, не устали? Хотите немного отдохнуть?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз

«Ветерок листочки колышет»

Посмотреть направо – налево – ветер колышет листья.

Провести взглядом по кругу – ветер листья закружил.

Закрыть глаза – ветер утих.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель : - Глазки наши отдохнули, а теперь пусть отдохнут ручки и ножки. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают на корточки)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками из стороны в сторону)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся)

Воспитатель : - Ребята, так, когда же бывает листопад?

Ответы детей.

Воспитатель : - Вы правы, осенью погода такая переменчивая, что иногда трудно понять, утро сейчас или вечер. А вы знаете, какие части суток идут друг за другом?

Ответы детей.

Воспитатель : - Я предлагаю вам поиграть в игру «Части суток». Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель : - Тогда будьте внимательны!

Игровое упражнение «Части суток»

Воспитатель называет часть суток ( Например: утро).

Ребенок, сидящий рядом с ним, называет следующую часть суток ( Например: день).

Итак, игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.

Воспитатель предлагает детям оказать помощь товарищам, испытывающим затруднения при выполнении задания.

Воспитатель : - Молодцы, все правильно назвали части суток. Они всегда идут строго друг за другом и никогда не меняются местами.

6. Рефлексивный итог.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Показ заключительного слайда презентации.

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Как много интересного мы сегодня узнали. Я думаю, что теперь вы никогда не будете путать части суток. А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что было интересным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - Пригодится ли это вам? Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем еще вы хотите узнать? Как это сделать? Кто вам может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы расскажите друзьям и родителям? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - Мне тоже очень понравилось наше осеннее приключение. Вы были дружными, внимательными, помогали товарищам.

Воспитатель проводит дифференцированную оценку достижений и успехов каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Заюшкина избушка " Задачи. Создавать условия для организации.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос»Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос» Данный материал является иллюстрацией к проекту описанному выше. В первом варианте освоения игры стартовой точкой является.

Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос».Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД