Янчевская Мария Валентиновна
Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос».
▼ Скачать + Заказать документы
«Звездочеты»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе совместной образовательной деятельности.
Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит:
1. Речевую активность:
- обогатит словарь по теме «Космос»;
- закрепить навык построения инструкции (одноступенчатой - напр. : "Сделай пять шагов вправо", сложной: "Сначала сделай пять шагов вправо, потом три шага наверх и поставь камень")
Публикация «Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы „Космос“,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
2. Познавательную активность:
- уточнит представления о мире природы по теме «космос»;
- проявит инициативу в выборе объекта для самостоятельного изучения,
- применит навыки анализа и сравнения объектов по заданным признакам;
- разовьет навык ориентировки на листе бумаги, по схеме, по инструкции, в пространстве;
3. Художественно-эстетическую активность:
- обогатит тактильный опыт,
- примет участие в создании индивидуальных, групповых творческих работ по теме «Космос».
4. Социально-коммуникативную активность:
- получить опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в ходе планируемой ИОД,
- применит навыки вежливого обращения к участникам деятельности;
- получит опыт сообщения о своих впечатлениях другим участникам ИОД ;
- получить опыт презентации результатов собственной деятельности;
5. Физическая активность:
- разовьет мелкую моторику в ходе работы с различными видами материалов;
6. Родители получат возможность:
- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- развить любознательность и активность ребенка в ходе выполнения индивидуальных заданий;
- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной продуктивной деятельности (индивидуальный рисунок выбранного объекта);
- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;
Реализация проекта проходила в несколько этапов:
1. Детям было предложено выбрать созвездие для изучения объекта.
2. Совместно с родителями ребята изучили выбранное созвездие - уточнили количество звезд в схематичном изображении, подобрали изображение для символизации названия созвездия, создали плоскостной макет выбранного объекта из подручного материала.
3. В рамках ОД ребята представили объекты исследования друг другу.
4. На основе материала, собранного детьми, педагогом был создан дидактический материал: поле-сетка (ламинированная таблица с ячейками 10х15, с размером ячейки 2х2 см, схемы для графических диктантов, подобран материал для выкладывания схемы - камни марблс.
5. В рамках подгрупповых занятий детям был представлен созданный материал.
Вариантами проведения стали:
- игра с педагогом (педагог проводит графический диктант,
- игры в парах, где дети дают инструкции по схеме друг другу,
- индивидуальная игра, со зрительной опорой.
Дети настолько увлеклись игрой, что далее последовало продолжение деятельности в рамках проекта по инициативе детей!
6. Ребята придумывали несуществующие созвездия, создавали изображения, символизирующие их названия, выкладывали фантазийные созвездия на поле, с помощью педагога создавали схему-инструкцию для графического диктанта;
7. Поле-сетка было с помощью малярной ленты было нанесено на пол зала, роль "звезд" созвездий изображали дети - по инструкции ведущего занимая место на "поле"!
8. Были организованы выходы в другие группы, в рамках которых ребята делились опытом и обучали игре других детей.
9. С наступлением тепла игра была перенесена на площадку детского сада (поле было расчерчено мелом).
10. В условиях ДОУ был проведен мастер-класс для коллег с целью распространения материала.