Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда»

Ирина Кузнецова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации воспитанниками старшей группы по ФЭМП Образовательная область : Познавательное развития

Тема: «Посуда»

Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные :

Упражнять в количественном и порядковом счете до 10.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме „Посуда“» размещена в разделах

Способствовать формированию у воспитанников представлений о составе чисел 3и 4 из единиц.

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой будет завтра.

Упражнять в использовании в активной речи названий дней недели.

Закрепить представления о понятиях: «целое», «часть», «половина».

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, восприятия, логического мышления.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, желание помочь товарищу.

Методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация;

Мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Плоскостные картинки посуды по 10 штук на каждого ребенка.

Кукольная посуда по количеству детей.

Блоки Дьенеша (по 7 шт. разной длины на каждого ребенка).

Бумажные круги по количеству детей.

Ножницы по количеству детей.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов посуды.

Просмотр познавательной мультимедийной презентации: «Как посуда появилась

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации. Если дети не обращают на нее внимания, то он подзывает их.

Воспитатель : - Ребята, вы узнали, кто у нас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель : - Это бабушка Федора из сказки. У нее случилось горе. Вы знаете, какое?

Ответы детей.

Воспитатель : - Верно, от бабушки Федоры убежала вся посуда, а она ждет гостей. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Дети, вы хотите помочь Федоре?

Ответы детей.

Воспитатель : - Как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Я предлагаю вам помочь ей. Хотите? Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель : - Итак, что мы хотим сделать?

Дети: - Помочь бабушке Федоре навести порядок на кухне.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.

Игровое упражнение «Сосчитай посуду»

Перед детьми на столах лежат плоскостные картинки посуды (до 10 шт.). Они пересчитывают их и озвучивают получившееся число. Например: «Одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок, шесть тарелок, семь тарелок, восемь тарелок, девять тарелок, десять тарелок. Всего десять тарелок».

Воспитатель : - Ребята, посуду мы пересчитали. А теперь необходимо поставить ее на полку. Поможете?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Поставь и сосчитай»

Дети берут один предмет кукольной посуды, ставят его на полку и называют его порядковый номер. Например: «Я ставлю кастрюлю на полку. Она первая по счету». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выполнит задание. Воспитатель поощряет самостоятельность, предлагает помочь товарищам, испытывающим затруднения.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель : - Друзья, бабушка Федора ждет гостей. Они сказали, что придут в среду. А когда наступит этот день?

Возникает затруднение.

Воспитатель : - Вы знаете?

Ответы детей.

Фиксация затруднения.

Воспитатель : - Как это можно узнать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Кого можно спросить?

Ответы детей.

Воспитатель : - Я знаю, когда наступит среда. Хотите узнать – спросите меня.

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.

На слайде схематическое изображение суток : утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель : - Ребята, как назвать одним словом утро, день, вечер и ночь?

Дети: - Сутки.

Воспитатель : - Люди часто заменяют слово сутки – словом день. Семь дней, идущих друг за другом, называют неделей. Каждый день недели имеют свое название:

Первый день – понедельник;

Второй – вторник;

Третий – среда;

Четвертый – четверг;

Пятый – пятница;

Шестой – суббота;

Седьмой – воскресенье.

Воспитатель называет дни недели, а дети перед собой выкладывают карточки с количеством точек, соответствующим порядковому номеру дней недели.

Воспитатель : - Первые пять дней – это рабочие. Малыши в эти дни ходят в садик, школьники – в школу, взрослые – на работу. Суббота и воскресенье – это выходные. В эти дни люди отдыхают, общаются, ходят в гости. Дети, а вы не устали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Хотите отдохнуть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Тогда повторяйте за мной слова и движения:

Динамическая пауза

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: создать условия для включении нового знания в систему знаний.

Воспитатель : - Ребята, внимательно послушайте загадки и попробуйте их разгадать. Сможете?

Ответы детей.

Воспитатель : - Итак:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется … (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе … (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он … (среда).

День четвертый лень отверг.

Как зовется он … (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется … (пятница).

День шестой – конец работы.

Как живется он … (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется … (воскресенье).

Дети разгадывают загадки и выкладывают перед собой карточку с соответствующим порядковым номером дня недели (понедельник – 1 точка, вторник – 2 точки и т. д.). Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Воспитатель : - Какой день недели сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему вы так думаете? Докажите.

Ответы детей.

Воспитатель : - Какой день недели был вчера?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему вы так решили? Объясните.

Ответы детей.

Воспитатель : - Какой день недели будет завтра?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему вы так считаете? Докажите.

Ответы детей.

Воспитатель : - Ребята, когда же к бабушке Федоре придут гости?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему вы так решили? Докажите.

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к формированию умозаключений, поощряет самостоятельность, желание помочь товарищам, испытывающим затруднение.

Воспитатель : - Дети, Федора для гостей испекла пирог, но не знает, как его поделить. Поможете?

Ответы детей.

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель : - На блюде лежит пирог. Это целое или часть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Если разрезать пирог пополам, как будет называться его часть?

Дети: - Половина.

Воспитатель : - Что больше целое или его часть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что меньше целое или часть?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Разделим пирог»

Перед детьми на столах лежат круги из бумаги. Они складывают и разрезают их ножницами, при этом получаются 2 части, затем 4. Воспитатель уточняет представления детей, предлагает назвать каждую часть, отношения между ними.

6. Рефлексивный итог.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Воспитатель : - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Ребята, что мы с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Кому мы хотели помочь?

Ответы детей.

Воспитатель : - У нас это получилось?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что вам понравилось? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - Для чего это может пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем еще вы хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Как это можно сделать? Кто может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель проводит дифференцированную оценку достижений и успехов каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка»Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка» Программные задачи: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» Экологический квест «Забота о природе».Цель: Формирование экологических представлений у детей. Закрепление знаний о характерных особенностях.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2» Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Тема: Поможем зайчонку Пушистику. Основная цель: Формировать умение соотносить.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» ТЕМА: «Прямоугольник» Безниско Алина Александровна Цель: 1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение конструировать прямоугольник.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 732360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД