Ирина Кузнецова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации воспитанниками старшей группы по ФЭМП Образовательная область : Познавательное развития
Тема: «Посуда»
Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи
• Образовательные :
Упражнять в количественном и порядковом счете до 10.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию у воспитанников представлений о составе чисел 3и 4 из единиц.
Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой будет завтра.
Упражнять в использовании в активной речи названий дней недели.
Закрепить представления о понятиях: «целое», «часть», «половина».
• Развивающие:
Способствовать развитию внимания, восприятия, логического мышления.
Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.
• Воспитательные :
Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.
Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, желание помочь товарищу.
Методическое обеспечение:
Мультимедийная презентация;
Мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Плоскостные картинки посуды по 10 штук на каждого ребенка.
Кукольная посуда по количеству детей.
Блоки Дьенеша (по 7 шт. разной длины на каждого ребенка).
Бумажные круги по количеству детей.
Ножницы по количеству детей.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов посуды.
Просмотр познавательной мультимедийной презентации: «Как посуда появилась?»
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.
Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации. Если дети не обращают на нее внимания, то он подзывает их.
Воспитатель : - Ребята, вы узнали, кто у нас в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель : - Это бабушка Федора из сказки. У нее случилось горе. Вы знаете, какое?
Ответы детей.
Воспитатель : - Верно, от бабушки Федоры убежала вся посуда, а она ждет гостей. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Дети, вы хотите помочь Федоре?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Я предлагаю вам помочь ей. Хотите? Поможете?
Ответы детей.
Воспитатель : - Итак, что мы хотим сделать?
Дети: - Помочь бабушке Федоре навести порядок на кухне.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.
Игровое упражнение «Сосчитай посуду»
Перед детьми на столах лежат плоскостные картинки посуды (до 10 шт.). Они пересчитывают их и озвучивают получившееся число. Например: «Одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок, шесть тарелок, семь тарелок, восемь тарелок, девять тарелок, десять тарелок. Всего десять тарелок».
Воспитатель : - Ребята, посуду мы пересчитали. А теперь необходимо поставить ее на полку. Поможете?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Поставь и сосчитай»
Дети берут один предмет кукольной посуды, ставят его на полку и называют его порядковый номер. Например: «Я ставлю кастрюлю на полку. Она первая по счету». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выполнит задание. Воспитатель поощряет самостоятельность, предлагает помочь товарищам, испытывающим затруднения.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.
Показ следующего слайда презентации.
Воспитатель : - Друзья, бабушка Федора ждет гостей. Они сказали, что придут в среду. А когда наступит этот день?
Возникает затруднение.
Воспитатель : - Вы знаете?
Ответы детей.
Фиксация затруднения.
Воспитатель : - Как это можно узнать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Кого можно спросить?
Ответы детей.
Воспитатель : - Я знаю, когда наступит среда. Хотите узнать – спросите меня.
Ответы детей.
4. Открытие нового знания.
Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.
На слайде схематическое изображение суток : утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель : - Ребята, как назвать одним словом утро, день, вечер и ночь?
Дети: - Сутки.
Воспитатель : - Люди часто заменяют слово сутки – словом день. Семь дней, идущих друг за другом, называют неделей. Каждый день недели имеют свое название:
Первый день – понедельник;
Второй – вторник;
Третий – среда;
Четвертый – четверг;
Пятый – пятница;
Шестой – суббота;
Седьмой – воскресенье.
Воспитатель называет дни недели, а дети перед собой выкладывают карточки с количеством точек, соответствующим порядковому номеру дней недели.
Воспитатель : - Первые пять дней – это рабочие. Малыши в эти дни ходят в садик, школьники – в школу, взрослые – на работу. Суббота и воскресенье – это выходные. В эти дни люди отдыхают, общаются, ходят в гости. Дети, а вы не устали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Хотите отдохнуть?
Ответы детей.
Воспитатель : - Тогда повторяйте за мной слова и движения:
Динамическая пауза
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: создать условия для включении нового знания в систему знаний.
Воспитатель : - Ребята, внимательно послушайте загадки и попробуйте их разгадать. Сможете?
Ответы детей.
Воспитатель : - Итак:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется … (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе … (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он … (среда).
День четвертый лень отверг.
Как зовется он … (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется … (пятница).
День шестой – конец работы.
Как живется он … (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется … (воскресенье).
Дети разгадывают загадки и выкладывают перед собой карточку с соответствующим порядковым номером дня недели (понедельник – 1 точка, вторник – 2 точки и т. д.). Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель : - Какой день недели сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель : - Почему вы так думаете? Докажите.
Ответы детей.
Воспитатель : - Какой день недели был вчера?
Ответы детей.
Воспитатель : - Почему вы так решили? Объясните.
Ответы детей.
Воспитатель : - Какой день недели будет завтра?
Ответы детей.
Воспитатель : - Почему вы так считаете? Докажите.
Ответы детей.
Воспитатель : - Ребята, когда же к бабушке Федоре придут гости?
Ответы детей.
Воспитатель : - Почему вы так решили? Докажите.
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к формированию умозаключений, поощряет самостоятельность, желание помочь товарищам, испытывающим затруднение.
Воспитатель : - Дети, Федора для гостей испекла пирог, но не знает, как его поделить. Поможете?
Ответы детей.
Показ следующего слайда презентации.
Воспитатель : - На блюде лежит пирог. Это целое или часть?
Ответы детей.
Воспитатель : - Если разрезать пирог пополам, как будет называться его часть?
Дети: - Половина.
Воспитатель : - Что больше целое или его часть?
Ответы детей.
Воспитатель : - Что меньше целое или часть?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Разделим пирог»
Перед детьми на столах лежат круги из бумаги. Они складывают и разрезают их ножницами, при этом получаются 2 части, затем 4. Воспитатель уточняет представления детей, предлагает назвать каждую часть, отношения между ними.
6. Рефлексивный итог.
Цель: подведение итогов совместной деятельности.
Воспитатель : - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Кому мы хотели помочь?
Ответы детей.
Воспитатель : - У нас это получилось?
Ответы детей.
Воспитатель : - О чем вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Что вам понравилось? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - Для чего это может пригодиться?
Ответы детей.
Воспитатель : - О чем еще вы хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как это можно сделать? Кто может помочь?
Ответы детей.
Воспитатель проводит дифференцированную оценку достижений и успехов каждого ребенка.