МААМ-картинки

Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками

Лидия Иванова
Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками

На праздник Пасхи с кистью и красками

Цель: Познакомить детей с православным праздником Пасхи, расписывать яйца традиционными элементами и орнаментами

Задачи:

Обучающие: - Совершенствовать умения работать по шаблонам;

- Учить рисовать традиционные элементы и орнаменты, придумывать свои узоры;

- Продолжать учить вырезать по криволинейному контуру, составлять коллективную композицию.

Развивающие: - Развивать творческую индивидуальность каждого ребёнка, активизировать творческую фантазию и воображение;

- Поддерживать интерес к совместной деятельности;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Публикация «Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками» размещена в разделах

- Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитывающие: - Продолжать знакомить детей с христианским праздником Пасха, с русскими традициями и обрядами;

- Воспитывать подрастающее поколение духовно - нравственно, учить любить свою культуру и страну;

- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности;

- Любоваться красивыми изделиями на картинках.

Средства:

1. Зрительный ряд: таблички мастерских «писанки», «крашенки» ,«крапанки»; образцы орнаментов, пасхальная атрибутика.

2. Литературный ряд: стихи для детей

3. Музыкальный ряд: звук колоколов, музыка для игры.

4. Раздаточный материал: бумага, краски гуашевые и акварель, кисти, клеенки, салфетки, ножницы, клей, карандаш, шаблоны яйца, ватные палочки, тычки, акварельные тюбики, зубочистки, мыло, свечка, пластиковые карточки, фигурные ножницы, фартуки.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое Пасха?», проведение народных подвижных игр «Гори, гори ясно, «Катись, катись яичко», рисование на тему «Пасхальный сувенир».

Планируемый результат:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Осознанно относится к двигательным действиям, проявляет самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.

любознательный, активный Принимает живое, заинтересованное участие в рисовании и аппликации. Стремиться самостоятельно, экспериментировать с художественным материалом. Самостоятельно организует свое рабочее место, убирает за собой.

эмоционально-отзывчивый Эмоционально общается со взрослыми и детьми. Отвечает на заданные вопросы. Понимает некоторые средства выразительности.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Откликается на высказывания об основных правилах безопасности, понимает необходимость им следовать. Проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия Осознанно относится к поставленной задаче, умело воспроизводит последовательность.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)Самостоятельно анализирует проблемные ситуации, выделяя цель и средства для и решения.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен к коллективной трудовой деятельности. Читает стихотворение наизусть, передавая переживания мимикой и голосом.

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет представление о правилах техники безопасности. Может создать новый предмет, придумать варианты одной и той же темы.

овладевший необходимыми умениями и навыками Пользуется разнообразными приемами рисования. Умело владеет ножницами. Составляет различные узоры, задействуя воображение и творчество.

НОД

Дети заходят под музыку.

Воспитатель:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу,

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой.

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья,

Подарю своим друзьям,

По яичку, с поздравленьем.

И скажу: «Раскрасил сам»

Воспитатель: Тихо спустилась на землю темная весенняя ночь. Все на земле притаилось в ожидании чего – то таинственного … и вот на всей нашей необъятной Родине, наступает полночь. И в каждом храме, церкви зажигаются огоньки, будто звездочки падают с небес, звонят колокола. (громче звонят колокола) Гудят тысячи колоколов, горят миллионы огней. Настал праздник – праздников – Пасха.

Девочка: (под тихий звон колоколов)

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Звенят колокола!

Мальчик:

И люди в Божьих Храмах

Поют «Христос Воскрес!»

И звуки дивной песни

Доходят до небес.

Воспитатель: Пасха – самый главный христианский и народный праздник. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну.

Природа пробуждается от зимнего сна. Хмурое небо улыбается солнечными лучами. Все вокруг расцветает, ликует. В этот день все обнимаются, целуются со словами: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!»

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы дома встречаете Пасху?

Дети: Мамы пекут куличи, мы помогаем украшать яички, угощаем своих родных и близких, дарим их соседям, берем с собой, отправляясь в гости.

Воспитатель: Верно, на Пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашенные яйца.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца – пришел к нам из древности. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было подготовить много – для подарков родным и близким, для игр.

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Игра «Собери яйцо»

В группе спрятано много яиц, ваша задача их найти. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на выставке красивые пасхальные яйца!

Как вы думаете, зачем люди красят и расписывают яйца на Пасху?

Дети: Чтобы они были красивые.

Воспитатель: Красный цвет – знак счастья

Желтый цвет – знак солнца

Зеленый цвет – знак жизни

Голубой цвет – знак неба

Синий цвет – цвет ночи и таинства

Коричневый - цвет земли

Черный – цвет скорби.

На черные яйца наносили яркий рисунок

Воспитатель: Вот как было важно красить яйца в определенный цвет.

Пасхальные яйца бывают разные: писанки, ркашенки, крапанки

?

Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в мастерские по росписи яиц.

1. Крашенки

2. Писанки

3. Крапанки

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите расписать яйца? (Да)

Мы с вами сегодня будем настоящими мастерами по расписыванию яиц. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся

Физкультминутка «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

Воспитатель: Вот теперь вы отдохнули, выбирайте шаблон и проходите в мастерские соответствующего цвета

Перед тем, как приступить к работе, вспомним заповеди мастеров:

1. Хороший мастер радуется чужому успеху

2. Бережно относись к чужой работе

3. У доброго человека и работа добрая

4. Уважай мастера

Воспитатель: Работать вы будете вместе с мастерами, у каждого мастера на столе есть необходимые материалы

Практическая работа детей

Итог: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового, интересного?

Рефлексия: Ребята вам понравилось? Все вы сегодня очень постарались. Скажите мне пожалуйста какое у вас сейчас настроение? А теперь давайте своим хорошим настроением поделимся с гостями, возьмите пасхальные яйца, которые вы нашли в группе и подарите гостям.

Публикации по теме:

«Веселится народ — праздник Пасхи у ворот». Фотоотчёт о празднике Пасхи в детском саду«Веселится народ — праздник Пасхи у ворот». Фотоотчёт о празднике Пасхи в детском саду Пасха-главный христианский праздник. Дети знают, что праздник Пасхи, приходится обязательно на весну. Пасха и приход весны символизируют.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Праздник Светлой Пасхи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник светлой Пасхи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник светлой Пасхи» Цель: • Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. • Развивать.

Литературный праздник «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!» (старший дошкольный возраст)Литературный праздник «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!» (старший дошкольный возраст) Цель: - углублять знания детей о родном крае, его природе; - учить детей понимать содержание поэтических произведений, воспринимать их настроение,.

Наш праздник Великой ПасхиНаш праздник Великой Пасхи Необходимо для начала отметить, что перед проведением праздника руководством и воспитателями нашего детского сада было проведено анкетирование.

Праздник ПасхиПраздник Пасхи Музыкальный руководитель: С. Н. Селиванова Звучит пасхальный колокольный звон. Дети занимают места. Ведущая: Дорогие.

Праздник Пасхи Ведущий: Весенний свежий лес Шумит Христос Воскрес! И солнышко с небес Глядит Христос Воскрес! И медный благовест Гудит Христос Воскрес.

Праздник Пасхи В эти святые и радостные дни хочется всех Вас обнять и поздравить с великим праздником Пасхи! Ярко играет весеннее солнце, оживает природа,.

Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник»Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник» Проект «Праздник ПАСХИ -светлый праздник Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный 06.04.2015.

Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный 06.04.2015 - 10.04.2015. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками
Опубликовано: 24 августа 2015 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД