Папки-передвижки

Литературный праздник «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

Наталья Зеленцова
Литературный праздник «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!» (старший дошкольный возраст)

Цель:

- углублять знания детей о родном крае, его природе;

- учить детей понимать содержание поэтических произведений, воспринимать их настроение, эмоциональную выразительность;

- развивать связную речь, память, внимание, поэтический слух;

- воспитывать любовь к родному краю.

Организация: карта Крыма, иллюстрации Крымской природы, стихи о Крыме.

Ход литературного праздника:

… На ладонях ласкового моря,

Публикация «Литературный праздник „Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)

- Дети, я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение которое написала Л. Фирсова, это стихотворение о Крыме. Наш Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии.

Литературный праздник «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!» (старший дошкольный возраст)

«Крым» И. Короткова

Крым – это здравница и чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград,

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота,

Крым – это степь, и заповедные леса,

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!

- Дети, в этом коротком стихотворении отражено всё многообразие нашего полуострова Крым. Послушайте ещё одно стихотворение.

«Крым» Л. Огурцова

Крым, как солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни….

- Ребята, скажите, почему Крым называют здравницей? Чудо-садом? Какие фруктовые деревья растут в Крыму? Как называются моря, которые омывают наш Крымский полуостров? Назовите горы, которые вам известны.

- Молодцы! А сейчас послушайте стихотворения о Крымских горах, которые написала Инна Козеева

«Роман-Кош» И. Козеева

Перед ним все Крымские вершины

С почтением склонили спины,

В своём величье так хорош!

Его зовём мы Роман- Кош.

«Аю- Даг» И. Козеева

Миллионы лет встречает зори

Медведь, что что воду пьёт из моря.

Сотворена вулканом- магом

Гора, зовётся Аю- Дагом.

- Дети, скажите, какое ещё название имеет гора Аю- Даг?

- Правильно, Медведь- гора. Послушайте, какое стихотворение об этой горе написала Лидия Огурцова.

«Медведь – гора» Л. Огурцова

Лежит себе Медведь – гора,

Нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут её : Медведь!

- А сейчас послушайте стихотворение Вячеслава Ложко, которое он написал о горе Кара – Даг.

«Кар – Даг» В. Ложко

На Кара- Даге

Ой, какая высота!

Сказочное диво:

Золотые ворота

Проплывают мимо.

Рядом спит огромный лев,

Мордой ткнулся в лапу….

И от страха чуть присев,

Фото «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!»

Я держусь за папу.

- Скажите, вам понравились стихотворения прочитанные детьми? О чём говорилось в этих произведениях?

- О каких горах? (крымских)

- А вы знаете, что Крым - это полуостров, и его омывают моря. Какие моря омывают наш Крым?

- Молодцы! Правильно – это Чёрное и Азовское море. Вы все купались в его волнах, и знаете, какое оно красивое. Глядя на голубую гладь моря, хочется взять краски и нарисовать, как пишет в своём стихотворении Владимир Орлов. «Я рисую море» В. Ор

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видал

У меня такая краска, краска голубая,

Что волна любая – просто как живая.

Я сижу тихонько около прибоя –

Окунаю кисточку в море голубое.

- Послушайте ещё одно стихотворение о Чёрном море, которое написала Л. Огурцова

«Чёрное море» Л. Огурцова

Море чёрное – большое.

Утром серо – голубое,

Днём оно зелёное,

Пенное, солёное.

Ну а ночью, при луне,

Золотым казалось мне.

- Вот такие замечательные стихотворения прозвучали сегодня у нас на литературном празднике. А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «К морю» :

«К морю быстро мы спустились,

В волны – прыг! – и освежились,

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы как дельфин.

Вышли на берег морской_

И отправились домой».

(Движения выполняются по тексту)

- Ребята, о природе Крыма можно говорить очень много. Но самое главное богатство Крыма – это люди. Скажите, люди каких национальностей живут Крыму? (русские, украинцы, татары, греки, крымчаки, болгары, армяне и многие другие).

Литературный праздник  (старший дошкольный возраст) - фото

_ В Крыму живёт много людей, около 130 национальностей, у них разные имена, разные обычаи и традиции, конечно же игры. Давайте сейчас поиграем с вами в украинскую народную игру «Подоляночка».

- Действительно, дети, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все люди хотят жить в мире и дружбе. И об этом тоже есть стихотворение, а написал его крымский поэт Владимир Орлов.

Чтоб звенел весёлый смех

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех

Светит одинаково,

День откроем на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику,

Озаряет небосвод

И дома, и хижины,

Водит звонкий хоровод

С чёрными и рыжими.

Не оставит в стороне

Яника с Тимошкою,

Нежно гладит Эмине

Тёплою ладошкою.

Чтобы пальмы подросли

И берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали,

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

- Дети, вот и подошёл к концу наш литературный праздник. Мы сегодня слушали стихотворения о нашем прекрасном Крымском полуострове. Изучайте его, интересуйтесь его историей, чтобы вы могли гордо называться Крымчанами!

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД