МААМ-картинки

Конспект НОД «На птичьем дворе»

Марина Осипова
Конспект НОД «На птичьем дворе»

Цель:

- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.

Публикация «Конспект НОД „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня, наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Активизация словаря: цыплята, птичий двор.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе.

Содержание образовательной деятельности детей:

I. Вступительная часть.

Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот такие красивые, умненькие, хорошие (по гладим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весенние солнышко – мы согрелись, обрадовались. К нам пришли в гости, мы улыбнемся и скажем: «Доброе утро!». Посмотрите на наших гостей – как они на вас ласково смотрят и улыбаются. Таким гостям мы рады!

- Ребята, а вы хотите побывать в гостях?

- На чем мы с вами поедем?

- Послушайте дети, про кого это песня и вы догадаетесь, куда мы отправимся в гости?

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

- Молодцы!

- Мы с вами отправимся на птичий двор!

II. Основная часть.

- Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.

- Сколько цыплят? – много

- Сколько курочек? – одна.

- Давайте, ребята, попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас курочка.

Желтые пищат комочки,

Это все сыны и дочки,

Квохчет мама: ко-ко-ко

Не ходите далеко:

Не играйте с мамой в прятки

Детки, кто ее (цыплятки).

***

Из яйца, как из пеленок

Вылез маленький (цыпленок).

***

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня (цыпленок).

- Молодцы, хорошо справились с загадками, которые приготовила для нас курочка!

- А теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Летает – не летает».

- Я буду называть предметы и спрашивать: «летает?», например «воробей» - будем поднимать руки вверх. Если я назову не летающий предмет, мы хлопаем в ладоши. Будьте внимательны! Стол, сорока, кастрюля, самолет, автобус, скворец, ракета.

- Какие, молодцы!

- Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки!»

- Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!

Куд – куда? Куд – куда?

Ну –ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло!

- Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

- Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток. Мы сделаем цыпляток из бумаги.

- Посмотрите, вот это цыпленок. Из каких геометрических фигур состоит цыпленок? - круг и треугольник.

- А какого цвета цыпленок? – желтого.

- Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера? (способ наложения).

- Разного. Это какой? (большой). А это? (маленький).

- Молодцы. Давайте вместе сконструируем цыпленка. Сначала положим большой круг – это туловище цыпленка, а потом круг поменьше – голова. Ну, а треугольник, что будет? - клювик.

III. Рефлексия.

- Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят!

- Дети, куда мы сегодня ездили в гости? – птичий двор.

- С кого мы там повстречали? Курицу и цыплят.

- Какого цвета цыплята?

- А из каких фигур мы делали цыплят? – туловище, голова – круг – большой и меленький, клюв – треугольник.

- Молодцы! Давайте мы с вами из птичьего двора отправимся в свою группу и поиграем там.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних птицах, об их приспособлении к среде обитания, о пользе.

Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Дюймовочка» город Белебей Муниципального.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

План-конспект Сюжетного физкультурного занятия «На птичьем базаре» План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Время: 25 мин Оборудование: Скамейки 2 шт. куб высокий, картинки птиц: сова,.

Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Обитатели птичника» Основные виды деятельности.

Развлечение для второй младшей группы «Весна на птичьем дворе» .

Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе»Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе» Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости. А куда именно вы увидите в процессе нашей прогулки. Мы подходим к столу где стоят игрушечные уточка,.

Конспект занятия по потешке «На птичьем дворе» Программное содержание: Формировать умение узнавать на картинках персонажи из потешки Познакомить с русской народной потешкой «На птичьев.

Экологическое воспитание. «На птичьем дворе» (Развлекательно – познавательное мероприятие по экологии для средней группы) Цели: уточнить и расширить представление детей о домашних птицах:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На птичьем дворе»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД