МААМ-картинки

НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры «Доброе слово творит чудеса»

Елена Мартынова
НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры «Доброе слово творит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры.

«Доброе слово творит чудеса»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

• Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.

• Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках,фотографиях).

Публикация «НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры „Доброе слово творит чудеса“» размещена в разделах

• Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.).

• Развитие коммуникативных способностей, развитие эмпатии, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

«Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, улыбаются:

«Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!»

- посмотрите друг на друга. Чем вы похожи?. Чем отличаетесь друг от друга?.

- Мы отличаемся характером, внешностью, мыслями. Мы разные. У нас разный внутренний мир.

- Как вы понимаете, что такое внутренний мир?.

- Посмотрите на картинки. (на стенде картинки с разными эмоциями, природой в разных состояниях)

- Внешний мир: природа, небо, солнце. В нашем внутреннем мире тоже бывает солнце – хорошее настроение, мы радуемся, поём песни. Если на солнце находят тучи – настроение портится, идёт дождь – природа плачет. От настроения зависит ваше поведение, ваши эмоции и даже поступки.

На экране картинки с разными эмоциями. Дети рассматривают эмоции, описывают их.

У человека в плохом настроении надуты губы, человек грустит, капризничает, не играет (говорится капризным тоном)

- Попробуем поиграть с эмоциями.

ИГРА «покажи эмоцию» (дети садятся в круг, кидают кубик и изображают эмоцию, которая ему выпала).

или

Игра «Облака»

Ожидаемый результат:дети должны знать, различать, называть и мимикой изображать различные эмоциональные состояния человека в соответствии с содержанием стихотворения.

Цели: развивать внимание, выразительность мимических реакций и движений, воображение; формировать интерес к театрализованным играм.

Педагог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом. Придумывают с педагогом новые рифмовки на выражение других эмоций.

Облака

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое, Дети веселятся.

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко Показывают мимикой, как

Расстроилось всерьез: «расстроилось» облачко.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так, Делают вид, что им грустно.

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит Делают грозное выражение лица.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивлено облачко Выражают удивление.

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Я. Екимова

- Ребята, эмоции бывают добрые, а бывают и злые. Давайте сегодня избавимся от негативных эмоций, а оставим, только добрые.

ПСИХО-ТРЕНИНГ «Волшебный мешочек»

Раздать детям по 1 листу черной бумаги. Предложить скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты)

-Все плохое мы спрятали в мешочек. И у вас хорошее настроение. Не правда ли?

К сожалению, настроение не всегда бывает хорошим. Бывает так, что настроение из хорошего быстро превращается в плохое. Человек в разных жизненных ситуациях чувствует злость и радость, недовольство и страх, гордость и неуверенность.

- Как жаль, что настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и веселым,

И грустным, и прекрасным.

- Как вы думаете, что может помочь человеку справится с плохим настроением?.

Добрые поступки и добрые слова. Говорят, что человеческие слова имеют волшебную силу и могут творить чудеса.

Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

- сейчас я прочитаю вам знакомое стихотворение, не просто прочитаю….

(Воспитатель читает стихотворение А. Барто, а затем жестами и мимикой показывает его)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее. А вот еще пример. Может кто – то из вас мне поможет? (читает и показывает ребенок)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Недаром говорят: «Слово может обидеть, слово может спасти, слово может полки за собой повести»

- Как вы понимаете поговорку?

-Кто еще назовет пословицы и поговорки о силе слова?

«Доброе слово лечит, а худое калечит.», «Добро слово и кошке приятно», «Доброе слово окрыляет».

-Как вы думаете, слово может влиять на настроение?.

Попробуем в этом убедиться.

ИНЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ Н. ПАВЛОВОЙ «ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ» (УЧАСТВУЮТ ДЕТИ).

Плохое настроение у Кролика с утра.

И потому у Кролика не роется нора.

Не радуют цветочки,

Морковь растет не густо,

Редиска очень горькая и не растет капуста.

Обижен Кролик на весь свет,

Не прыгает, не скачет,

И никаких сомнений нет, что он сейчас заплачет.

Увидев это, мудрый Еж ему сказал: «Грустишь? Ну что ж,

Берусь тебе помочь…

На солнце яркое взгляни

И грусть ненужную гони

Скорей отсюда прочь.

Как только улыбнешься ты, друзья к тебе вернуться

Распустятся вокруг цветы,

Не надо, зайчик дуться!»

- Ну, вот, Кролик развеселился, и солнышко улыбается ему в ответ. Как ежик поднял ему настроение?.

-Значит слово это большая сила. А волшебным оно бывает только тогда, когда оно доброе. Мы с вами можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Дети читают стихи, которые выучили заранее

1. А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

2. Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

- Дети посмотрите в наш мешочек.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры «Доброе слово творит чудеса»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 21:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД на развитие эмоциональной сферы у детей старшего возраста посредством театрализованной игры «Доброе слово творит чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартынова (УИ 244832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД