Получи документы

Конспект НОД Буква Р, обозначающая согласные звуки [Р], [Р’]

Галина Супагалиева
Конспект НОД Буква Р, обозначающая согласные звуки [Р], [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с буквой Р, звуками[ р], [р].

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новой буквой и её классификацией;

2. Закрепить умение составлять звуковые схемы к словам;

3. Учить узнавать графический образ буквы.

3. Упражнять в умении читать слоги с буквой Р.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение называть слова на заданный звук;

2. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

Публикация «Конспект НОД Буква Р, обозначающая согласные звуки [Р], [Р’]» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к образовательной деятельности и желание

учиться в школе;

2. Прививать интерес к грамоте;

3. Воспитывать умение оценивать свою работу;

4. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.

Интеграция ОО: Чтение художественной литературы, музыка, познание (ФЦКМ, Познание (ФЭМП, художественное творчество, здоровье, социализация.

Форма проведения: занятие – ознакомление с новым материалом.

Тип: интегрированное занятие

Вид: Коммуникация (Обучение грамоте)

Группа: подготовительная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методы и приё мы:

- игровые (дидактические игры и упражнения);

- словесные (загадки, вопросы, задания);

- наглядные;

- практические;

- творческие.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой.

(Дети входят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу)

- Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе.

- Ребята, я думаю, что вы не будете сильно волноваться, отвлекаться из-за того, что у нас сегодня много гостей. Мы рады гостям. Давайте им улыбнёмся и покажем, что мы знаем и умеем? Вы умеете думать, рассуждать, быть внимательными, многое знаете и поэтому со всеми заданиями вы справитесь.

- Какое правило, мы соблюдаем на занятиях?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

А теперь садитесь на стульчики тихо- тихо. Спину выпрямить, ноги поставим вместе, руки положим удобно, а я пройду и посмотрю все ли ребята сели правильно.

- Молодцы!

II. Повторение изученного.

А теперь повторим фонематическую гимнастику.

Эй, ребята не зевайте, а за мною повторяйте. (Слайд 2)

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Со-со-со - у Вовы колесо.

Су-су-су - было холодно в лесу.

II Основная часть

1. Выделение звуков [ р], [р].

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Тогда послушайте внимательно и отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, о которых мы будем говорить сегодня. (Слайд 3)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

-Воробей- зимующая или перелётная птица?

- Зимой воробей часто питается тем, что ему предлагает человек. А чем он питается весной, летом, осенью? (Весной, летом и осенью воробей съедает большое количество насекомых - вредителей растений, принося тем самым большую пользу людям)

-Послушайте следующую загадку. (Слайд 4)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

-Как называется домик, который человек строит для скворцов? (скворечник)

Для чего он это делает? (чтобы весной, когда скворцы прилетают, они поселились рядом с домом человека.

За жизнью птиц, ребята, интересно наблюдать. Скворцы радуют человека своим пением.

- Ребята, а какой звук вы услышали в слове воррробей? (Звук р). А в слове скворец? (Звук рь).

Характеристика звуков р, рь по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите звук р. Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий. Назовите братца звука р. (Это мягкий звук рь).

2. Игра «Поймай звук». (Слайд 5)

- А теперь приготовьте руки и ноги. Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук р, хлопните в ладошки, а если услышите звук рь – топните ногой : рак, репка, руки, реки, радуга, рот, рис, дорога, снегири, Марина, корова, забор, фонарь, букварь, топор.

3. Звуковой анализ слов. (Слайд 6)

-А теперь посмотрите ребята Рома и Рита пришли покормить птиц. На слайде МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА

Задание: давайте выполним схему звукового анализа имён Рома и Рита. 1 ребёнок у доски, остальные за партами. Второе слово самост-но. Взаимопроверка.

Звуковой анализ слова «Рома».

Алина у доски, остальные за партами.

-Произнесите слово.

- Какой звук первый? Выдели Алина. Р

- это гласный или согласный?

- Докажите.

- Каким цветом обозначается на схеме? (синим) Обозначай.

- Выделите второй звук. Это гласный или согласный? Докажите. О

- Каким цветом обозначается на схеме? (красным)

- Выделите третий звук. Расскажите об этом звуке (согласный, твёрдый, обозначается синим цветом). М

- Выдели последний звук. А Дай ему характеристику. (гласн, красным цветом)

- Садись Алина.

- Атеперь, ребята, скажите мне, сколько всего звуков в этом слове? (4)

Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Молодцы! А слово РИТА самостоятельно разберите за партами.

(Воспитатель ходит по рядам проверяет, помогает)

- А теперь проверьте друг у друга.

Физминутка (про Машу) (Слайды 7-17)

- Вот ребята, к нам в гости приходила даже Маша из любимого всеми вами мультфильма.

4. Знакомство с буквой Р

-Ребята, вы знаете, что звук-это то, что мы произносим. А ведь каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите, звук Р обозначается буквой Р. это буква Р (изображение буквы) (Слайд 18)

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем.

Букву Р писать несложно.

Снова к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

- Давайте произнесём слова на букву Р. (Слайд 19)

Буква Р

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу Р представить.

- Давайте изобразим Букву Р

А что же может о себе рассказать буква “ Р” о себе? (обозначает согласный звук, звонкий, бывает твердый и мягкой)

Печатание буквы

Обведите букву Р в воздухе.

- Напишите букву Р на спинке друг у друга. (поочереди)

- Напишите букву Р пальцем на ладошке.

Развитие мелкой моторики.

- А теперь приготовьте пальчики. Упр. «Мы делили апельсин»

Давайте выложим букву Р из макарон. Перед вами лежат макароны, приступаем к заданию. (под музыку)

III. Закрепление изученного материала.

Отгадайте загадку. (Слайд 20)

- На полянке, у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки

Белоснежные ….Правильно, ромашки.

- Ребята, подул ветер и сорвал все лепестки у ромашки.

- Давайте соберём ромашку. (Па паласе рассыпалась ромашка) У воспитателя серединка ромашки Р, а дети собирают лепестки с гл. буквами и соединяют, читают слоги.

- Молодцы, справились с заданием! Садитесь за свои парты.

- Ребята, прежде чем выполнять следующие задания, давайте сделаем гимнастику для глаз. (Слайд 21)

А теперь посмотрите на доску и послушайте задание

Сосчитай предметы.

(Слайд 22) (Слайд 23)

Найди слова на букву Р.

(Слайд 24)

Определи лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя

Слайды (25,26,27)

А следующее упражнение называется «Подбери слово-предмет» (Слайд 28)

Я буду описывать предмет, а вы должны его выбрать и назвать.

- А давайте выполним зарядку.

(Слайд 29)

-шёпотом

- одними губами

- громко

- пропеть

- хором

IV.Итог

- Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.

С какими буквами и звуками сегодня познакомились?

- С буквами Р,р и звуками (Р, (Р\). (Слайд 30)

- Посмотрите ещё раз на букву Р.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

Молодцы, хорошо сегодня поработали. (Слайд 31)

- Вы показали свои умения, знания. Молодцы!

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много изучать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Я надеюсь, что занятие вам понравилось. Спасибо вам ребята за активное участие и хорошую дисциплину на занятии.

А хотите узнать, какую отметку вы получили бы, если бы учились в настоящей школе? (подарить всем звёздочки) Эти маленькие звездочки я дарю вам за память за плодотворную работу. И ещё подарок раскраска –найти букву Р и раскрасить

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Буква Р, обозначающая согласные звуки [Р], [Р’]
Опубликовано: 16 мая 2014 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Буква Р, обозначающая согласные звуки [Р], [Р’]» (включая файлы) размещена пользователем Галина Супагалиева (УИ 194762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД