МААМ-картинки

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в подготовительной группе

Наталия Антоненко
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в подготовительной группе.

Цель: 1. Познакомить детей с произведением художественной литературы.

2. Углублять читательские интересы детей, показывать ценность новых впечатлений.

Публикация «Конспект НОД „Чтение рассказа Н, Носова „Заплатка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Заплатка», карточки с вопросами по сюжету рассказа, звездочки за правильный ответ.

Раздаточный: рисунки брюк с дыркой и заготовки заплаток, отличающиеся по форме и размеру между собой, клеевой карандаш.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей:

- приходилось ли вам когда-нибудь портить одежду, пачкать или рвать?

- что об этом говорили ваши папы или мамы?

Такие события часто случаются в жизни.

2. Актуализация знаний

Об одном таком случае рассказано в книге, написанной детским писателем Николаем Носовым. Его книги о таких же мальчиках и девочках как вы. Первый рассказ был напечатан давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были еще совсем маленькими. В рассказе «Заплатка» рассказывается о мальчике Бобке, с которым произошла очень поучительная история.

- Хотите узнать? (хотим).

3. Затруднение

- А вы можете самостоятельно прочитать этот рассказ? (нет, потому что мы еще не умеем читать)

Если мы что-то не умеем, мы просим того кто умеет. (Дети просят прочитать воспитателя).

Вы скоро научитесь читать сами, а пока я вам прочту эту интересную историю.

- А вы умеете слушать? (Да)

4. Чтение художественного произведении. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить детей с произведением художественной литературы.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом.

- Рассказ называется «Заплатка». (Воспитатель читает рассказ)

5. Затруднение в игровой ситуации

Игра «Перепутанные страницы»

Дидактические задачи: учить детей устанавливать смысловые связи внутри произведения. Выстраивать сюжетную линию в хронологическом порядке. Воспитатель обращается к детям:

- Я хотела показать вам иллюстрации к книге, но они упали и перепутались. Хотите помочь мне и разложить их в том порядке, в котором развивались события? (Хотим).

- А сможете? (Сможем)

Дети подход к столу и при общем обсуждении выкладывают последовательность сюжетных событий, проговаривая сюжетную линию рассказа «Что сначала, что потом»).

- Молодцы, ребята!

Вы смогли справиться с этой непростой задачей, потому что внимательно слушали.

6. Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Дидактические задачи: научить детей высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Как звали главного героя рассказа? (Главного героя звали Бобка)

- Какой он был? (Он любил хвастаться)

- Чем он хвастался? (Он хвастался новыми штанами)

- Что произошло с Бобкой? (Бобка порвал штаны)

-Что сказала мама? ( Мама сказала: -сумел порвать, сумей зашить)

-Как вели себя ребята, когда увидели дырку? (Ребята стали смеяться)

- Что они говорили Бобке? (Ребята говорили Бобке, что настоящий солдат должен уметь все делать сам, и заплатку поставить и пуговицу пришить)

- Что произошло дальше? (Бобка пришел домой, попросил у мамы иголку, нитку, лоскуток и начал пришивать заплатку)

- Получилось у Бобки с первого раза пришить заплатку? (Нет)

- На что была похожа первая заплатка? (На сушеный гриб)

- Как поступил Бобка? (Бобка взял нож и отпорол заплатку)

- Как он пришивал заплатку во второй раз (Бобка старался, не спешил)

- Как была пришита заплатка во второй раз? (Ровно, гладко и крепко)

- Что сказали ребята? (Ребята сказали Молодец! Видно сам пришивал)

- Что решил Бобка? (Бобка решил, что если что-нибудь оторвется – обязательно сам пришьет)

Чему же научил нас этот рассказ? Какими мы должны быть? (За свои поступки нужно отвечать самому, вспомните, что сказала мама Бобке «сам разорвал, сам и зашивай». Любое дело нужно делать аккуратно и старательно).

Молодцы ответили на вопросы!

7. Игра-аппликация «Помоги Бобке!»

Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

После того, как Бобка научился ставить заплатки на порванные штаны, к нему стали обращаться ребята за помощью отремонтировать брюки. Ему хотелось всем помочь. Но заказов было очень много, и Бобка обратился к вам за помощью:

- Хотите помочь Бобке? (Да)

- А сможете? (Да)

- А сможете ли вы сделать заплатку на порванные штаны, как Бобка? (Сможем)

Дети садятся за столы. На столах лежат листы на которых нарисованы штаны с дырками, дырки должны быть разной геометрической формы).

- Дети, вы должны подобрать подходящую заплатку и наклеивать аккуратно на штаны).

- У всех получилось? (Да)

- Молодцы!

8. Итог занятия

Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

Какой рассказ мы сегодня прочитали и обсуждали? (Рассказ про Бобку)

Как назывался рассказ? (Заплатка)

Смогли вы мне помочь правильно разложить рассыпанные страницы? (Смогли)

Какие знания нам помогли? (Мы внимательно слушали и знаем, что было сначала, что потом)

Научились ли мы чему-нибудь у Бобки? (За свои поступки нужно отвечать самому – сумел порвать, сумей зашить)

Смогли ли мы помочь Бобке справиться с заказами и починить разорванные штаны других ребят? (Смогли)

Почему мы смогли? (Мы старались, сделали все аккуратно и не торопясь).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 18:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД