Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла»

Екатерина Юдина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла»

НОД на тему «Что зима нам принесла».

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах льда.

Задачи:

Образовательные

1. Обобщить представление детей о зиме

2. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

3. Побуждать детей сравнивать, обобщать делать выводы,

4. Развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации.

5. Учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

Развивающие

1. Формировать правильное представление о зиме.

2. Развивать память, внимание, воображение.

3. Развивать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь.

4. Продолжить работу над культурой речевого обращения.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к природе и ее познанию, экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»

Приемы и методы: словесные методы (беседа, рассказ, использование художественного слова – загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера, проблемный диалог, использование природного материала (лед,

Оборудование. ТСО, картинки-загадки, посылка, инвентарь для опытов.

Играет музыка.

Восп. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какие хорошие дети

Вы прекрасней всех на свете.

Посмотрите, у меня есть мешочек добра, только он совсем пустой и грустный, всю доброту он раздарил детям. А давайте, и мы подарим ему свою доброту. Дети кладут частички своей доброты. И мешочек становится большим радостным.

Восп. А вы любите танцевать.

Да.

Я включу музыку и мы будем кружиться в танце.

(под музыку «Зимняя сказка» дети танцуют)

Воспитатель при этом говорит слова

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает ложится.

Дети садятся по кругу (посередине снежная куча)

Какая странная куча, что же это такое? (Сугроб)

Дети читают.

Мы белые снежиночки

Собралися сюда

Легки мы как пушиночки

Холодные всегда.

Вот эта туча серая

Она была нам дом

С нее мы с спустилися

И здесь мы отдохнем.

Прилечь на землю хочется,

А ветерок злодей

Все дует, подгоняет нас.

Уймись же ты скорей.

Не хочет успокоится,

Не хочет стихнуть он,

От ветра поднимается,

По лесу вой и стон.

Вдруг все мы рассыпаемся,

А то плотней, плотней,

Друг дружке прижимаемся

Да все тесней, тесней.

Восп. Снежинки какие? (нежные, хрустальные, узорчатые, ажурные)

Откуда появляются снежинки. (ответы детей)

Восп. Снежинка – это произведение природы. Снежинка начинает жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Он начинает расти, у него появляются лучи, а у лучиков отростки, или снежинка начинает расти в толщину. Узор зависит от влажности, температуры. Лед, образующий снежинку прозрачен. Но когда снежинок много, то переливаясь на солнце создается впечатление белой непрозрачной массы. Снежинки как дети, никогда не бывают одинаковыми.

Зимой.

Восп. А кто-нибудь знает стихи о зиме?

Читает Арина

Восп. Какие зимние признаки вы знаете?

-Небо серое, солнце светит мало.

-Все кругом покрыто снегом, как белым покрывалом.

-Люди одели теплую одежду – на улице стало холодно.

-Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые зимние, некоторые звери впали в спячку.

-Реки покрылись льдом.

-Бывают метели.

Молодцы. Как много вы знаете о зиме. А давайте поиграем?

Разделить детей на 2 команды

Вопросы:

1. Что перепутал художник? (радуга и трава зимой)

2. какая у вас нарисована сказка?

3. каким цветом снежинки?

4. медведь ходит по лесу?

5. Елка, наряженная летом.

Раздается стук в дверь. Вносят посылку.

Восп. Интересно, что там? Как вы думаете? (предположения детей)

Восп. Как узнать, что в этой посылке?

Смотрите, вот записка!

Если вы хотите узнать что в этой посылке, то нужно отгадать загадку!

Не стекло, не хрусталь,

А блестит, как будто сталь

Занесешь в тепло домой

Сразу станет он водой!

(лед)

Правильно. Подходят к столам.

Кто знает, как образуется лед?

Какой лед?

Сейчас мы с вами проведем несколько опытов:

Опыт 1. прозрачность (посмотреть на написанную букву и она будет видна)

Опыт 2. хрупкость (постучать по льду молоточком)

Опыт 3. не тонет. давайте поместим несколько кусочков льда в воду и несколько оставим на подносе, а потом посмотрим где лед растаял быстрее.

Как можно растопить лед быстрее?

А еще из льда можно сделать замечательные скульптуры. (слайды)

По ходу вопросы? Из какой сказки герои? Почему некоторые скульптуры цветные, если лед получается из бесцветной воды.

Посмотрите у меня для вас тоже есть несколько скульптур. Рассматривают.

Мы работали со льдом, теперь нам надо согреться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос (показывают)

Значит надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки)

САМОМАССАЖ

Согрелись?

А вы знаете, что русский народ очень любит зиму, ее встречают радостно. Зиму называют красавицей, волшебницей, колдуньей.

Вы готовы к встрече с зимой. Как. А давайте сделаем зимние картины.

Да. Что нам для этого нужно. Из чего бы ты хотел сделать картину?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Перед началом работы разомнем свои пальчики.

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим (хлопки в ладошки)

Даня лепит колобок (ладошки ковшиком)

А Арина – теремок (пальцы между собой над головой)

Даша лепит разных рыб (ладони соединены, движения вправо-влево)

Ну Антошка – белый гриб (одна рука сжата в кулак, другая сверху прикрывает ее)

Теперь подходите выбирайте нужные вам для работы материалы и создавайте зимние картины.

(работают под музыку Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года») Какие замечательные картины у вас получились!

Конфетти, пряжа, рисование.

А теперь давайте поиграем

ХОРОВОД

Уж ты зимушка зима

Закружила замела (моталочка)

Все дорожки, все пути (наклон вперед руки из стороны в сторону)

Ни проехать, не пройти (удивление)

Вернуться к опыту.

Скажите, что мы с вами вчера делали.

Цветные игрушки изо льда. Посмотрите, что получилось. Сейчас мы пойдем с вами на прогулку и будем украшать наше дерево, чтобы порадовать зимушку. А теперь дружно похлопаем себе в ладошки.

Публикации по теме:

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста на тему: «Зима в лесу» Программные задачи: Закрепить представление детей о жизни животных зимой воспитывать бережное отношение к природе. Ход досуга Восп-ль: Хотелось.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Конспект НОД для подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Зима» Цель: Формировать общие представления о.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект совместной НОД педагога с детьми раннего возраста на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Конспект «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла»Конспект «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла» Занятие № 2 • Цель: Обогащать представления детей о времени года – зиме, ее признаках. Помочь малышам почувствовать красоту и многообразие.

Спортивный праздник «Зимушка-зима нам веселье принесла» Спортивный праздник «Зимушка – зима нам веселье принесла» Цель: Создать у детей и гостей бодрое, радостное настроение. Задачи : Расширять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...