Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»

Анна Хейстонен
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

на тему «Зима»

Цель:

Формировать общие представления о времени года-зима.

Задачи:

• Уточнить представления детей о жизни диких зверей зимой

• Закреплять умения узнавать зиму по ее характерным признакам, самостоятельно находить картинки о зиме

• Развивать интерес детей к зимним видам спорта

• Расширять представления детей о безопасном поведении в зимнее время года

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий с изображением зимы, наблюдения на прогулке, беседа о зиме, загадывание загадок о зиме, диких зверях, заучивание стихов, прослушивание песен и сказок о зиме, д/и «Кто где живёт?», «Времена года», «Как избежать неприятностей», раскрашивание тематических раскрасок (спортсмены).

Материал:

Картинки с изображением зимы, листы А3, клей – карандаш, фломастеры, контейнеры с крупой, игрушки – звери (медведи, белки, зайцы, ежи, макет – лес зимой с жилищами животных, д/и «Как избежать неприятностей», ноутбук с презентацией «Зимние виды спорта» (фигурное катание, лыжи, хоккей, игрушка – марионетка Божья коровка, обруч, колокольчик, аудиозапись «Кабы не было зимы», крупа в тазах, плакат «Кто где живёт?».

Ход НОД:

Звон колокольчика

Воспитатель: -Колокольчик поёт

Поиграть всех зовёт.

(Дети садятся в круг перед обручем, звучит аудиозапись «Кабы не было зимы», на припев «прилетает» Божья коровка)

Божья коровка (кукла-марионетка): Здравствуйте ребята, я – Божья коровка, очень люблю играть, летать и веселиться. Услышала весёлую песенку, проснулась – а на улице всё кругом белое, холодно. Не пойму, что случилось. Прилетела к вам погреться и узнать в чём дело, что на улице происходит?

Дети: Это зима, снег кругом, лёд на дорожках, сугробы, дует холодный ветер.

Божья коровка: Ничего не понимаю, я такого никогда раньше не видела.

Воспитатель: Божья коровка, чтобы ты всё поняла полетай с нами по группе, посмотри, картинки тебе помогут. (летим к столу с картинками разных времён года). Ребята, выберите только те картинки, на которых изображена зима и приклейте их на большой лист, Б. К. посмотрит на них и ей всё станет ясно.

Б.К: Теперь мне всё ясно, спасибо ребята. Ой а куда же подевались все звери?

Дети: спрятались от холода в свои дома

Б. К.: Покажите, а где их домики

Дети ведут Б. К. к макету (никого нет)

Воспитатель: Вот шалунишки, спрятались, ребята помогите их отыскать (дети ищут животных в крупе).

Воспитатель: Кого же вы нашли

Дети: зайца, медведя, белку, ежа.

Б. К.: А я знаю загадки про этих зверей, попробуйте отгадать.

1Словно ёлка

Весь в иголках. (Ёж)

2Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна? (Медведь)

3Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Грызёт морковку. (Заяц)

4Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Давайте проводим зверей в их домики.

(Дети отправляют игрушки животных в их дома на макете, подгруппа детей рисует дорожки от животных к их домикам на плакате).

Б. К.: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Б.К: Где спит ёж?

Дети: В норе.

Б. К.: Где прячется белка?

Дети: В дупле.

Б. К.: Где ночует заяц?

Дети: Под кустом.

Б. К.: Молодцы ребята, как много я узнала благодаря вам. Ой, а что это такое (обращает внимание детей на коллективные работы детей по видам спорта - расскраски).

Воспитатель: Это зимние виды спорта.

Б. К.: Я про лето всё знаю, и про плавание, и про футбол, а это первый раз вижу, как же этот спорт называется?

Дети: Лыжи, хоккей, фигурное катание.

Б. К.: Как же мне это запомнить?

Воспитатель: А мы сейчас в игру поиграем, и ты запомнишь. Когда на экране увидишь фигурное катание, сделаем ласточку, когда хоккей - изобразим удар клюшкой, а если лыжный спорт – ноги поставим вместе и будем делать пружинку. Все готовы? (включается презентация на ноутбуке, дети выполняют соответствующие движения).

Б. К.: Здорово, я всё запомнила. А что делают эти дети? (обращает внимание детей на картинки из игры «Как избежать неприятностей»: дети едят снег, проваливаются под лёд, съезжают с горки на проезжую часть.)

Дети: (объясняют Божьей коровке, что нельзя есть снег – будет болеть горло, нельзя выезжать на дорогу – может задавить машина, нельзя выходить на тонкий лёд – можно провалиться).

Б. К.: Спасибо, что предупредили, это очень важно. Ну а мне пора прощаться, я всё запомнила и расскажу своим сестричкам, весной мы снова увидимся, до свидания! Рада была познакомиться. Станцуем на прощанье.

(свободный танец под музыку «Кабы не было зимы»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Беседа на тему «Волшебница зима» Интегрирование областей: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

НОД во 2-ой младшей группе на тему «Зима в лесу» «ЗИМА В ЛЕСУ» НОД для детей второй младшей группы. Задачи: • Вызвать у детей интерес к НОД. • Побуждать импровизировать под музыку. • Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 18:52
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки