Мария Гагарина
Конспект НОД «Девичьи хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема :«Девичьи хлопоты»
Цель: обогащение и систематизация полученных знаний;
Задачи:
Обучающая
учить детей заплетать косички;
учить анализировать состав пищевых блюд и подбирать составляющие с опорой на игровую установку;
учить повторять зрительный и слуховой рисунок;
Развивающая
развивать навыки плетения косичек;
развивать концентрацию зрительного и слухового внимания;
способствовать развитию ассоциативного мышления;
развивать ориентацию на листе бумаги;
развивать мышление;
Публикация «Конспект НОД „Девичьи хлопоты“» размещена в разделах
развитие общей моторики через речь с движением;
развитие мелкой моторики;
закреплять понятия: щи, борщ, ингредиенты, танцпол, макияж, сервировка,фотосессия.
Воспитательная
Способствовать развитие творческой личности;
воспитывать интерес к женским обязанностям;
воспитывать опрятность, желание ухаживать за волосами и своим внешним видом;
воспитывать уважительное отношение к женскому труду;
Оборудование:
«сушилка для белья», одежда из фетра пяти цветов, прищепки пяти цветов, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, изображение продуктов, кастрюльки для каждой пары, одноразовые ложки и вилки (с расчётом по4-5 штук на ребёнка,карточки с заданием по сервировке стола, изображение цветочков для музыкального ритма, разноцветные резинки, карточки с заданиями, колокольчики для каждого ребёнка, макеты голов с волосами для каждой девочки, резиночки, заколочки, помады, тени для век.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
(речь с движением)
Мы талантливы во всём (гладим себя по голове)
Много дел здесь соберё м: (разводим руками)
Приготовим. (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Отдохнём. (танцевальный элемент «ковырялочка»)
Хобби для себя найдём. (руки сложены полочкой)
Успевай и тут и там. (повороты, руки на поясе)
День расписан по часам. (загибать пальцы обеих рук одновременно, хлопок)
-Сегодня мы собрались девичьей кампанией. Вы все девочки.
А гости у нас какого пола?
-Женского.
- А вы, когда вырастите, кто будите?
-Девушки, женщины.
-Верно. Когда вы вырастите, то будите женщинами, мамами. А как вы думаете, у мамы много хлопот?
-Да.
-Какие обязанности у мамы?
- Стирка, уборка, готовка, глажка….
Всё верно. Вы же девочки. Будущие хозяйки. Вы помогаете маме в домашних делах. Некоторые из них будут в наших играх.
1. Первая игра - «Большая стирка».
Стирка - бытовое дело
Порошок бери умело!
Постирай и посуши.
Скрепки выбрать не спеши!
Делимся на две команды.
Первая команда остаётся «стирать носки»
(девочкам нужно найти пару носочков и отправить её в стиральную машинку, кто больше соберёт пар)
Вторая команда будет развешивать бельё на сушилку, внимательно слушая задание.
-Отгадайте загадку. Правильный ответ нужно не называть, а накрыть ладонью. А за тем прикрепить к верёвочке прищепкой соответствующего цвета.
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета.
Так во что же я одета?.
(платье)
Под рубашку прячется зимой.
Ну а летом надеваем в жаркий зной.
(майка)
Широка да тонка.
Надувает бока.
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт-
Свернётся и спит.
(рубашка)
-Следующее задание такое. Я называю два цвета, первый цвет -это цвет прищепки, а второй цвет одежды. Нужно правильно подобрать пару- прищепка-одежда. Например – синий -красный.
-Следующее упражнение- повесьте на сушилку всю одежду цвета солнца и прикрепите её прищепкой цвета травы.
Затем команды меняются и выполняют задание.
Молодцы, славно поработали, но на этом наши обязанности не заканчиваются.
2. Вторая игра «Варим суп».
Надо приготовить суп.
Положить немного круп,
Мясо, овощей, грибов…
Будет через час готов.
- Правила игры:
Делимся на пары. Каждая пара готовит свой суп. Это щи, борщ, рыбный суп, гороховый суп и грибной суп. Выбираем продукты для своего супа необычным способом. Посмотрите как.
(с помощью соломинки для коктейля, втягивая нужную картинку с изображением продуктов и опуская её в кастрюлю)
3. Третья игра «Сервировка стола».
Столовые приборы
По правилам лежат.
Проверим сервировку
У грамотных девчат…
Правила игры:
Каждому игроку - выбрать карточку и разложить столовые приборы в нужной последовательности.
(Если кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных предложить ему развернуть карточку и выполните задание ещё раз, индивидуально)
-Мы хорошо потрудились. И я предлагаю вам отдохнуть.
4. Четвертая игра «Повтори ритм»
Потанцуем, посчитаем-
На танцпол Вас приглашаем!
На цветы смотри –
Ритм повтори!
-Давайте вместе прочитаем этот ритм.
Две ромашки, тир розочки…
Или, два полевых цветка, три садовых…
Или, два больших цветка, три маленьких…
(дети вместе с педагогом прохлопывают ритмический рисунок под музыку, с каждым разом хлопки в ладоши заменяются на хлопки по коленям, хлопки по столу, щелчки пальцами и т. д.)
5. Игра «Цветные колечки»
Ювелирная работа-
Кольца, серьги и браслеты…
Как носить? Какая мода?
Мы в игре найдём ответы!
Правила:
1) Определить по картинке на какой руке колечки.
2) Быстро надеть колечки, как показано на образце.
3) Позвонить в колокольчик, если все готово.
6. Игра «Салон красоты».
Потрудились я и ты.
Идём в салон красоты!
Правила игры:
1) заплести косички, и используя резиночки, заколочки.
2) сделать макияж.
3) подобрать украшения.
7. Итог.
Вот и закончились наши хлопоты. Я предлагаю устроить нашим хозяюшкам фотосессию на память о нашей встрече.