Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект НОД на тему «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

«Угощение для Карлсона»

Программные задачи:

1. Продолжать формировать пространственные представления, вырабатывать умение словесно обозначать пространственное положение предметов.

2. Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.

3. Учить детей словесно описывать месторасположения предметов.

Словарная работа.

Предметы: смородина, клубника, земляника, крыжовник, малина, вишня, арбуз, груша, черника, калина, слива, груша, яблоко, виноград

Признаки: крупный, мелкий, высокий, низкий, узкий, широкий, треугольная, садовые, лесные, съедобные, не съедобные

Публикация «Конспект НОД на тему „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Действия: лакомиться, варить, готовить, растут.

Материал к занятию. Картинки с изображениями лесных и садовых ягод, листы с заданиями, карандаши.

Предварительная работа.

1. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови сок, назови варенье».

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородина».

Организационный момент. Дети читают стихотворение и выполняют движения, соответствующие строкам стихотворения.

Мы с друзьями гулять пойдем,

Ягоды и фрукты мы найдем.

Их в корзинки соберем

И домой принесем.

Ход занятия.

Педагог задает детям вопросы:

—Куда мы можем отправиться за ягодами? Фруктами? На чем растут ягоды? Фрукты?

Какие ягоды мы можем найти в лесу? (Землянику, бруснику, клюкву, чернику, калину) Это лесные ягоды.

Какие ягоды мы можем найти в саду? (малину, клубнику, смородину, вишню, крыжовник) Это садовые ягоды. Педагог выкладывает картинки с изображениями лесных ягод по мере называния их детьми.

Д/И «Найди ягоду»

Педагог демонстрирует картинку и просит детей ее внимательно рассмотреть.

Далее просит найти:

-Ягоду, которая находится справа от крыжовника. Назови ее. Раскрась как на картинке.

-Ягоду, которая находится под калиной. Назови ее. Раскрась по образцу.

-Ягоду, которая находится слева от малины. Назови ее. Раскрась по образцу.

-Ягоду, которая находится справа от черники. Назови ее. Раскрась по образцу.

-Ягоду, которая находится под клубникой. Назови ее. Раскрась по образцу.

-Ягоду, которая находится над клубникой. Назови ее. Раскрась по образцу.

Какого цвета у вас ягоды? Каких ягод больше? Меньше?

Какие ягоды лесные? Садовые?

Ягоды очень полезны, но есть ягоды, которые нельзя есть они не съедобные. (Волчьи ягоды)

— Вспомните, кто из героев мультфильма был большим сладкоежкой. (Карлсон.)

Что он любил есть? Он любил есть варенье. А из чего можно приготовить варенье? Из ягод и фруктов.

Д/И «Что где стоит?»

Педагог демонстрирует картинку. Кто на ней изображен? Сколько Карлсонов? Карлсон очень любит варенье. Он постоянно подходит кполкам и выбирает

банку варенья. Сколько полок? Сколько банок с вареньем? Я опишу банку, вы должны найти ее и назвать, где она находится. Карлсон выбрал:

• самые высокие банки;

самые низкие банки;

• на средней полке самую широкую банку;

• на верхней полке самую узкую банку;

• банки треугольной формы;

• банку с самыми мелкими ягодами;

• банки с крышками, украшенными кружками. (дети находят описанные банки и называют их место расположения.

Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» 33.1

Из каких фруктов не готовят варенье и компоты? (банан, гранат)

Д/И «Что дальше, что ближе»

Педагог демонстрирует картинку. Просит назвать то, что на ней изображено. Сколько фруктов? Сколько ягод? Что лежит дальше? заштрихуй красным цветом сверху вниз. Что ближе к арбузу? заштрихуй зеленым цветом справа на лево. Что между грушей и яблоком? Сколько слив? Раскрась синим цветом. Что дальше от арбуза? Раскрась фиолетовым цветом. Что слева от винограда? заштрихуй желтым цветом справа на лево и сверху вниз.

Физкультурная минутка с мячом.

Педагог называет ягоду и бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать эту фрукт ласково. Например: яблоко-яблочко, груша-грушка, апельсин – апельсинчик; мандарин – мандаринчик, банан –бананчик, лимон –лимончик, гранат - гранатик, абрикос – абрикосик.

Ребята а какие животные любят есть ягоды и фрукты?

Д/И «Пройди лабиринт»

Педагог демонстрирует картинку. Кто и что на ней изображено? Помоги мишке добраться до бочки малины. Дети сначала путь находят ведя пальцем, далее карандашом. После рассказывают как двигался мишка.

Продолжая, (если есть время) педагог обращается к детям с просьбой рассказать об их любимой ягоде или фрукте.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Где растут ягоды и фрукты?

Какую пользу приносят?

Домашнее задание:

1. Зачеркни все красные ягоды одной чертой, все зеленые — двумя

2. Обводка и штриховка ягод и фруктов

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 летДидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста дидактическая игра " Фрукты и ягоды" для детей младшего возраста Цель: способствовать накоплению сенсорного и речевого опыта ребенка через.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему "Ягоды и Фрукты", "Осенние заготовки", "Что нам Осень принесла".Задачи: закреплять знания.

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки»Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды — подарки Лета»Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды — подарки Лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Мастер-класс по налепу из пластилина «Фрукты и ягоды» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по налепу из пластилина «Фрукты и ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Прекрасен наш осенний сад: В нем слива есть и виноград, На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши… Мы утром рано в сал пойдем И всех соседей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД