МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды — подарки Лета» (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды — подарки Лета»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство. Рисование» в средней группе «Фрукты и ягоды - подарки Лета»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды — подарки Лета“» размещена в разделах

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды — подарки Лета»

Программные задачи: систематизировать представления детей о фруктах и ягодах, их характерных особенностях, о способах переработки фруктов и ягод в домашних условиях; упражнять в классификации фруктов и ягод по определенному признаку, по месту их произрастания; закрепить умения называть слова с противоположным значением, образовывать прилагательные от существительных, развивать диалогическую речь; закрепить навыки рисования нетрадиционным способом – штампингом («печать из картофеля») и методом тычка, самостоятельно выбирать цветовое решение, развивать мелкую моторику рук. воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира.

Материал: корзина, «дорожка анализаторов» - язык, глаз, нос, ладонь, силуэты ягоды и фрукта, иллюстрации фруктов и ягод, мяч, 2 обруча, силуэт баночки, карточки с изображением фруктов и ягод, для рисования – штампы из картофеля, тычки, краски, кисти, вода, силуэты банок.

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «Солнца свет»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое. (идут по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (руки вверх)

«Ты нас любишь, или нет?» (руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг! (машут поднятыми вверх руками)

Мы берем в ладоши свет, (ладони складывают «лодочкой»)

Улыбаемся в ответ! (улыбаются друг другу)

Ладошка к ладошке,

В глаза посмотри (взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой,

Узнай и пойми. (кружатся парами)

Печалится он, ты его поалей! (обнимаются)

Доволен, смеется –

И тебе веселей! (прыгают на месте, взявшись за руки)

2. Сюрпризный момент «Корзина с фруктами и ягодами от Лета»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.

Воспитатель: Я пришла сегодня в группу и увидела на столе вот эту корзинку.

Дети рассматривают находку.

Фото «Фрукты и ягоды — подарки Лета»

Воспитатель: Кто ее нам прислал, как вы думаете? (ответы детей) Здесь записка.

Воспитатель читает записку:

«Я ласковое Лето, прислало витамины.

Вы загадки отгадайте,

Что в корзинке – узнавайте!»

Ход занятия:

1. Загадки о фруктах и ягодах

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Воспитатель загадывает загадки:

Схож он с бусами немножко:

Каждый листик, как ладошка.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, синим, белым. (виноград)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня. (апельсин)

Красивое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Он круглый и смуглый,

А середина плода

Будто камень тверда. (персик)

Она растет где топко и вязко.

Любит воду и тепло.

В кочки прячется от всех.

В мох укуталась, как в мех. (клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи. (малина)

Что за плод?

Шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшечки на вид.

Все прозрачные,

Все розового цвета.

Потрясешь, как странно! –

Не звенит! (гранат)

По тропинке шли, шли, шли –

В траве ягоду нашли.

Красная, душистая

Висит она под листиком –

Там ее зеленый дом.

Вместе мы ее сорвем. (земляника)

На лампочку похожа, но не освещает,

А сочной, сладкой мякотью

Всех нас угощает. (груша)

Что же это за продукт?

Южный очень кислый фрукт.

Кладезь витамина «С»

В ярко-желтой кожице. (лимон)

Под кустом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (черника)

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

А другая – почернеет. (красная и черная смородина)

По мере отгадывания загадок, воспитатель достает из корзинки картинки ягод и фруктов.

Конспект занятия в средней группе - фото

Вопросы к детям:

Как можно назвать одним словом виноград, клюкву, малину и т. д. ?

Какие вы еще знаете ягоды?

Как можно назвать одним словом лимон, грушу, яблоко и т. д. ?

Какие вы еще знаете фрукты?

2. Дидактическая игра «Дорожка анализаторов»

Задача: закрепить свойства ягод и фруктов.

Дети останавливают силуэты ягоды и фрукта на «дорожке анализаторов» - язык, глаз, нос, ладонь, и называют свойства ягод и фруктов, которые можно узнать с помощью данного анализатора.

Фото №1 Конспекты занятий

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Задача: упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, называя слово:

Кислый - (сладкий, твердый - (мягкий, ранний - (поздний, большой - (маленький, крупный - (мелкий, сладкая - (горькая, темная - (светлая, мятая - (целая, спелая - (незрелая, мокрая - (сухая).

4. Дидактическая игра «Раздели ягоды и фрукты»

Задача: закрепить представления о ягодах и фруктах, упражнять в классификации объектов природы по определенному признаку.

У детей иллюстрации ягод и фруктов. Задача игроков: разложить в обручи отдельно фрукты и ягоды.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Ребенок и природа Развитие речи и культура речевого общения Изобразительное искусство

5. Словесная игра «Верно – неверно»

Задача: закрепить представления о характерных особенностях ягод и фруктов.

Все фрукты и ягоды съедобные.

Все фрукты и ягоды нужно мыть перед едой.

Ягода и фрукты созревают зимой.

В ягодах и фруктах много витаминов.

Ягоды растут на деревьях.

Фрукты растут в лесу.

Ягоды и фрукты полезны для здоровья.

Фрукты и ягоды растут на болоте.

6. Физкультминутка «Мы по лесу шли-шли-шли»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель: Предлагаю отправиться собирать ягоды.

Дети стоят в кругу, выполняют движения в соответствии со словами текста:

Мы по лесу шли-шли-шли, (маршируют по кругу)

Ягоды мы там нашли. (приседают)

Раз, два, три, четыре, пять. (маршируют на месте)

Будем мы их собирать.

Земляника и черника,

Клюква и брусника. (имитируют сбор ягод)

Раз, два, три, четыре, пять.

В сад пойдем сейчас гулять. (маршируют по кругу)

Там мы ягоды найдем

И в корзинку соберем. (наклоны, имитируют сбор ягод в корзинку)

7. Дидактическая игра «Ягоды лесные и садовые»

Задача: упражнять в классификации ягод по месту их произрастания.

Воспитатель: Собрали мы много разных ягод. Давайте разделим их на лесные и садовые. Где растут лесные ягоды? (в лесу) Где растут садовые ягоды? (в саду)

Воспитатель предлагает разложить ягоды по двум обручам. Дети выполняют, опираясь на условные знаки «лес», «сад».

Фото №3 Средняя группа средней группе

8. Проблемный вопрос «Как заготавливают ягоды и фрукты на зиму?»

Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников формировать представления о способах переработки фруктов и ягод в домашних условиях, развивать диалогическую речь.

Воспитатель: Лето – пора заготовок фруктов и ягод на зиму. Как можно заготовить их на зиму? (ответы детей)

Воспитатель: Из ягод и фруктов варят джем, желе, варенье, делают компот, отжимают соки, сушат, замораживают, протирают с сахаром. Сейчас предлагаю вам сварить варенье из ягод или фруктов.

9. Игра в кругу «Варим варенье»

Задача: упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им карточки с изображением фруктов или ягод. Задача детей – сказать ответить на вопрос «Какое варенье сварили?» (в соответствии с изображением на карточке). У воспитателя силуэт баночки. Он начинает игру и произносит предложение: «Я сварила яблочное варенье» и передает баночку ребенку. Тот отвечает, какое он сварил варенье и передает следующему игроку.

Фото №4 Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды подарки Лета Публикация Конспект занятия в средней группе Фрукты и ягоды подарки Лета размещена в разделах Конспекты занятий

10. Продуктивная деятельность – рисование «Фруктово-ягодный компот»

Задача: упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом – штампингом («печать из картофеля»)

Фото №5 Все конспекты Лето Средняя группа Фрукты и ягоды

и методом тычка, самостоятельно выбирать цветовое решение, развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Мы сварили варенье, а теперь предлагаю «сварить» фруктово-ягодный компот.

Детям раздаются силуэты банок, штампы-печатки из картофеля, тычки. Дети рисуют штампом фрукты, а тычками ягоды (на выбор).

Фото №6 Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды Фото №7 Конспекты занятий Ягоды садовые Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль

Окончание занятия:

Дети представляют свои рисунки, рассказывают, из каких фруктов и ягод они сварили компот.

Итог занятия:

1. Вопросы к детям:

Какие подарки прислало вам Лето?

Какие игры с ягодами и фруктами вам понравились?

Что нового узнали?

Как заготавливают ы и фрукты у вас дома?

2. Совместно с воспитателем оформляют выставку своих работ для родителей.

Фото №8 воспитывать бережное отношение к природе интерес к познанию окружающего мира

Воспитатель: А еще Лето прислало вам фруктовый сок.

Дети пьют сок.

Фото №9 Начало занятия
Публикации по теме:

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему "Ягоды и Фрукты", "Осенние заготовки", "Что нам Осень принесла".Задачи: закреплять знания.

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды — подарки Лета»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 21:41
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД