Конспект НОД «Идем в Эрмитаж» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пичугина
Конспект НОД «Идем в Эрмитаж» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пичугина

Конспект НОД на тему «Идем в Эрмитаж» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга

Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Желание познавать новое и интересное. Продолжать формировать интерес к искусству - развитию эстетических чувств, вкус, эмоций.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Обогащать речь детей существительными: реставраторы, скульпторы, искусствоведы, Голландская живопись, натюрморт.

4. Учить внимательно, рассматривать картины и замечать их характерные особенности,

Материал: интерактивная доска, дидактическая игра, презентация «Эрмитаж», презентация «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в музее, Презентация к Дидактической игре «Какие цвета использовали художники, когда рисовали натюрморты». Игра «Кому что нужно для того чтобы хорошо работать» (пазлы.)

Ребята поприветствуйте наших гостей.

Отгадайте загадку

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

Это наш, это ваш Петербургский Эрмитаж

Ребята, а вы были музеях?. Что такое музей, что это за место и что там находится?

Правильно музей это - кладовая сокровищ, постоянное место расположения и хранение экспонатов, картин, место проведения выставок.

Дворцовая площадь. Эрмитаж – слайд1

Ульяна:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Что вы запомнили, какие экспонаты находятся в Эрмитаже? А что еще? (картины, посуда, гобелены, ковры, вазы, скульптура, статуи, гравюры, рисунки, доспехи, оружие, одежда, украшения, мебель….)

Ребята а как вы думаете люди каких профессии работают в Эрмитаже? (гардеробщики, уборщики, экскурсоводы, смотрители, реставраторы, скульпторы, художники, хранители, охранники, рабочие, билетеры-кассиры, директор Пиотровский, искусствоведы.) реставратор

Игра «Кому что нужно для того чтобы хорошо работать» (пазлы.)

Цель: Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям художественных профессий (скульптор, реставратор, архитектор, художник, искусствовед).

Давайте вспомним правила поведения в музее.

Презентация «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в музее)

Мы с вами посетим сегодня только один зал Голландской живописи и рассмотрим очень интересные картины, расположенные в этом зале.

Презентация: Показ слайдов

Егор

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Да в этом зале находятся натюрморты Голландских живописцев

Посмотрите, пожалуйста, на натюрморты что вы видите?

А как же можно назвать то, что изобразил художник на этих картинах? Что в них общего? Попробуйте подобрать обобщающие слова. НАЗОВИТЕ ЭТО ОДНИМ СЛОВОМ

• Это большие, красивые букеты (цветы) в вазе

• Великолепная, прекрасная, изящнаяпосуда

• Это свежие фрукты,овощи и ягоды.

• Это красивые, интересны предметы, вещи и драгоценности.

Дидактическая игра «Какие цвета использовали художники, когда рисовали натюрморты.»

Давайте поиграем в игру и назовем оттенки цветов (красок) которые использовали художники рисуя свои картины, а помогут нам в этом предметы изображенные в картинах. Лимон –свет лимонный, апельсин –апельсиновый, сливы - сливовый, вишня - вишневый и т. д.

Презентация.

За правильный ответ ребенок получает картинку предмета (собирая коллекцию предметов) Вы хорошо поиграли, у вас у каждого собралась своя коллекция предметов для натюрморта.

А сейчас мы пойдем в группу и составим наш собственный большой натюрморт. (воспитатель показывает фон заготовку для будущего натюрморта).

Прикреплённые файлы:

pravila-poseschenija-muzeja_8jqk8.pptx | 1915,18 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Лимон-волшебник» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие: - знакомить детей с полезными свойствами лимона;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «История появления книги» Подготовила:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к фее Музыки» Дети под музыку входят в зал. М. Р. 1. Слайд – «Анимация Солнышко» Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня, в хорошем настроении, бодрыми.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Покормите птиц зимой»Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД «Идем в Эрмитаж» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 10:10
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...