Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Нейштадт
Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять знания детей о природе.

Программное содержание:

- Обобщать и конкретизировать представления детей о тундре.

- Развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и приспособлением растений и птиц к этим изменениям.

- Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

- Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в тундре.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в тундру“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению ощущений приятных переживаний.

- Формировать представления детей о поведении в общественных местах.

- Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

- Активизация словаря: осень, листопад, ветер, птицы, золотая осень, тундра.

Оборудование: кукла Лунтика, гербарий из листьев различных деревьев, ведерки, большая корзинка для сбора природного материала.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о правилах поведения на улице, а также в тундре.

Воспитатель обращает внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.

Ход экскурсии.

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня едут на экскурсию в тундру. Вместе с ними попросился Лунтик, который, сообщил детям, что очень любит гулять по тундре летом. Дети согласились взять его с собой, чтобы полюбоваться красотой осенней тундры и научить Лунтика отличать летнюю природу от осенней.

По дороге воспитатель предлагает детям обратить внимание на деревья, кустарники, которые дети увидят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

Дети: в тундру.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел тундра летом?

Дети: было много травы, цветов, ягод, было тепло, светило солнце и т. п.

Воспитатель: Верно! Как изменилась тундра с приходом осени?

Дети: листья пожелтели, стали опадать, солнышко спряталось за тучу.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать.

Дальше воспитатель предлагает рассмотреть растительный мир тундры (Толокнянка обыкновенная, багульник, арктический мох, карликовая береза)

В тундре воспитатель обращает внимание детей на красоту природы, показывает гербарий из заготовленных заранее листочков от разных деревьев: тополя, клена, каштана, дуба. Дети рассматривают листья на солнышке, а воспитатель рассказывает о прожилках на листьях, зачем они нужны. Обращает внимание детей на то, что у листочков от разных деревьев по – разному расположены прожилки. И от этого зависит форма листочка. Задает вопросы:

- В какую геометрическую форму похож листочек? (Овал)

- Что еще бывает такой формы? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Листопад! Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может это просто лето

Улетает отдохнуть…

Отдохнёт, сил наберётся

И обратно к нам вернётся.

Ребята, как вы думаете, про каких жёлтых птиц говорится в стихотворении?

Дети: про листья.

Воспитатель: Правильно, листики летят по ветру и такое ощущение, что это птички.

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть. Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят?

Дети: ветер шелестит листиками.

Воспитатель: А кто знает, что такое ветер?

Дети: ветер – это воздух, который постоянно движется.

Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли по тундре, увидели, какие изменения в природе произошли с приходом осени.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Возьмите, пожалуйста, в каждую руку по листочку.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (Дети стоят врассыпную, руки с

Мы на веточке сидели, листочками подняты вверх –

Ветер дунул – полетели. раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Дети разбегаются в разные стороны,

Перестал дуть ветерок – помахивая листочками - приседают,

Мы присели все в кружок. поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул. (Вновь разбегаются, помахивая

Все листочки полетели листочками, подбрасывают их

И на землю тихо сели. вверх, изображая листопад).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашем детском саду проходит конкурс поделок из природного материала «Золотая осень». Я предлагаю вам сейчас набрать природный материал (листочки, мох, палочки, шишки) и дома вместе с родителями сделать поделку.

(Дети собирают в корзину природный материал).

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора прощаться с осенней тундрой. Вам понравилась экскурсия в тундру и почему? (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и говорит, что они правильно вели себя в тундре : не ломали ветки, а собирали листья на земле, т. е. помнили те правила поведения на природе, которые обсуждали все вместе перед экскурсией.

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, музей!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, музей!» Подготовила: Антонычева Наталия Александровна, воспитатель.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье Задачи:.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки» Задачи: Воспитывать чувство сопереживания, желание помощь в трудной ситуации. Развивать творческие способности в изготовлении аппликации.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Составитель Плехова Н. Ю МДОУ.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Эрмитаж» Тема: «Экскурсия в Эрмитаж» Цель: Развитие познавательного интереса и эстетического вкуса в процессе ознакомления с Великим Эрмитажем как.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД