Папки-передвижки

Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Ирина Коннова
Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№27 станицы Анастасиевской

муниципального образования Славянский район

Конспект НОД на тему : «Космическое путешествие»

в старшей группе (1)

Воспитатель: И. Б. Кон-нова

2014год

Программные задачи:

1. Вызвать интерес у детей к Космосу;

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы;

3. Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;

4. Способствовать развитию навыков изображать части Солнечной систе-мы способом рисования;

5. Закреплять умение передавать в рисовании выразительность образа;

6. Развивать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество;

7. Доброжелательно оценивать работы сверстников; аргументировать свою работу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методическое обеспечение:

Н. В. Нищева «Раз планета, два планета»; Детство – Пресс, 2-е издание, 2005; наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям о космонавти-ке» Э. Емельянова, Л. Бурмистрова, Н. Васильева; справочник для детей «Хочу все знать», Р. Дайджест 2001г, энциклопедия дошкольника Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007г, стихотворение В. Шипуновой «На дале-кой планете», считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».

Демонстрационный материал

Иллюстрации о космосе, солнечной системы, фото, слайды на космическую тему, стихотворение В. Шипуновой «На далекой планете», считалка – за-поминалка «Планета солнечной системы», листы бумаги, краски, стакан-чики с водой, кисть.

Предварительная работа

Чтение художественных и документальных произведений о космосе, за-учивание стихов на космическую тему, работа в космическом уголке, про-смотр фото о полете первого человека в космос, дидактические игры и упражнения по теме космонавтика, самостоятельное выполнение работ по рисованию на выставку МБДОУ №27 «Планеты, солнечная система», кон-струирование макета ракеты.

Активизировать словарь детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Лу-на, космонавты, инопланетяне;

Последовательность организации работы с детьми

Вводное слово воспитателя

Ребята, скажите, какой праздник мы и вся страна сегодня отмечает? (День космонавтики, правильно, он отмечается какого числа? (12 апреля.).

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты, но для этого нужно крепко закрыть глаза, и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

Дети сидя рассматривают картинки.

Педагог: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (голубое, яркое, солнечное, серое).

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое в какой день? – в солнеч-ный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

- Может ли небо быть фиолетовым, черным? (да, может). Когда? (ночью). Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ноч-ное небо, если смотреть на него с земли.

Педагог: Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом про-странстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссаль-ные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. Сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в недося-гаемые глубины Вселенной. И сейчас я приглашаю вас совершить увлека-тельное путешествие по нашей вселенной.

Динамическая пауза «Космонавт» (сост. И. Ковалько, автор движений Леонова Н. Н).

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высо-ко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выгля-деть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцвет-ными т. д.)

- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, плане-тами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они обра-зуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций).

Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнеч-ной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.

Дети читают стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…».

На далёкой, удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярко светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень –

Жемчужные рога на голове –

Серебряным копытцем топчет тень.

- Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).

- А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.

Музыкальная разминка «10 лунатиков» (англ. народн. песенка, сл. А. Уса-чёв).

Педагог показывает детям наглядный материал с изображением Солнеч-ной системы.

Педагог: Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напо-минает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он распо-ложен очень близко к Солнцу.

Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли.

(показ иллюстраций).

Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Вене-ра. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, че-ловек дышать им не может (показ иллюстрации).

Педагог: Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т. д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обяза-тельно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Соедини линией одинаковые плане-ты».

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.

Педагог: А, что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! По-смотрите, синие пятна на нашей планете – это что? (вода – моря и океаны). Зеленые пятнышки? – (это зеленые леса и луга). Коричневые пятна? – (это горы). Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой ша-рик в уголке это что? – (это наша Луна).

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Ребята, кто из вас знает стихи о нашем первом космонавте?

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веке будут вместе

Гагарин и апрель.

Откуда стартовала космическая ракета? космодрома Байконур).

Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому про-странству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально за-мерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Ска-фандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

3. Практическая часть.

Педагог: Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся ог-ненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют се-бя, если долго не видят солнца.

- Вы меня порадовали своими знаниями о космосе.

Давайте с Вами просмотрим рисунки, и поделки, которые подготовили мы с Вами к Дню космонавтики.

Работа Людмилы К. 6 лет

Работа Сони Т. 6 лет

Работа Данила С. 6 лет

+

Проводится анализ готовых работ.

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! Какие вы молодцы!

Что интересного мы узнали с вами сегодня?

Ответы детей (о жизни в космосе, о планетах, звездах, о космонавтах, в ка-кой одежде летают космонавты в космос, есть ли жизнь на планетах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:Обобщить первичные представления детей.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: Развивать творческое воображения, формировать представление о взаимопомощи.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 15 августа 2016 в 09:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД