Конспект комплексной НОД «Кот, Петух и Лиса»

Большакова Светлана
Конспект комплексной НОД «Кот, Петух и Лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

с детьми младшей группы на тему:

Сказка «Кот, Петух и Лиса»

Используемые современные образовательные технологии:

- метод проектов;

Цель: Воспитание интереса к русским народным сказкам. Закрепление знаний содержания сказки. Применение знаний в центрах активности

Задачи:

1. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями.

2. Развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоко поднятым коленом).

4. Развивать кулинарные навыки.

5. Развивать художественное творчество. Учить пользоваться разноцветной палитрой красок.

6. Прививать дружественные навыки.

Оборудование и материалы: Музыкальный проигрыватель, сюжетные картинки главных героев сказки, театр на фланелеграфе, геометрические фигуры из картона, клей, палочки Кюзенера, раскраски, контейнер с горохом, маленькие игрушки птиц и животных, продукты и кухонный инвентарь для приготовления винегрета.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

Ход мероприятия:

Под песню «Улыбка» дети собираются на утренний сбор.

Дети сидят на ковре на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята! Давайте поиграем в игру приветствие. Я буду бросать вам мячик и здороваться, а вы будете мне возвращать мячик и тоже здороваться.

(Проводится игра)

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?

1. Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.

Ответ: Кот (Отгадки – сюжетные картинки

2. На заборе сидит, прикрепляются по порядку на

“Ку-ка-ре-ку!” кричит магнитную доску)

Ответ: Петух

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Ответ: Лиса

Отгадали из какой сказки все эти герои? Какая сказка придет в гости?

Дети: Кот, петух и лиса.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь давайте вспомним, о чем эта сказка?

(Задаются вопросы)

• Кто жил в избушке?

• Куда ушел котик?

• Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

• Кто и зачем пришел к петушку?

• Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голосом? (хитрым, ласковым)

• Как звал петушок котика, когда лиса его несла?

• Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

• Как котик спас петушка?

Какой музыкальный инструмент помог котику спасти петушка?

Воспитатель: Что - то мы засиделись! Давайте немножко разомнемся!

Физминутка.

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь нам предстоит творческая работа. Сегодня у нас будет открыты следующие центры активности. Это

1. Центр (ИЗО деятельности), где детям предлагается раскрасить героев сказки используя разноцветные карандаши.

2. Центр «Конструирование».

В этом центре ребятам предлагается из палочек Кюзенера, с помощью картинок – шаблонов, выложить героев сказки.

3. Центр «Познание»

В этом центре детям предлагается из геометрических фигур (вырезанных из картона) сделать аппликацию главного героя сказки, Петушка.

4. Центр «Науки и природы»

Детям предлагается закрепить знания о классе «Животные» и «Птицы».

В этом центре находиться контейнер наполненный горохом, на дне контейнера спрятаны маленькие игрушки животных и птиц. Нащупывая игрушку, дети ее достают и распределяют либо в домик «Животные», либо в домик «Птицы».

5. «Речевой» центр.

Демонстрация и рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» детьми на ковралине.

6. Центр «Кулинария».

Так как Петушок любит кушать горошек, детям предлагается приготовить «Винегрет», одним из ингредиентов которого является горошек. Блюдо готовиться с помощью родителей.

Дети выбирают себе жетончик, на котором изображен центр активности и распределяются по центрам.

В конце мероприятия под песню «Улыбка» Дети собираются на ковре и представляют свои работы, развешивая их на магнитной доске! Ребята из «Речевого» центра, демонстрирую сказку на ковралине. Дети из центра «Кулинария» угощают лису «Винегретом», что бы та больше не крала Петушка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса»Фотоотчет «Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса» Все спектакли от души, все спектакли хороши! Что еще интересней может быть для ребенка, как ни кукольный спектакль, где оживают куклы:.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Конспект НОД  «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе Конспект НОД во II младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев Интеграция ОО: социально-коммуникативное,.

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группеКонспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе Конспект организованной деятельности на тему "Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе. Цель: Разыграть сказку.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

«Кот, петух и лиса». Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йоги Кот петух и лиса. Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йога с детьми 4-5 лет. МБДОУ.

Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с народной сказкой. Продолжать развивать речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» [/b]Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Проектная деятельность с воспитанниками первой младшей группы на тему «Лесные звери: заяц, лиса, медведь, волк» Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются,.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Кот, Петух и Лиса»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...