Большакова Светлана
Конспект комплексной НОД «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
с детьми младшей группы на тему:
Сказка «Кот, Петух и Лиса»
Используемые современные образовательные технологии:
- метод проектов;
Публикация «Конспект комплексной НОД „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: Воспитание интереса к русским народным сказкам. Закрепление знаний содержания сказки. Применение знаний в центрах активности
Задачи:
1. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями.
2. Развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоко поднятым коленом).
4. Развивать кулинарные навыки.
5. Развивать художественное творчество. Учить пользоваться разноцветной палитрой красок.
6. Прививать дружественные навыки.
Оборудование и материалы: Музыкальный проигрыватель, сюжетные картинки главных героев сказки, театр на фланелеграфе, геометрические фигуры из картона, клей, палочки Кюзенера, раскраски, контейнер с горохом, маленькие игрушки птиц и животных, продукты и кухонный инвентарь для приготовления винегрета.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
Ход мероприятия:
Под песню «Улыбка» дети собираются на утренний сбор.
Дети сидят на ковре на стульчиках.
Воспитатель:
- Ребята! Давайте поиграем в игру приветствие. Я буду бросать вам мячик и здороваться, а вы будете мне возвращать мячик и тоже здороваться.
(Проводится игра)
Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?
1. Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -.
Ответ: Кот (Отгадки – сюжетные картинки
2. На заборе сидит, прикрепляются по порядку на
“Ку-ка-ре-ку!” кричит магнитную доску)
Ответ: Петух
3. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Ответ: Лиса
Отгадали из какой сказки все эти герои? Какая сказка придет в гости?
Дети: Кот, петух и лиса.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь давайте вспомним, о чем эта сказка?
(Задаются вопросы)
• Кто жил в избушке?
• Куда ушел котик?
• Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
• Кто и зачем пришел к петушку?
• Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голосом? (хитрым, ласковым)
• Как звал петушок котика, когда лиса его несла?
• Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
• Как котик спас петушка?
Какой музыкальный инструмент помог котику спасти петушка?
Воспитатель: Что - то мы засиделись! Давайте немножко разомнемся!
Физминутка.
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь нам предстоит творческая работа. Сегодня у нас будет открыты следующие центры активности. Это
1. Центр (ИЗО деятельности), где детям предлагается раскрасить героев сказки используя разноцветные карандаши.
2. Центр «Конструирование».
В этом центре ребятам предлагается из палочек Кюзенера, с помощью картинок – шаблонов, выложить героев сказки.
3. Центр «Познание»
В этом центре детям предлагается из геометрических фигур (вырезанных из картона) сделать аппликацию главного героя сказки, Петушка.
4. Центр «Науки и природы»
Детям предлагается закрепить знания о классе «Животные» и «Птицы».
В этом центре находиться контейнер наполненный горохом, на дне контейнера спрятаны маленькие игрушки животных и птиц. Нащупывая игрушку, дети ее достают и распределяют либо в домик «Животные», либо в домик «Птицы».
5. «Речевой» центр.
Демонстрация и рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» детьми на ковралине.
6. Центр «Кулинария».
Так как Петушок любит кушать горошек, детям предлагается приготовить «Винегрет», одним из ингредиентов которого является горошек. Блюдо готовиться с помощью родителей.
Дети выбирают себе жетончик, на котором изображен центр активности и распределяются по центрам.
В конце мероприятия под песню «Улыбка» Дети собираются на ковре и представляют свои работы, развешивая их на магнитной доске! Ребята из «Речевого» центра, демонстрирую сказку на ковралине. Дети из центра «Кулинария» угощают лису «Винегретом», что бы та больше не крала Петушка.