Валентина Паршонкова
Конспект НОД «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «игрушки»
Задачи: - уточнять и расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки;
- пополнять словарный запас: использовать в своей речи качественные прилагательные, уметь согласовывать существительное с прилагательным, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - активизировать речь детей;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, своих товарищей, не перебивать, проявлять инициативность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД „Мои любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: - использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме с опорой на возрастные особенности.
Предварительная работа: - рассматривание и беседа об игрушках, игры детей с игрушками, разучивание стихов, физкультминуток об игрушках.
Ход НОД.
Ребята, давайте с вами отправимся в страну игрушек.
Путь предстоит нам не простой,
Сначала мы пойдем пешком.
Шли по узенькой дорожки
Наши маленькие ножки
Вот показался тоннель впереди,
Нам надо его перейти.
А вот речка с мостиком,
Отряхнули руки, ноги,
Не устали вы с дороги?
Посмотрите друзья,
Мы пришли сюда не зря.
Здесь куклы разные сидят,
Ждут давно они ребят.
Матрешки из какого материала сделаны? (Из дерева)
Значит они деревянные.
А эти куклы сделаны из пластмасса.
Значит они пластмассовые.
Куклы наши грустные сидят. Ребята давайте узнаем что случилось?
Лера спроси у кукол, почему они грустные?
Куклы бусы рассыпали и не могут собрать.
Давайте поможем собрать бусы по цвету.
(Дети выполняют задание, куклы благодарят детей).
А здесь машины разные:
Желтые и красные.
Ребята давайте рассмотрим машины и скажем из каких частей состоит машина?
Ответы детей. У машины есть кабина, кузов, колеса, руль и мотор.
Давайте дальше продолжим свой путь,
Покружились, покружились.
И в болоте очутились.
Надо идти след в след,
Чтобы не встретить на пути много бед.
А вот мы в плюшевый город попали,
Его вы ребята конечно узнали.
Игрушки раскиданы тихо лежат,
И просят о помощи наших ребят.
Ребята, вы узнали из каких стихотворений эти игрушки?
Ответы детей. (Дети читают стихи Агнии Барто и утешают игрушки).
Ребята, слышите, кто - то плачет? Да это Таня плачет. А кто скажет, почему Таня плачет?
Ответы детей. (Потому что уронила в речку мячик).
[
Мяч не утонул, потому что он сделан из резины, а внутри у него воздух.
Мячик сделан из резины,
Об пол бьют его рукой.
Он влетает, как пружина,
Пляшет точно заводной.
Ну, вот ребята, где мы с вами побывали,
Много интересного узнали.
Теперь друг за другом мы пойдем,
В группу свою попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе своей окажись.