Папки-передвижки

Конспект НОД «Народные игрушки»

Юлия Нудько
Конспект НОД «Народные игрушки»

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской народной игрушкой.

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах.

• Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект НОД „Народные игрушки“» размещена в разделах

Конспект «Народная игрушка».

I Организационный момент:

Звучит музыка «Коробейники». Выходит воспитатель с лотком.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары…

Подходите, посмотрите.

- Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: лошадки, свистульки, ложки, матрёшки, колобок (Дети рассматривают игрушки/)

II Знакомство с народной игрушкой.

1. Игрушки деревянные.

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешечка деревянная

Матрешечка румяная. - А какой секрет есть у нашей Матрешечки?

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Дети подходят и открывают поочереди матрешку.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша. Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша. правой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

- Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!

- Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?

- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.

- верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

- Наша гостья-матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя)

- А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и кладут плоскостных матрешек по убыванию).

2. Глиняные игрушки.

- Посмотрите, что умелые руки мастериц делали из глины. (Демонстрация глиняных игрушек : дымковская водоноска, филимоновская барышня, филимоновская лошадка). Мастерицы сначала лепили игрушки, потом их обжигали и расписывали.

-А как раскрашены игрушки? ( яркими красками: ярко- желтыми, ярко-малиновыми)

-Как вы думаете, почему мастерицы использовали яркие краски при раскрашивании игрушек (ответы детей).

-Долгими зимними вечерами мастерицы изготавливали игрушки, когда было мало солнечных дней. Мастерицы хотели подарить детям кусочек солнышка, поэтому игрушки яркие, нарядные.

- Глиняную игрушку часто делали свистулькой. Дети часто ходили в поле пасти коз и телят. Вот сядут маленькие пастушки на зеленую травку, достанут свистульку и начнут разговаривать с птахами.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

3. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные.

Дети рассматривают игрушки к сказке «Репка».

- Кто сказку, расскажет? (Инсценировка сказки по ролям).

III Итог.

- Ребята вам интересно было играть с такими игрушками, которые сделаны руками человека?

- Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки?

-Чем украшены деревянные игрушки? Глиняные? Лоскутные?

- Какие игрушки вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки»Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Приобщение детей к народной культуре.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект прогулки «Народные приметы мая» для детей 3–4 лет Тема: «Народные приметы мая» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весны; закреплять представление о том, что.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Народные игрушки»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 23:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД