Получи документы

Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе (1 фото)

Перминова Елена Александровна
Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе

Тема: «Насекомые»

Цель: Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;

Задачи: Образовательные:

• формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;

• формировать социально- коммуникативные навыки ;

• формировать представления о форме и величине объекта

Развивающие:

• развивать способность в пространственной ориентировке;

• развивать способность в ориентировке собственного тела;

• развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

Публикация «Конспект НОД на тему „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• стимулировать мыслительную и речевую активность детей развивать силу выдоха «Летит бабочка»

Воспитательные:

• воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, желание доводить начатое до конца;

• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы;

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых,иллюстрации, предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении и т. д, чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Методы и приёмы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки).

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Воспитатель: Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось Пожелало всем добра.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая замечательная погода за окном! И у нас с вами отличное настроение!

2. Основная часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти на волшебную полянку, согласны? Ой, на полянке никого нет, здесь лежит коробочка и записка. Чтобы её открыть нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

Где летит – там жужжит,

Над едой кружит.

Паучок ее заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо. А жужжала… Верно! (Муха)

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. (Паук)

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары! Это… (Стрекоза)

Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе

Воспитатель: Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу, муравья, божью коровку.

Дети: насекомые

Воспитатель: Совершенно верно, это насекомые.

(Дети размещают предметные картинки на магнитной доске.)

Воспитатель: Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза и крылья, Вредят порой непоправимо. Животным могут досаждать, Растительность всю истреблять, Ну, вижу, дети их узнали и насекомых описали

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько глаз, а сколько усиков, ног,крыльев.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»:

Воспитатель: Дети, перед нами волшебная поляна с разноцветными цветами и вам нужно взять бабочек и посадить их на цветы того же цвета, что и бабочки, чтобы их не заметили птички и не съели.

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием.

2. Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети!»

Воспитатель:- Ребята, какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давайте подуем на бабочек. Смотрите, полетели наши бабочки! Как живые! Какая бабочка улетит дальше?

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: На картинку посмотрите, четвёртое лишнее уберите, выбор свой объясните.

4. Физкультминутка «Наша бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

3. Заключительная часть.

Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка. Поставленные задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Насекомые» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД