Голуб Генриетта
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица».
Голуб Генриетта
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему „Зимняя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; развивать мелкую моторику; развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.
Планируемые результаты: участвуют в наблюдениях, проявляют эмоциональную отзывчивость на стихотворение «Снег идет» М. Познанской, овладевают основными движениями при выполнении упражнения «Белый снег пушистый», принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование снега); рассматривают и любуются результатом своей деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом на прогулке, игры со снегом на прогулке, чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка, рисунок-панорама, мольберт, краска (гуашь белого цвета, палитра, кисть, стакан с водой.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, кусты, дома, скамейки; за работой дворника.
Воспитатель. Дети, посмотрите в окошко! Как красиво с неба падает снег. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе и ложатся на землю, на дорожки, на крыши домов, на кусты и деревья. Их так много, что он засыпали всю землю, дорожки по которым ходят люди. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте стихотворение, которое написал поэт о такой погоде.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
А теперь присаживайтесь на стульчики.
Красоту зимней погоды описывают не только поэты, но и в своих картинах изображают художники. Посмотрите, на картине изображена зимняя улица.
Воспитатель показывает сюжетную картинку.
С неба падает белый снег, он засыпал все вокруг: землю, дома, деревья. Люди идут по дорожке, которую расчистили лопатами, чтобы легко, удобно было идти.
Затем, воспитатель просит детей самих рассказать о том, что нарисовано на картинке, задает наводящие вопросы. Дети хором и индивидуально произносят слова: «зима», «снег», «снежинки», «лед», «лопата».
Педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. После 3-4 повторов воспитатель предлагает прочесть стихотворение детям.
Воспитатель. Дети, а теперь давайте поиграем. Выходите,
становитесь, в кружок.
3. Физкультминутка.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится (Присаживаются)
4. Рисование снега.
Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите, я тоже нарисовала картину.
Что на ней нарисовано?
(Ответы детей). А вот снег я нарисовать забыла. Давайте нарисуем
все вместе. Какой краской мы будем рисовать снег? (Ответы детей)
Работать будем все вместе, ведь надо нарисовать много снега.
Воспитатель показывает приемы рисования.
Затем дети поочередно рисуют снег на картине.
5. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок, любуются
им.