Конспект НОД по автоматизации звука [л] в словах «Незнайка идет в школу»

Юлия Беляева
Конспект НОД по автоматизации звука [л] в словах «Незнайка идет в школу»

Конспект НОД на тему:

«Незнайка идет в школу»

Цель: автоматизация звука [л] в словах.

Задачи:1. развивать артикуляционную моторику;

2. формировать правильное речевое дыхание;

3. развивать тонкую моторику пальцев рук;

4. упражнять в звуко-слоговом анализе слов;

5. развивать умение подбирать признак к предмету;

6. воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям,

культуру межличностных отношений

Оборудование: пособие для развития речевого дыхания; картинки со звуком [л]; прищепки; лягушка; картинки для проведения артикуляционной гимнастики; колючие мячи; река; дощечки для мостика; избушка; ноутбук.

Участники: дети старшего возраста; взрослый – Баба Яга

Ход НОД

I.Организационный момент

Логопед: - Ребята, сегодня на электронный адрес в компьютере пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем.

«Ребята, помогите,

Мой букварь скорей отыщите!

Его похитила Баба Яга,

Чтоб осенью в школу не смог пойти я».

Логопед: - Поможем Незнайке?

Дети: - Да!

Логопед: - Ребята, задача у нас непростая. С чего же нам начать? Где же нам Бабу Ягу отыскать? В городе? (На море? В лесу)

Дети: - В лесу.

Логопед: - Мы с вами отправимся в волшебный лес. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Вокруг себя, ребята, покружитесь,

И в волшебном лесу окажитесь!»

II. Основная часть

(Слышится кваканье лягушек)

Логопед: - Вот мы и оказались в волшебном лесу, рядом река. Посмотрите, кто здесь спрятался у реки?

Дети: - Лягушка.

Логопед: - Если мы на нее посмотрим, она какая? А если потрогаем?.

Дети: - Разноцветная, веселая, яркая, смешная, забавная и т. д.

Логопед: - Смотрите, а возле неё лежат картинки, которые помогут нам вместе с лягушкой выполнить артикуляционную гимнастику.

Дети садятся на стульчики и выполняют следующие упражнения: «Улыбочка-трубочка», «Лопаточка-иголочка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Индюк»

Логопед: - Ребята, нам пора двигаться дальше. Смотрите, а это что?

Дети: - Это дерево.

Логопед: Какое красивое дерево, а на нем бабочки. Мне кажется, они не могут улететь. Поможем бабочкам? Подуем на них холодным ветерком, чтобы они вновь запорхали и улетели.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Бабочка, лети»

Логопед: - А как же мы дальше пойдем, ведь здесь глубокая река? Мы можем реку перейти в брод? А перепрыгнуть?.

Дети: - Надо построить мост.

Логопед: - А что для этого нужно?

Дети: - Доски, инструменты, гвозди…

Логопед: - Вот у нас и дощечки есть. Но нам нельзя забывать, что мы в волшебном лесу. Я буду называть слова, а вам надо будет определить количество слогов в слове. Сколько слогов, столько дощечек кладем.

Дети выполняют слоговой анализ слов.

Слова: ласты, лодка, лужа, акула, плот, болото

Логопед: - Вот мы и переправились через реку. Смотрите, а кто это лежит под кустом?

Дети: - Это ёжики.

Пальчиковая гимнастика с колючим мячом «Ёжик»

Ёжик, спрячь свои иголки, (катают мяч по ладошке)

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, ёж. (сжимают мяч)

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить, (катают мяч между ладошками)

Мы хотим с тобой поладить.

Ёж иголки отряхнул, («стряхнуть» пальцы)

Ёж свернулся и заснул. (сжать кулачки и положить под щечку)

Логопед: - Ребята, смотрите, избушка стоит. Чья это избушка? Наверное, это избушка Бабы Яги. Давайте постучим.

Баба Яга (из избушки): - Моя изба на четырех кодовых замках. Найдите «4-е лишнее слово», и замок откроется.

Логопед: - Постараемся выполнить задания Бабы Яги, ведь нам нужно вернуть букварь Незнайке.

Логопед (обращается к Бабе Яге): - Баба Яга, мы готовы.

Баба Яга: - Ну, слушайте…

А) стол, стул, кровать, кресло;

Б) лук, морковь, баклажан, свёкла;

В) машинка, кукла, юла, клоун;

Г) лодка, лапа, лупа, футбол

Упражнение «4-й лишний». После каждого правильного ответа слышится звук открывающегося замка.

Баба Яга: - Выхожу, выхожу, касатики. Вы ко мне? А что хотите?

Дети: - Нам нужен букварь, который ты у Незнайки забрала.

Баба Яга: - Да, у меня букварь. Но просто так я его не отдам, я тоже хочу учиться. У меня есть картинки и прищепки. Научите меня, что можно с этими предметами делать, тогда отдам букварь.

Дети:- Составить звуковую схему слова.

Логопед: - Правильно, мы можем научить Бабу Ягу составлять звуковую схему слова. Возьмите каждый по картинке и составьте схему.

Дети составляют звуковую схему слова.

Логопед: - Ну что, Баба Яга, справились ребята с твоим заданием? Отдавай тогда нам букварь!

Баба Яга: - Спасибо, ребята. Вот букварь и маленький сюрприз от меня. Уж больно вы мне понравились. А мне пора. У меня в избушке еще картинки есть…

Баба Яга дает мешочек с конфетами

Логопед: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.Закрывайте глазки:

«Вокруг себя, ребята, покружитесь,

В детском саду сейчас же окажитесь!»

Слышится телефонный звонок

Логопед: - Телефон звонит. Интересно, кто же это?

Из телефона слышится голос Незнайки:

«Ребята, спасибо, нашли вы букварь. Теперь я в сентябре пойду в школу вместе с вами. А букварь пока пусть побудет у вас. До встречи в школе…»

III. Итог НОД

- Где мы с вами сегодня оказались?

- Кого встретили на пути?

- Какие препятствия преодолели?

- Хотите ли вы еще раз оказаться в волшебном лесу?

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ф] Цель:Закреплять правильное произношение звука «ф» изолированно, в слогах, словах. Задачи:• Закреплять умение пользоваться и употреблять в.

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации звука [л] в словах «Незнайка идет в школу»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 15:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки