Получи документы

Конспект НОД на тему: «Поможем художнику»

АННА Брудер
Конспект НОД на тему: «Поможем художнику»

Тема: «Поможем художнику»

Цель: Закрепить понятие «один», «много»; умение узнавать цветах (белый, красный, желтый, зеленый, синий); закреплять умение сравнивать предметы по длине используя методы наложения и приложения; активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче"; формировать представление детей о времени суток; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры «треугольник», «круг». Развивать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материалы.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Поможем художнику“» размещена в разделах

Демонстрационный: магнитная доска, солнце с лучами разными по длине, тучка синего цвета, ёлочка из трёх треугольников, палитра и пять кругов с основными цветами, картинки с изображением времени суток, шаблон с изображением рисунка подарка, образец готового рисунка.

Раздаточный: раздаточные полоски, круги белого цвета, короткая и длинная полоска жёлтого цвета, три треугольника зелёного цвета, гуашь красного цвета, кисточки, салфетки, стаканчик для воды, шаблоны с изображением подарка.

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Послушайте, кто к нам стучится. А чтобы узнать, кто к нам пришел, отгадайте загадку.

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть.

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт – треножник,

Потому что я ….(Художник).

Появляется Художник.

Художник: Здравствуйте ребята! (Ответы детей).

Воспитатель: Художник, а почему ты грустный, что у тебя случилось?

Художник: Я шёл к вам в гости, хотел разукрасить вам подарки, но налетел сильный зимний ветер и все мои краски разлетелись. Помогите мне собрать краски.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь художнику собрать краски нужно выполнить задания.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Какое время года наступило? (Ответы детей)

Во что любят дети играть зимой (Ответы детей)

Какой формы снежки? (Ответы детей).

Я предлагаю вам тоже поиграть в снежки.

3. Игровое упражнение «Снежки».

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат полоски и тарелочки со снежками. Подвиньте к себе полоски и тарелочки и послушайте первое задание.

Воспитатель: Нужно выложить снежки на полоски правой рукой слева на право.

-Положите на верхнюю полоску правой рукой один снежок, а на нижнюю много.

- Сколько снежков вы положили на верхнюю полоску? Сколько снежков на нижнюю полоску? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и нашли белую краску.

(Воспитатель помешает круг белого цвета на палитру).

4. Дидактическая игра «Собери ёлочку».

Воспитатель: Чтобы отыскать следующею краску отгадайте загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Красивая, нарядная

На новый год я главная….(ёлка)

Воспитатель: Рассмотрите ёлку. Какого цвета ёлка? (Ответы детей)

каких геометрических фигур состоит ёлка? (Ответы детей).

Теперь давайте сделаем такие елки. Подвинти себе тарелочки с геометрическими фигурами, и выложите ёлочку по образцу.

(Дети выполняют задание на своих местах, одного ребёнка воспитатель зовёт выполнить задание у доски)

Воспитатель: Вы нашли еще одну краску зеленого цвета.

(Воспитатель помешает круг зеленого цвета на палитру).

5. Дидактическая игра «Сравни лучики».

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно,

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце)

(Воспитатель помещает на магнитную доску солнце с разными по длине лучами)

Воспитатель: Рассмотрите солнышко. Какого оно цвета? (Ответы детей)

На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (Ответы детей)

Скажите, что есть у солнышка? (Ответы детей)

Они одинаковые по длине? (Ответы детей)

На ваших столах лежат лучики. Сравните их по длине.

Поднимите и покажите самый длинный луч.

Поднимите и покажите самый короткий луч.

Как вы определили их длину. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, вот мы и отыскали краску жёлтого цвета.

(Воспитатель помещает круг жёлтого цвета на палитру).

6. Воспитатель: Посмотрите ребята, солнышко закрыла синяя туча. Давайте споём весёлую песенку и прогоним её.

Физминутка «Тучка».

Злую тучку наказали,

Ты плохая - ей сказали,

И она заплакала,

Да кап, кап, кап закапала.

Кап, кап, кап, дождик пошёл,

Кап, кап, кап, дождик пошёл и т. д.

Воспитатель: вот мы и отыскали краску синего цвета.

(Воспитатель помещает круг синего цвета на палитру).

7. Воспитатель:

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Воспитатель: Рассмотрите картинки, на какой картинке изображено утро, день, вечер, ночь и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: вот мы и отыскали краску красного цвета.

(Воспитатель помещает круг красного цвета на палитру).

Воспитатель: Рассмотрите палитру. Мы нашли все краски? (Ответы детей)

Теперь мы сможем помочь Художнику раскрасить подарки.

8. Показ и объяснение воспитателя техники выполнения рисунка.

Воспитатель: Берём кисточку в правую руку, тремя пальчиками.

Опускаем кисточку в воду, макаем кончиком кисточки в краску красного цвета. Проводим вертикальные линии сверху – вниз, не выходя за линии.

Гимнастика для пальчиков.

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, два… .

Всё получится у нас!

9. Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Создание рисунка на тему «Подарок».

Итог НОД:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались, справились со всеми заданиями, выручили Художника.

Художник, посмотри, сколько подарков раскрасили ребята.

Художник: Вы все молодцы, всегда помогай те своим товарищам. Будьте добрыми и дружными.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг к другу прикоснёмся,

И друг - другу на прощание.

Очень нежно улыбнёмся.

Художник благодарит за помощь и угощает всех сладостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе» Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними. Задачи. Познавательное развитие. -Уточнять и.

Конспект НОД «Поможем Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей устанавливать и воспроизводить отношение взаимного расположения геометрических.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект НОД «Поможем Карлсону» Конспект нот «Поможем Карлсону». Образовательная область «физическое развитие». интеграция образовательных областей Возраст детей: 5.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Поможем Петушку» Речевое развитие Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по психологии тему: «Поможем Мише добраться до Маши» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект занятия по психологии.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Игра-пособие «Помоги художнику дорисовать портрет»Игра-пособие «Помоги художнику дорисовать портрет» Из практики работы с дошкольниками по изобразительной деятельности я знаю, что дети испытывают трудности в изображении человека, а в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Поможем художнику»
Опубликовано: 19 января 2016 в 22:17
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД