МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем Карлсону»

Ирина Сальникова
Конспект НОД «Поможем Карлсону»

Конспект нот

«Поможем Карлсону».

Образовательная область «физическое развитие».

интеграция образовательных областей

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Технология: проблемно-диалоговое обучение.

Дата проведения: апрель 2014г.

Воспитатель: Сальникова И. В.

Цель - Создание условия для формирования представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания через расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Карлсону“» размещена в разделах

Формирование потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Вывести детей на проблему - "Как помочь Карлсону не болеть?"

Актуализация знаний детей о правильном питании.

Продолжить формировать представления о необходимых человеку витаминах в продуктах питания.

Создать коллаж " полезные продукты" - закреплять представление детей о содержании витаминов в продуктах питания.

Вызвать желание правильно питаться и заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

Художественное слово, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт, технология ПДО, дидактические игры.

Оборудование и материалы: «письмо от Карлсона», предметные картинки с продуктами питания, модель видов продуктов питания по полезности (полезные, вредные и не очень полезные, презентация Пауэр Поинт " Витамины А

B, C, D", ноутбук, мультимедиа проектор, конверты с фишками в форме круга.

Предварительная работа: Чтение отрывков из сказки "Карлсон который живет на крыше" Астрид Линдгрен, дидактическая игра "четвертый лишний"- продукты питания.

Ход

1. Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотива-ции. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Нам сегодня пришло письмо. Я сейчас его прочитаю, а вы отгадайте от кого оно? Слушайте.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, руки и ноги. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, леденцы, на ужин: чипсы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Только мне не становится лучше. А как вы думаете, почему?».

- Ребята вы догадались, кто автор письма?

- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, он выздоровеет если будет так питаться? А почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

- мы можем помочь ему?

- Давайте присядем и подумаем, что мы можем сделать?

Здоровьесберегающее напутствие:

Дружно все на стулья сядем.

Вместе ноги мы поставим.

Выше голову поднимем

Спину ровно разогнем

Руки вместе мы сведем

И к ногам мы их прижмем.

- Что мы можем сделать что бы помочь Карлсону?

Карлсон считает, что он питается правильно, а здоровье его не становится лучше, почему? (подвести к пониманию того, что он не правильно и питается и нуждается в советах).

- Как эти советы можно передать ему?

Давайте проверим что мы знаем о здоровом питании и проверенные советы отправим Карлсону.

Дети, как можно назвать пищу которую ел Карлсон? (вкусная, но не очень полезная)

Как вы думаете такие продукты можно кушать каждый день (Нет, они не очень полезные для здоровья)

Кто знает какую еду нужно кушать что бы быть здоровым? (полезную для организма)

Какие продукты лучше вообще не кушать? И почему?

- Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день - это полезные для нашего организма продукты. Некоторые продукты можно есть, но не каждый день - это не очень полезные продукты. А отдельные продукты можно есть только изредка, а лучше отказаться от них совсем - это вредные продукты для нашего организма.

Так на какие 3 группы по пользе для организма можно разделить продукты.

- Давайте поиграем в игру «Поезд».

Дети берут карточки, становятся друг за другом.

- Готовы?

Поехали!

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд, стоп.

- Это остановка "красная". Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, от которых лучше отказаться. Давайте сложим эти карточки в конверт с красным кругом.

- Поезд движется дальше…стоп!

Это остановка "желтая". На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день. Давайте положим картинки в конверт с желтым кругом.

- Поезд движется дальше…стоп!

- Это остановка "зеленая" (самые полезные продукт)

Так какие бывают продукты? (вредные, полезные и не очень полезные).

А еще есть продукты которые можно есть сырыми, назовите их?

Правильно, овощи, фрукты и ягоды можно есть сырыми это очень полезные продукты потому что в них есть важные для здоровья вещества, они называются витамины.

Что вы знаете о витаминах?

Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С и Д, посмотрите про них фильм. Показ презентации.

Динамическая пауза «Обжора».

- Чтобы Карлсону было понятно, какие витамины живут в продуктах мы с вами составим ему коллаж-подсказку. На столах лежат листы с подписанными названиями витамин и таблицы на которых можно проверить в каких продуктах содержится витамины (АВСD) нужно наклеить продукт возле того витамина которого в этом продукте больше всего. Например у меня черный хлеб смотрю на подсказку и вижу, что черном хлебе много витамина В, поэтому я и наклею хлеб около витамина В.

Дети делают коллаж витаминов.

Ребята, как коллаж может помочь Карлсону? (он будет выбирать те продукты в которых содержится много витаминов).

Вспомните, на что говорил Карлсон про руки и ноги в письме (что они у него болят).

Посмотрите на картинки и скажите какие продукты нужно ему ку-шать что бы укрепить тело? (молочные, рыбу, яйца).

А еще что ему нужно делать, что бы быть здоровым? (больше гу-лять на свежем воздухе под лучами солнца, кушать продукты бога-тые витаминами А В С D, отказаться от вредных продуктов).

Итог занятия.

- Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.

- Вам понравилось помогать Карлсону?

- Что вам было интересно?

- С чем было труднее всего справиться?

- Что можете рассказать родителям?

Всем спасибо, обязательно расскажите родителям как правильно питаться.

Публикации по теме:

Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию «Поможем Карлсону» Тема: «Поможем Карлсону». Программные задачи: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить название посуды, упражнять.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Карлсону!» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «ПОМОЖЕМ КАРЛСОНУ!» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Карлсону»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 13:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД