Папки-передвижки

Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию «Поможем Карлсону»

Светлана Гагай
Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию «Поможем Карлсону»

Тема: «Поможем Карлсону».

Программные задачи: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить название посуды, упражнять в образовании названий посуды. Совершенствовать автоматизацию звука «ц» в словах, выделение и употребление предлога «в» в предложениях. Формировать связную речь детей. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: кукла Карлсон, стол, набор кукольной посуды, муляжи фруктов, хлебобулочных изделий, мультимедийная установка, слайды к дидактической игре «Что где лежит?», запись звука работающего мотора, спокойная музыка для игры.

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию „Поможем Карлсону“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, наглядный (муляжи хлебобулочных изделий и фруктов, Карлсон, слайды); словесный (объяснение, повтор, поощрение, художественное слово, индивидуальная работа) .

Ход

Дети заходят в группу, обращаю внимание детей на звук.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Что это?

Дети: может вертолет? Или самолет? (замечают игрушку Карлсона) Это Карлсон к нам прилетел.

Воспитатель: А как вы догадались, что это Карлсон?

Дети: Он одет в брюки, у него большая пуговица на подтяжке, у него есть пропеллер.

Воспитатель: Ребята, Карлсон рассказал мне, что он решил пригласить к себе гостей. Слетал он в магазин, купил хлеб, сахар, конфеты, салфетки. Дома он начал накрывать на стол, да все перепутал: хлеб положил в тарелку, салфетки поставил в стакан, сахар и конфеты положил на блюдечко. Пришли гости, увидели, огорчились, что Карлсон все перепутал. А Карлсон решил попросить у нас помощи. Как вы считаете, мы сможем помочь?

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Чтобы помочь нашему другу, нам надо вспомнить, название посуды. Я хочу предложить вам игру «Что где лежит?» Я вам буду задавать вопросы, а вы правильно отвечайте. Внимательно смотрите на экран.

- конфеты можно высыпать…куда? (в конфетницу)

- сахар насыпала …куда? (в сахарницу)

- хлеб надо положить…куда? (в хлебницу)

- селедку мы будем выкладывать…куда? (в селедочницу)

- салфетки надо поставить…куда? (в салфетницу)

- фрукты мы положим… куда? (в фруктовницу)

- сделали вкусный салат и выложили его…куда? (в салатницу)

- сухари положили…куда? (в сухарницу)

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили, и я думаю, помогли Карлсону. Теперь он сможет встретить своих гостей и накрыть правильно на стол. Как вы считаете, какое маленькое слово нам помогло ответить на вопросы?

Дети: «в».

Воспитатель: Да, оно такое маленькое, но без него мы не смогли бы правильно ответить на вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем?

Физминутка

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлеп

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам) .

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам) .

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

Справа - можем, слева – можем!

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание туловища)

Воспитатель: Я хочу вам предложить послушать стихотворение П. Синявского «Хозяйка»

В каждый дом -

Приходит праздник,

И хозяйкам он несет -

Очень много. Самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей,

Чашки чайные достала,

И тарелки для сластей.

А еще для куклы Кати,

Приготовила сюрприз –

Я поставила

На скатерть

Новый

Кукольный

Сервиз.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем вы услышали? Я хочу вам предложить поиграть в игру «Угости друзей чаем». Давайте разделимся на две группы. Одна группа детей подойдет к столу с розовой скатертью, а другая – с голубой. Я думаю, так как мы научили Карлсона, то нам не сложно будет накрыть на стол правильно, чтобы угостить друзей чаем.

(Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Угости друзей чаем»).

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? Я хочу похвалить Машу, Настю и Эмилию за то, что они правильно отвечали на вопросы. Артем и Рома были внимательны. Вероника и Аркадий были гостеприимны. Вы все молодцы! А за то, что вы научили Карлсона правильно сервировать стол, он прислал нам коробку печенья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию «Поможем Карлсону»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 23:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД