Получи документы

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку»

Наталья Давыдова
Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Поможем Петушку»

Речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать и систематизировать знания детей о животных (где живут – домашние и дикие). Упражнять в умении различать и называть их.

• Закреплять представление о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах (мыло – мылом, полотенце – полотенцем и др.).

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему „Поможем петушку“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации.

• Активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; делать выбор, сравнивать, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность детей.

• Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

• Упражнять в умении отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания.

Коррекционные:

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, чувственное восприятие.

Формы работы:

Организационный момент, чтение стихов и потешек о петушке, сюрпризный момент, д/и «Кто где живет», «Волшебный сундучок», беседа, показ, вопросы и ответы, игровые действия, физкультминутка, в лепке: отщипывание, скатывание, надавливание.

Ожидаемые результаты:

• Принимает участие в играх «Кто где живет», «Волшебный сундучок»

• Проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию.

• Принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка «Украсим бабочек»).

Оборудование:

* игрушки: петушок, колобок;

*коробка с игрушками ( домашние животные: корова, свинья, кошка, собака, лошадь, овечка и дикие животные: лиса, волк, заяц, еж, белка, медведь.);

*дом из настольного театра;

*макеты деревьев;

*чудесный сундучок;

* предметы в чудесном сундучке: мыло, полотенце, зубная щетка, утюг, чашка, расческа;

*пластилин (красного, желтого, зеленого цвета).

*доски для лепки;

*аудиозапись музыки, магнитофон;

*солнышко (плоскостное);

*прищепки (лучики);

*чудесный мешочек;

*угощение.

Обогащение словаря:

-лес;

-дикие животные: заяц, лиса, еж, волк, медведь, белка;

-домашние животные: корова, собака, кошка, поросенок;

-мыло – мылом, полотенце – полотенцем, зубная щетка – зубной щеткой, утюг – утюгом, расческа – расческой.

Предварительная работа:

• Знакомство с дикими и домашними животными.

• Разучивание стихов, потешек о петушке.

• Знакомство с назначением предметов (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, утюг).

Ход организованной образовательной деятельности:

В гости к детям приходит петушок.

-Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (петушок). Какой он красивый! Наш петушок любит, когда про него рассказывают стихи. Расскажем петушку стихи.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «Здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь.

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес за реку

Прокричи:

Ку-ка-ре-ку!

***

Барби зеркальце достала,

Заплетать косичку стала

Прибежал к ней петушок

Подарил ей гребешок.

***

Петушок – петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.

-Молодцы, ребята! Много знаете стихов о петушке.

- Но, почему наш петушок грустный? Послушайте, какая история с ним произошла: «Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так : «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»

-Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!

- Посмотрите, как Колобок прыгает:

Раз, два, три -

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

- Пойдем за Колобком.

- Посмотрите, ребята, коробка. Что в ней? Ой, кто-то там плачет. Посмотрим?

-Животные заблудились темно, не знают, куда идти, давайте поможем.

Достаю лису.

- Кто это? (Лиса). Где живет лиса? (В лесу). Какая лиса? (Рыжая). Какой у нее хвост? (Пушистый). Предлагаю отнести лису туда, где она живет.

Далее показываю корову, которая мычит и спрашивает «Му-у-у. Я тоже в лесу живу?»

- Как вы думаете, ребятки, корова тоже в лесу живет? Что дает нам корова? (Молоко).

Обобщаю: «Корова живет у людей, люди ее кормят, она дает молоко».

Предлагаю отнести корову в ее дом. Затем предлагаю самим детям (поочередно) брать следующую игрушку из коробки и спрашивать где она живет. Одновременно описываем игрушки, особенно с ярко выраженными признаками (заяц серый, у него длинные уши, а хвостик короткий, маленький; медведь большой у него толстые лапы, он идет, переваливается).

- Всем животным помогли найти свой дом?

- Кто живет в лесу? (заяц, лиса, медведь, волк, ежик, белка) Какие это животные? (дикие животные)

- Кто живет у нас дома? (кошка, собака, корова, свинья, лошадь) Какие это животные? (домашние животные)

- Молодцы, ребята! Помогли животным. Они говорят вам «Спасибо».

-А мы пойдем дальше за Колобком, искать Солнышко.

Идем за Колобком.

- Куда привел нас Колобок? Кто здесь живет? (Мишка). Может быть, он знает, куда спряталось Солнышко?

- Мишка говорит, что поможет нам, но сначала мишка просит вас, ребята, помочь ему. Посмотреть, что находится у него в чудесном сундучке, и рассказать, для чего нужны эти предметы.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Дети по очереди достают предметы, показывают, и рассказывают, для чего нужны эти предметы.

- Что это? (мыло). Какое мыло? (красивое, душистое)

Предлагаю детям потрогать, понюхать, сказать какое мыло.

-Мишка не знает для чего нужно мыло, просит вас помочь. Скажите Мишке для чего нужно мыло? (мылом моют руки)

- А это что? (полотенце)

- Какое полотенце? (чистое, пушистое)

-Для чего нужно полотенце? («Чтобы вытирать руки»)

- Что это? (зубная щетка).

- Мишка не знает, для чего нужна зубная щетка? Что делают зубной щеткой? (чистят зубы) Покажем Мишке, как чистят зубы (имитируют действия)

- Что же здесь ещё лежит? (утюг) Для чего нужен утюг? («Чтобы гладить вещи»). Покажи, Артем, как гладят утюгом (ребенок показывает действие с утюгом).

- Что это? (чашка) Зачем нам нужна чашка? (пить молоко, чай, сок)

- Покажи, Снежана, Мишке как пьют чай из чашки (ребенок показывает действие).

- Что же ещё осталось в чудесно сундучке? (расческа)

- Что делают расческой? (причесывают волосы).

- Молодцы, ребята! Все рассказали и показали Мишке. Мишка хочет с вами поиграть.

Медвежонок

Медвежонок потянулся

Раз - направо посмотрел

Два - налево посмотрел.

Лапы в стороны развел,

Меда видно не нашел.

(А. Гриднева)

Движения глазами вверх

Направо

Налево

Смотрят вдаль и разводят руками

Закрывают глаза

- Молодцы! Мишка, где же нам найти Солнышко? Мишка говорит, что нужно идти по стрелочкам.

Идем вместе с Колобком по стрелочкам, находим солнышко без лучиков, помогают солнышку - прицепляют прищепки - лучики.

- Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.

Предлагаю детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему :

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и запел : «Кукареку!».

Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!

- Солнышко выглянуло, и на полянку прилетели разноцветные бабочки. Украсим крылья бабочек.

За столами дети выполняют работу (индивидуально) Отщипывают маленькие кусочки пластилина от куска и скатывают из них шарики диаметром 7-10 мм., надавливают указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагают шарики на равном расстоянии друг от друга.

- Молодцы, ребята! Солнышко приготовило Вам сюрприз, но нужно сначала помыть руки.

Дети моют руки, а затем достают угощение из чудесного мешочка.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари петушку перышко» Программное содержание: Пособие «Петушок» направленно для решения нескольких педагогических задач: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД