Конспект НОД «Послушные козлятки» группа для детей 3–4 лет

марина косенкова
Конспект НОД «Послушные козлятки» группа для детей 3–4 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Конспект

совместно - образовательной

деятельности на тему:

«Послушные козлятки»

группа для детей 3-4 лет

Воспитатель: Косенкова М. С.

Тамбов

Образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет

«Послушные козлята»

Возраст: группа для детей 3-4 лет

Образовательная область познавательная, речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы, игровая

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные

учить детей вспоминать знакомые сказки, отвечать на вопросы по их сюжету;

закреплять знания детей о животных;

учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

Развивающие

развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;

развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.

Оборудование: шапочки козлят по числу детей, корзина, игрушки: лиса, белка, заяц, волк; поднос с продуктами, снежки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет».

Ход деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – козлятками. (воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят). В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет какие слова говорила мама - коза когда возвращалась домой?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

- А теперь приглашаю вас на прогулку.

(дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело кидаем

Но тепло во дворе

Не замерзли ушки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много снега. Вот и у нас с вами получились три снежных кома. Что можно из них построить? Правильно! Снеговика! Давайте построим! Сначала возьмем большой ком снега, затем поменьше, а потом самый маленький, это будет голова. А теперь сделаем ему глазки и нос морковку! Вот и получился у нас веселый снеговик! Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Что- то я стала замерзать, не пора ли нам домой?

Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала.

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто приходил к козлятам, когда они были одни дома? Какие слова говорил волк? Каким голосом он произносил эти слова?

Раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям спрятаться. (Дети прячутся) воспитатель открывает дверь, за дверью стоит белка, лиса и заяц, предлагает им зайти. (Усаживают их за стол).

После того как все гости сидят за столом воспитатель предлагает выбрать угощение для гостей. На подносе лежит рыба, шишка и морковка, дети по очереди раздают угощение для животных. Проводится д/и «Кто, что ест».

Раздается стук в дверь, Воспитатель вместе с детьми подходит к двери (за дверью раздается рычание волка, который просит открыть ему дверь).

Воспитатель: (Предлагает прогнать волка) Как мы можем прогнать злого волка? (Выслушать мнения детей) Предлагает потопать, похлопать, сильно и громко.

После этого открывают дверь, волка за дверью нет! Мама-коза, хвалит своих детей за то, что они молодцы, потому, что не подходили к двери, и слушались свою маму.

Воспитатель: Козлятки, мои милые дома вы уже знаете как себя вести. А если вы встретите волка на улице, что будите делать? Давайте поиграем в игру «Волк и козлята».

(Проводится подвижная игра «Волк и козлята»)

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Послушные козлятки» группа для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...