МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе

Калинина Кристина
Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах.

Задачи:

1. Образовательные

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

Публикация «Конспект НОД на тему „Птицы“, по развитию речи, в старшей группе» размещена в разделах

• Учить образовывать сложные прилагательные;

• Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы.

2. Развивающие

Развивать логическое мышление, память и внимание;

Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;

3. Воспитательные

• Воспитывать умение слушать рассказы других детей;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество.

Оборудование: кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, магнитофон, записи с голосами птиц.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под голоса птиц и останавливаются возле воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)

- Молодцы, ребята.

2. Обьявление темы.

Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах и учиться составлять о них небольшие рассказы.

Каких птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы. А какое сейчас время года (осень)

Какие изменения произошли в природе? (листья с деревьев опадают, холодает)

Куда птицы улетают осенью? (на юг, в тёплые края) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).

Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)

3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.

Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.

Дети на ощупь определяют корм птиц. ( В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений)

А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.

Чирик-чирик!

К зёрнышкам прыг,

Клюй не робей!

Кто это? (Воробей)

За синие крылья она так зовётся,

И в холод, и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.

Так как же её назовёшь ты? (Синичка)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.) Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (сорока)

По мере отгадывания загадок дети составляют предложения о птице и расставляют бумажные фигурки в кормушку. (Воробей прилетает к кормушке для того, чтобы клевать семечки и т. д.)

Физминутка «Перелётные птицы»

Птицы в небе тают, тают (машем руками)

Птицы к югу улетают (козырёк)

Всё растаяли вдали (руки над головой)

Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)

4. Игра «Кто какой». Образование сложных прилагательных

-У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?». Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока? (Белобокая)

У снегиря красная грудь. Какой снегирь (Красногрудый снегирь)

У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)

У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)

У синицы жёлтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица)

Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите?

5. Игра «Столовая»

Поиграет. Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье

6. Итог НОД

О каких птицах мы сегодня составляли рассказ? Как нужно относиться к птицам зимой? Награждение детей медалями.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Кристина (УИ 20964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД