Калинина Кристина
Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.
Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах.
Задачи:
1. Образовательные
• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
Публикация «Конспект НОД на тему „Птицы“, по развитию речи, в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Учить образовывать сложные прилагательные;
• Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы.
2. Развивающие
• Развивать логическое мышление, память и внимание;
• Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;
3. Воспитательные
• Воспитывать умение слушать рассказы других детей;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество.
Оборудование: кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, магнитофон, записи с голосами птиц.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под голоса птиц и останавливаются возле воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)
- Молодцы, ребята.
2. Обьявление темы.
Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах и учиться составлять о них небольшие рассказы.
Каких птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы. А какое сейчас время года (осень)
Какие изменения произошли в природе? (листья с деревьев опадают, холодает)
Куда птицы улетают осенью? (на юг, в тёплые края) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).
Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)
3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.
Дети на ощупь определяют корм птиц. ( В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений)
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.
Чирик-чирик!
К зёрнышкам прыг,
Клюй не робей!
Кто это? (Воробей)
За синие крылья она так зовётся,
И в холод, и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.
Так как же её назовёшь ты? (Синичка)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря.) Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (сорока)
По мере отгадывания загадок дети составляют предложения о птице и расставляют бумажные фигурки в кормушку. (Воробей прилетает к кормушке для того, чтобы клевать семечки и т. д.)
Физминутка «Перелётные птицы»
Птицы в небе тают, тают (машем руками)
Птицы к югу улетают (козырёк)
Всё растаяли вдали (руки над головой)
Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)
4. Игра «Кто какой». Образование сложных прилагательных
-У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?». Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока? (Белобокая)
У снегиря красная грудь. Какой снегирь (Красногрудый снегирь)
У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)
У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)
У синицы жёлтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица)
Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите?
5. Игра «Столовая»
Поиграет. Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье
6. Итог НОД
О каких птицах мы сегодня составляли рассказ? Как нужно относиться к птицам зимой? Награждение детей медалями.