Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в космос»

Вера Вострикова
Конспект НОД «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос».

Цель:

Автоматизация звука С в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Развивать навык звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

2. Продолжать формировать знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении и тексте).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением.

2. Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.

4. Активизировать словарный запас детей по теме «Космос».

Коррекционно -воспитательные:

1. Формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

2. Воспитывать внимание к собственной речи.

3. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Постановка звука С и его автоматизация в свободной речи детей; беседа с детьми на тему: «Космос»; разучивание с детьми стихов, используя мнемотехнику; разучивание пословиц на тему «Космос»; развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Оборудование:

Карточки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания, посуды, элементы костюма для «марсианки», глобус, цветные символы звуков.

Ход занятия:

1. Оргмомент

(Дети становятся в круг)

Дефектолог: Отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (солнце). Как ласково называют его? (солнышко). Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (расслабление) Подул холодный ветер, вам холодно. (напряжение). Опять засверкало солнышко, расслабились – вам тепло и приятно. (сели за столы)

2. Сообщение темы занятия.

Дефектолог: Какой первый звук вы услышали в словах солнышко, светит, сверкает, согревает.

Как мы произносим звук С.

- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка находится за нижними зубами, горлышко «молчит».

- Возьмите зеркало, приготовьте его к работе.

- Произносим звук С. Какой это звук? (звук С согласный, глухой). Почему согласный? (он не поется). Почему глухой? (мы произносим его без голоса)

Игра: «повтори слоги»

СА-СА-СО, СА-СО-СА, СО-СО-СА, СА-СА-СО-СО.

СЫ-СЫ-СУ, СЫ-СУ-СЫ, СЫ-СУ-СУ, СЫ-СЫ-СУ-СУ.

СО-СЫ-СА, СА-СЫ-СО, СЫ-СО-СА, СЫ-СА-СА-СО.

(убрали зеркало)

Дефектолог: Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космического государство.

3. Развитие фонематического восприятия.

- Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать ту в названии которой есть звук С.

- Венера, Юпитер, Нептун, Марс. (в слове марс есть звук С)

- Мы совершим полет на Марс. Кого мы можем там встретить? (марсиан).

Мужчину называют… марсианин, а женщину … марсианкой. А мы кто? Почему нас так называют? (нас называют землянами, потому что наша планета Земля). Кем мы будем в полете? (космонавтами)

4. Произношение слов сложного звуко – слогового состава.

- Откуда стартуют космические корабли? космодрома). Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться, может на собачьей упряжке? (нет на самолете)

Упражнение: «САМОЛЕТЫ»

Руки в стороны – полет.

Полетел наш самолет,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед,

Полетел наш самолет.

- А вот и космодром. Можно ли полетать в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (скафандры, имитация надевания)

-Внимание! Приготовьтесь к полету. 54321. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые головы, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

- Как вы понимаете это слово?

5. Звуковой анализ слова МОСТ.

- Из центра управления получили сигнал: проверить одно место на реке Волга. Расшифруйте это слово М, О, С, Т. Передайте сигналами, что он в порядке. Составьте схему слова (мост). Назовите 1 звук. Какой звук М? Каким цветом обозначим? (обозначайте) и т, д.

- Сколько гласных звуков в слове МОСТ? Сколько согласных? Сколько всего в слове?

М – согласный, губной, звонкий. О – гласный.

С – согласный, глухой. Н – согласный, звонкий.

6. Произношение звука С в предложениях.

- Наденьте наушники. Выходим на связь с землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов:

- Пролетать, Северный полюя, над.

- Пролетать, пустыня, над.

- Смотреть, иллюминатор, в.

- Пролетать, планета, Марс, к.

- Видеть, марсиане, Марс, на.

(Передайте своим близким, какое у вас настроение, есть ли опасность в космосе).

7. Развитие связи речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза. (входит «марсианка»)

- Хе – ллоу, я мар- си-ан-ка Су –са-се-я. Кто вы та-ки-е? (мы земляне. Наша планета- земля.) Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Зем-ле?

- Сусасея, проходи на наш космический корабль. Мы познакомим тебя с землей.

- Покажем посуду, животных, птиц, в названии которых есть звук С. (переверните картинки)

- Назовите посуду, расскажите о ее назначении.

- это стакан, из него пьют сок.

- это солонка, в нее насыпают соль.

- это сковорода, в ней жарят мясо.

- это кастрюля, в ней варят суп.

- это сахарница, в нее насыпают сахар.

- это миска, в нее наливают молоко.

- Назовите птиц и зверей. Прохлопайте эти слова. (определить, сколько слогов в слове).

8. Марсиане говорят медленно, а мы можем говорить быстро. Расскажем скороговорки. Говорим четко, громко.

- Пол мыла Лара, Лара маме помогала.

-Говорит попугай попугаю, я тебя, попугай, попугаю.

- От топота копыт, пыль по полю летит.

- У Варвары ватрушки, а у Вовы веснушки.

- Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.

- Саша шапкой шишку сшиб.

9. Продолжаем знакомить Сусасею со словами, в которых есть звук С.

Игра: «Договори словечко» Назвать слово, добавляя звук С.

- ле., поя., анана., космо., насо., компа., но., автобу., ква., воло., голо.

- Назвать слово, добавляя 1 звук С.

-. ам,. он,. уп,. умка,. ова,. апоги,. амолет,. оня,. обака,. камейка,. ок.

10. Речевая гимнастика: «Космонавты». Космонавты выходят на связь с Землей.

11. Марсианская Сусасея познакомилась с Землей, узнала много слов со звуком С. Оставим ей в подарок предметы с этим звуком.

Внимание, задание: обвести предмет по точкам. (Аня, что ты подаришь)

- Пора возвращаться на землю. К полету готовы? (к полету готовы). Закройте глаза, отпустите голову, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. (откройте глаза). Мы дома.

12. Итог.

- На какую планету мы летали? Кем были в полете? Какой звук закрепили? Что вам понравилось больше всего?. (ответы детей) Что показалось вам сложным?

Дефектолог: Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД