Галина Лобанкова
Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в совместной игре.
Учить строить по рисунку-схеме. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
Учить объединять несколько сюжетов в один.
Активизировать речь, расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект строительной игры „Путешествие в космос“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать у детей умение до начала игры согласовывать и распределять роли.
Развивать инициативу, творчество, сообразительность.
Воспитывать желание играть в строительные игры и обыгрывать их в сюжетно-ролевой игре.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о космонавтах, о планетах, изготовление макетов планет, чтение литературных произведений, просмотр мультфильмов и видеофильмов, рассматривание рисунков и иллюстраций.
Развивающая среда: рисунок-схема ракеты из крупного строительного материала, оборудованная зона для магазина, оформление зала на космическую тему.
Оборудование: Конструктор крупный (мягкие модули, Шлемы-наушники ля пилотов и пассажиров, пульт управления (клавиатура, кошельки с монетами, открытки с изображением космических кораблей и планет, обручи. Словарь: Космос, планеты, космический корабль, пилот, командир, штурман, техник, сувенир, скафандр.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к совместной конструктивной деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи, владеют игровыми навыками, умеют считать и отсчитывать в пределах 5.
Содержание организованной игровой деятельности детей:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: -Ребята вы когда-нибудь летали в космос? - Я приглашаю вас космическое путешествие! - А на чём можно отправиться в путешествие?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете, а построим мы её сами! Посмотрите пожалуйста на рисунок и скажите с помощью какого конструктора мы можем построить ракету и какие детали нужно взять, назовите геометрические тела, которые мы будем использовать?
(Ответы детей)
Прежде чем мы начнём строить давайте вместе распределим роли!
Дети вместе с воспитателем распределяют роли, выбирают игровой сюжет. Предполагаемые роли: командир корабля, техники, врачи, пассажиры, продавцы, строители. Затем дети вместе строят ракету по рисунку-схеме.
Воспитатель: Ракета готова! Нам нужно придумать название ракеты! У меня готовы таблички в названиями. Давайте выберем!
1) «Стрела»
2) «Молния»
3) «Звёздочка» (Дети выбирают название для ракеты)
Но, прежде чем она мы отправимся в полёт, её проверят техники, а пассажиров и пилотов проверят врачи, а ещё собой нужно взять кошельки с космическими деньгами-улыбками.
(дети с инструментами проверяют ракету, а врачи «слушают» пассажиров, командир корабля приглашает пассажиров в салон ракеты)
Воспитатель:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Летим на планету «Сувенирная».
(Звучит музыка) Воспитатель:
Мы прилетели на планету «Сувенирная». Здесь можно купить сувениры!
(В импровизированном магазине дети приобретают «сувениры» за определённое количество денег-улыбок, затем командир корабля приглашает всех занять места на борту корабля)
Все вместе:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Летим на планету «Игровая»
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Мы прилетели на планету «Игралочка». Здесь можно играть в любые игры!
Давайте поиграем в игру «Найди свою ракету»
(Дети занимаю места в импровизированных ракетах - трёх обручах разного цвета. По сигналу покидают их. И по сигналу возвращаются.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Командир, приглашайте пассажиров!
Воспитатель: Внимание! Опасная ситуация! Наша ракета поломалась! Техники пойдут ремонтировать корабль! (Дети с инструментами понарошку чинят ракету)
Командир: Всё мы можем лететь дальше!
Все вместе:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Летим на планету «Угадайка»
(Звучит музыка)
Воспитатель:
На этой планете нас ждут загадки о космосе!
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это-
Делать быстрая (ракета)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(ракете)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(луна)
Планета голубая.
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(земля)
Воспитатель:
Пора нам возвращаться домой! Командир приглашай пассажиров занять свои места! Все вместе:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим, е
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать на ракете?
Предлагаю в следующий раз построить корабль и отправиться в морское путешествие и побывать на различных островах!