Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в первой младшей группе

Пагиева Зита Хазбиевна
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в первой младшей группе

Цель:

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду.

Задачи:

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развивать координацию движений;

• Расширение лексического запаса по теме «Лес»;

Развивать у детей психические процессы: память, внимание, сообразительность, мышление, воображение, речевое общение, используя эмоциональный положительный настрой;

• Вызвать у детей желание с радостью выполнять игры с пальчиками;

• Развивать в детях интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка.

• Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Ход занятия:

(Дети с родителями в группе)

Музыкальное приветствие.

В: - Ребятки! Мы с вами и с вашими родителями будем заниматься.

Приготовили ладошки.

Игра с пальчиками «Утречко»

Утро настало, тянутся

Солнышко встало. Руки поднимают вверх, рисуют ими круг

Эй, братец Федя!

Буди соседей! Сжимают кулачок

Вставай, большак! Выпрямляют большой палец руки

Вставай, указка! указательный палец

Вставай, середка! средний палец

Вставай, сиротка! безымянный палец

И крошка - Митрошка! мизинец

Привет – ладошки! Гладят ладошку

Все потянулись

И проснулись. Растопыривают все пальцы

В: - Я, приглашаю сегодня ребяток и мамочек в весенний лес. А чтобы попасть в лес нам нужно преодолеть нелегкий путь. Посмотрите сколько препятствий! (на полу приготовлены «дорожки здоровья»).

В: - Зашагали все дружно! (под веселую музыку дети выполняют движения по дорожкам).

В: - Вот мы с вами пришли в лес!

Стихотворение читает воспитатель:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём!

В: - Давайте поздороваемся с лесом. Приготовили ручки.

Игра с пальчиками.

Здравствуй лес, вращают кистями с растопыренными пальцами

Дремучий лес, скрещивают пальцы

Полный сказок и чудес… манят к себе

(Дети с родителями сели на ковер)

В: - Ребятки послушайте как хорошо в лесу! Поют птички, журчит ручей и т. д. (фонограмма со звуками шума леса)

В: - В лесу растет много разных деревьев.

Игра с пальчиками.

У дерева ствол, соединяют две руки от локтей

На стволе много веток, растопыривают пальцы

А листья на ветках

Зеленого цвета. шевелят пальцами

В: - Ребятки, но в лесу растут деревья не только с листочками,есть там деревья и с иголочками: ёль, сосна.

Ёлка быстро получается, встать на ножки, руки внизу

Если ручки вниз опускаются! руки слегка в стороны

В: - Сколько ёлочек в лесу! А под ёлкой кто - то спит?

Воспитатель читает загадку:

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмешь?

Кто же это, дети! (Ёж)

В: - Давайте попыхтим как ёж и разбудим его.

(Выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох - «Пых!». Воспитатель достает игрушку – ежа).

В: - Здравствуй, ёжик! Почему ты один? Мы тебе поможем, вот сколько друзей тебе подарим.

Пальчиковая игра

Маленький колючий еж. Дети располагают пальцы одной руки

До чего же он хорош! между пальцами другой.

В: - Посмотрите в корзиночки у ёжика лежат массажные мячики- ёжики. Поиграем с ними?

Упр. с мячом - «Ёжик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

В: - Ребятки, посмотрите на картину. Чего не хватает у ежей?

Дети: - Иголок.

В: - Правильно. Давайте ежам подарим иголочки.

(Воспитатель рассказывает родителям как можно с помощью ладошек нарисовать иголки, красками, мелками или использовать аппликацию). В конце занятия родители с детьми приступают к творчеству – «Подари ежу иголки»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» в младшей группеФотоотчет «Путешествие в осенний лес» в младшей группе "Путешествие в осенний лес" в младшей группе. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в первой младшей группе «В лес осенний мы пойдём»Фотоотчёт об осеннем утреннике в первой младшей группе «В лес осенний мы пойдём» Фотоотчёт об осеннем утреннике в первой младшей группе «В лес осенний мы пойдём» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на фермуКонспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки