Конспект НОД «В гости к Пддешке» для старшей группы

Алла Гаврильчик
Конспект НОД «В гости к Пддешке» для старшей группы

Подготовила: воспитатель Гаврильчик А. А.

Образование: высшее

Стаж работы в ДОУ: 25.4 лет

Конспект НОД «В гости к Пддешке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие

Цель: Активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаках; развивать стремление к изучению правил дорожного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности и коллективной взаимовыручки на протяжении всего развлечения.

Задачи: Продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; развивать мышление, воображение, фантазию, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ. Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти друг другу на помощь.

Познавательное развитие: Создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Физическое развитие: активизировать двигательную активность, формировать умение двигаться и выполнять движения под ритм музыки.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей, упражнять в умение согласовывать слова в предложениях, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью, продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Социально-коммуникативное развитие: развивать желание пользоваться специальной терминологией, развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, развивать знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, костюм ПДДешки, ноутбук, кубики с изображениями фрагментов транспортных средств, формы участников красного и зеленого цветов, призы.

Раздаточный материал: Набор дорожных знаков, разрезные картинки, цветные диски, воздушные шарики, разноцветные кубики, жезл регулировщика, призы, дипломы.

Предварительная работа: Беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте». Наблюдение за машинами и дорожными ситуациями. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор» и заучивание стихотворений. Рассматривание фотографий: «Улицы нашего города»; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход НОД

Звучит музыка. Зрители рассаживаются. Появляется ведущая в роли ПДДешки.

ПДДешка: Здравствуйте! Позвольте представиться: я добрая волшебница ПДДешка страны ПДДейка. А как вы думаете, что это за страна - ПДДейка? (Ответы детей) Живу я в этой стране не одна, а со своими ПДДешечками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».

Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых футболках и произносят свои речевки.

Красненькие: Мы красненькие ПДДешки,

Не любим над собой насмешки.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

Зелененькие: Зелененькие ПДДешки, тоже впереди,

Подскажут вам, когда дорогу перейти.

Ты помни это, друг, всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда!

ПДДешка: Вот, уважаемые гост, мы и познакомились с жителями страны ПДДейка. Как и в каждой стране - в ПДДейке существует множество переулков, Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать очки – фишки (машинки).

Игра: «Будь внимательным!»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигнал регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу: «Светофор!» стоят на месте, по сигналу: «Пешеход!» шагают, по сигналу: «Автомобиль!» бегают в рассыпную по залу.

Переулок «Светофорик» (Ребятам загадываются загадки)

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой, что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – и счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит щебень, гравий и песок, а потом спешит обратно, как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Рядышком с шоссе лежит, по ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, то съезжают все сюда. (Обочина)

13. За рулем я сижу, на дорогу гляжу. (Водитель)

14. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

Команде, разгадавшей большее число загадок, вручают фишку - машинки.

Игра: «Цветные автомобили»

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается цветной диску любого цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветной диск. Поднимает диск, и те «автомобили», у кого диск такого цвета начинают двигаться. Если ведущий опускает диск, то дети – автомобили отправляются в гараж, соблюдая при этом правила дорожного движения. Затем ведущий поднимает диск другого цвета и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все диски и тогда все автомобили двигаются по правилам дорожного движения, тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращается в гараж» и т. д.

Переулок «Головоломка»

Капитаны каждой команды из кубиков, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, грузовое или легковое транспортное средство у них получилось. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

Игра: «Зажги светофор»

Цель: закрепить знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры: Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

Переулок «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор дорожных знаков. ПДДешка загадывает загадки, а участники показывают соответствующие дорожный знак и называют его.

Нам этот знак – предупрежденье. Мы узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем наш светофор - трудяга.

(«Светофорное регулирование»)

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие – то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)

Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Частушки – ПДДушки

1. Он молчит, не говорит, все на улице стоит.

У него горят глаза, три разноцветных колеса.

2. Светофор – наш верный друг, охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит, он приготовится велит.

3. Если желтый свет горит, быть внимательным велит,

А зеленый свет мигнет – значит, нам идти вперед.

4. Пешеход, переход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от машины нас спасет.

Все: Светофор сказал: «Друзья, играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Переулок «Дорожная пирамида» Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ПДДешки, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида оказывается выше, получает фишку.

Вопросы:

1. Сколько цветов имеет светофор и какие эти цвета?

2. Какие вы знаете виды транспорта?

3. Могут ли автомобили ездить по тротуару и почему?

4. Назовите виды общественного транспорта?

5. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

6. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какие они?

7. Какая часть улицы предназначена для транспорта?

8. На какие части делится улица?

9. После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему?

10. Что такое зебра?

11. Назовите специальные виды транспорта?

12. Когда вы выходите на улицу из дома в кого вы превращаетесь?

13. Если вы зашли в автобус. Кем вы становитесь?

14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились?

Игра: «Передай жезл»

Цель: закрепить правила дорожного движения; развивать координацию движения.

Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой переложить в левую, и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак. Замещавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Песня: «Веселый светофор».

1. На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

ПРИПЕВ:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть.

А зеленый – можно в путь!

2. Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

3. Едут на зеленый свет

Трактор и кабриолет

Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

4. Вот огромный самосвал,

Он песок сгружает сам

Светофор, хоть ростом мал,

Остановит самосвал!

5. Даже быстрая машина

Тормозит, дымятся шины…

Красный свет – таков закон,

Стоп, всем строго скажет он!

6. Целый день трудился он,

Ночь пришла, а с ней и сон,

Но моргает желтым все же,

Будь, водитель, осторожен!

(проигрыш) Ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля…

ПРИПЕВ: Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть.

А зеленый – можно в путь!

ПДДешка подсчитывает фишки и объявляет победителей. Детям вручают призы и памятные подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к садовнику» для детей подготовительной группыКонспект НОД «В гости к садовнику» для детей подготовительной группы "В гости к садовнику"Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительная группа Кычакова Наталья Васильевна, воспитатель.

Конспект НОД для детей средней группы «Белочки приглашают в гости»Конспект НОД для детей средней группы «Белочки приглашают в гости» Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в гости к Леснику» Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику». Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к трем медведям» Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга зайчонка Тишки.

Конспект НОД «В гости к хозяйке луга» для детей средней группы В гости к хозяйке луга. Цель. Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о насекомых. Задачи. Расширять представления детей.

Конспект открытой НОД для детей старшей группы «В гости к Чехову», посвященной Дню рождения А. П. Чехова Плашкова Лилия Геннадьевна Конспект открытого НОД для детей старшей группы «В гости к Чехо-ву», посвященное дню рождения А. П. Чехова..

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к зайке» Задачи: 1) Обучающие задачи: - слушать песню от начала до конца не отвлекаясь; - реагировать на смену частей музыки; - ходить ровным кругом;.

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «В гости к Лесовичку» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Чурачики Цивильского районаЧувашской Республики Конспект интегрированной НОД для 2-ой младшей группы.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Пддешке» для старшей группы
Опубликовано: 4 мая 2018 в 05:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...